Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать качество услуг ресторана «Агата» разработать рекомендации по его решению.
Проблема заключается в необходимости сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.
Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг;
- дать общую характеристику ресторану «Агата»;
- провести маркетинговое исследование поведения потребителей ресторанных услуг;
Введение…………………………………………………………………….…… 3
1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг……………………………………………………………………………… 4
Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований………. 4
Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг…………………………………………………………………… 6
2. Маркетинговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата». ……………………………………………………………………… 9
Общая характеристика ресторана «Агата»…… …………...………. 9
Маркетиноговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата» и его результаты.. …………………………………………. 13
Разработка стандарта обслуживания клиентов……...…………...... 15
Заключение………………………………………………………………….. 18 Список литературы……………………………………………………
Дата
Лист
13
080112 КР
Таблица 3- «Откуда Вам известно о ресторане «Агата»
№ |
Наименование вопроса |
Ответы респондентов |
Откуда Вам известно ресторане «Агата» | ||
1 |
Интернет |
0 |
2 |
TV |
0 |
3 |
Газета ,журнал |
6 |
4 |
Знакомые, друзья, родственники |
9 |
5 |
Наружная реклама |
0 |
итого |
15 |
По результатам данного анкетирования 9 респондентов ответили, что узнали о нашем ресторане от знакомых, друзей и родственников, 5 респондентов из газет и журналов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
080112 КР
Таблица 4-« Что, по-Вашему мнению , является самой сильной стороной ресторана «Агата»?»
№ |
Наименование вопроса |
Ответы респондентов |
Что, по-Вашему мнению , является самой сильной стороной ресторана ««Агата»? | ||
1 |
Кухня |
10 |
2 |
Сервис |
4 |
3 |
Удобное расположение в городе |
|
4 |
Обстановка в зале |
1 |
итого |
15 |
По результатам данного анкетирования из 15 опрошенных респондентов 10 считают самой сильной стороной ресторана – кухню, 4 – сервис, 1- обстановку в зале.
2.3 Разработка стандарта обслуживания клиентов
Основные правила которые официант должен знать.
Требования к внешнему виду официантов:
1.Одежда должна быть
однотипна, чиста, аккуратно
2.Состояние личной гигиены каждого работника должно быть безукоризненно.
3.Состояние лица приветливо,
улыбающийся И должен
Требования к профессиональным навыкам официантов:
1.Безукоризненно знать меню и описание всех блюд меню.
2.Морально быть готовым в дорогую минуту прислужиться посетителю, гостю ресторана.
3.Обстоятельно знать сроки
приготовления кушаний меню
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
080112 КР
4.Безукоризненно выполнять сервировку столов, уметь предложить гостю где ему будет удобно сидеть в ресторане (окно, уют при глухой стене, звучание пианино, арфы).
6 Сервировать стол только
безукоризненно чистыми
7.После использования стола гостем на нем все без исключения заменяется (скатерти, салфетки, посуда, прибори).
8.Передвижение по залу
ресторана должно быть плавным,
Требования к помещениям ресторана:
1.Обязательная полная уборка ресторана с 11.00 до 12.00.
2.Камера сушки посуды была задействована с 6.00 до 23.00.
3.Запрещается передавать посуду для наложения кушаний без предыдущего его подогрева и осушения в камере сушки.
Правила обслуживания гостей ресторана:
1.Встреча гостя происходит
в первом в зале ресторана
(гардеробной) швейцаром
2.При необходимости швейцар (официант) помогает гостю расстегнутся и вложить одел в шкаф. Эта услуга безукоризненно, полностью делается гостям-женщинам.
3.Официант сопровождает
гостя к избранному им, или
предложенного свободного
4.Гостям предлагается минеральную воду и другие напитки (аперитив), что не требуют особенного приготовления.
5.При получении заказа
от гостя официант дает
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
080112 КР
6.Получая заказ от гостя
официант без задержки
7.При подаче кушаний
гостю официант проявляет
8.В течение всего времени
обслуживания официант
9.За полученные услуги
в ресторане официант
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
080112 КР
10.После расчета за
услуги официант провожает
Запрещено:
1.Оставлять гостей в
зале ресторана без
2.Оставлять гостей сразу после расчета не провести их к выходу.
3.Позволять гостям заходить дальше первого (гардеробного) зала в верхней одежде.
4.Накапливаться в транзитном зале.
5.Громко разговаривать, выкрикивать слова.
Главное правило официанта- это довольные гости!
Заключение
В ходе исследования сущности
и содержания маркетинга ресторана
«Агата», организационно-экономических
особенностей формирования стратегий
предприятия можно сделать ряд
выводов, предложений и уточнений
по совершенствованию
1. В процессе отбора
потребитель отдает
2. Исходя из социально-
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
080112 КР
рассмотрен процесс реализации маркетинга ресторанных услуг. При этом выделено, что каждая часть процесса имеет свое наибольшее значение, когда маркетинг осуществляется в единстве и целостности, что позволило уточнить концепцию маркетинга ресторанных услуг, а именно: выполнение корпоративной цели за счет собственных конкурентных преимуществ, направленной на удовлетворение и прогнозирование потребностей и интересов потребителей ресторанных услуг. Определены особенности маркетинга в сфере ресторанных услуг, которые заключаются как в его содержании, так и в формировании маркетингового комплекса. Это обусловлено тем, что ресторанные услуги неразрывно связаны как с товаром, так и с потребителем, что в первом случае является гарантией высокого качества, помогает сохранить материальность товара, а во втором – гарантией качества услуги, способствует повышению самочувствия и здоровья потребителей.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
080112 КР
3. Обоснована необходимость
разработки стратегии
4. Результаты маркетинговых
исследований позволили
5.Успешной реализации
маркетинговых стратегий
К тому же не всегда имеется
возможность расширить
Выводы и рекомендации
Эффективность функционирования предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях определяется успешным применением маркетинговых стратегий в их практической деятельности.
Эффективность маркетинговой
деятельности предприятий ресторанного
бизнеса в современных условиях
определяется адекватным выбором и
применением маркетинговых
Разработка эффективных
маркетинговых стратегий, как представляется,
должна быть основана на объективной
оценке конкурентоспособности
Следующим шагом является установление важности параметров экспертным путем. В качестве экспертов могут быть выбраны руководители предприятий ресторанного бизнеса.
Использование на предприятиях ресторанного бизнеса предложенной методики – алгоритма оценки уровня конкурентоспособности их маркетинговых стратегий позволяет с помощью системы показателей оценить их уровень, выбрать или скорректировать маркетинговые стратегии, тем самым повысить эффективность работы предприятия в целом.
Следует отметить, что в
сфере массового питания г.
- интегрироваться в международное пространство и сотрудничать с международными ассоциациями и общественными организациями;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
080112 КР
- открыть
учебные заведения,
Таким образом, предложенные
рекомендации дадут возможность
успешно реализовать маркетинговые
стратегии предприятий
Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана "Агата"