Маркетинговое исследование ресторана "Агата"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать качество услуг ресторана «Агата» разработать рекомендации по его решению.

Проблема заключается в необходимости сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.

Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг;

- дать общую характеристику ресторану «Агата»;

- провести маркетинговое исследование поведения потребителей ресторанных услуг;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…… 3
1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг……………………………………………………………………………… 4

Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований………. 4

Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг…………………………………………………………………… 6

2. Маркетинговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата». ……………………………………………………………………… 9
Общая характеристика ресторана «Агата»…… …………...………. 9
Маркетиноговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата» и его результаты.. …………………………………………. 13
Разработка стандарта обслуживания клиентов……...…………...... 15
Заключение………………………………………………………………….. 18 Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по мир.docx

— 332.93 Кб (Скачать файл)

Дата

Лист

13

080112 КР


Таблица 3- «Откуда  Вам известно о ресторане «Агата»

 

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Откуда Вам известно  ресторане «Агата»

1

Интернет

0

2

 

TV

0

3

Газета ,журнал

6

4

 

Знакомые, друзья, родственники

9

5

Наружная реклама

0

итого

 

15


 

 

По результатам данного  анкетирования 9 респондентов ответили, что узнали о нашем ресторане  от знакомых, друзей и родственников, 5 респондентов из газет и журналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

080112 КР


Таблица 4-« Что, по-Вашему мнению , является самой сильной  стороной ресторана «Агата»?»

 

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Что, по-Вашему мнению , является самой сильной стороной ресторана  ««Агата»?

1

Кухня

10

2

 

Сервис

4

3

Удобное расположение в городе

 

4

 

Обстановка в зале

1

итого

 

15


 

 

По результатам данного  анкетирования из 15 опрошенных респондентов 10 считают самой сильной стороной ресторана – кухню, 4 – сервис, 1- обстановку в зале.

 

 

2.3 Разработка стандарта обслуживания клиентов

 

Основные правила которые  официант должен знать.                

 

   Требования к внешнему  виду официантов:

 

1.Одежда должна быть  однотипна, чиста, аккуратно выутюжен, обувь была начищена.

 

2.Состояние личной гигиены  каждого работника должно быть  безукоризненно.

 

3.Состояние лица приветливо, улыбающийся И должен гармонировать  с взвешенным состоянием внутренним, толерантным и таким, что располагает  посетителя к общению.

 

Требования к профессиональным навыкам официантов:

 

1.Безукоризненно знать  меню и описание всех блюд  меню.

 

2.Морально быть готовым  в дорогую минуту прислужиться  посетителю, гостю ресторана.

 

3.Обстоятельно знать сроки  приготовления кушаний меню кухней, Предлагать аперитив из напитков  и кушанья бесплатного угощения "от шефа".


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

080112 КР


4.Безукоризненно выполнять  сервировку столов, уметь предложить  гостю где ему будет удобно  сидеть в ресторане (окно, уют  при глухой стене, звучание  пианино, арфы).

 

6 Сервировать стол только  безукоризненно чистыми приборами,  стеклянной и фарфоровой посудой,  салфетками и скатертями.

 

7.После использования  стола гостем на нем все  без исключения заменяется (скатерти, салфетки, посуда, прибори).

 

8.Передвижение по залу  ресторана должно быть плавным,  целеустремленным, без лишней суетливости,  а также внимательным к окружению.

 

Требования к помещениям ресторана:

 

1.Обязательная полная  уборка ресторана с 11.00 до 12.00.

 

2.Камера сушки посуды  была задействована с 6.00 до 23.00.

 

3.Запрещается передавать  посуду для наложения кушаний  без предыдущего его подогрева  и осушения в камере сушки.

 

Правила обслуживания гостей ресторана:

 

1.Встреча гостя происходит  в первом в зале ресторана  (гардеробной) швейцаром  ресторана,  а в его отсутствие официантом, что есть на изменении.

 

2.При необходимости швейцар  (официант) помогает гостю расстегнутся  и вложить одел в шкаф. Эта  услуга безукоризненно, полностью  делается гостям-женщинам.

 

3.Официант сопровождает  гостя к избранному им, или  предложенного свободного столика,  подает меню с просьбой выбрать  вкусные кушанья и напитки.  При этом официант все время  проявляет склонность при служитися  госте (гостям).

 

4.Гостям предлагается  минеральную воду и другие  напитки (аперитив), что не требуют  особенного приготовления.

 

5.При получении заказа  от гостя официант дает короткое  описание кушаний, что заказывает  гость и е обязательному порядку  сообщает о сроках их, приготовления  и подачи на стол.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

080112 КР


6.Получая заказ от гостя  официант без задержки оформляет  его по компютеру и здесь  же передает его на кухню  ставя к известная при этом  о таком заказе старшего переменного  повара.

 

7.При подаче кушаний  гостю официант проявляет осторожность, плавность движения рук с желанием  угадать намерения поведения  гостя, что могут помешать официанту  подать кушанье, или забрать  использованную посуде с стола.

 

8.В течение всего времени  обслуживания официант постоянно  выявляет склонность прислужиться  гостю, что сидит за столом, но происходить это должно  не надоедливо.

 

9.За полученные услуги  в ресторане официант рассчитывает  гостя на его требование быстро, профессионально, с приглашением  гостя пожаловать к ресторану  еще раз, благодаря его за  сегодняшнее посещение.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

080112 КР


10.После расчета за  услуги официант провожает гостей  к выходу, помогая им одеться  в первом зале ресторана.

 

Запрещено:

 

1.Оставлять гостей в  зале ресторана без присутствия  хотя бы одного официанта.

 

2.Оставлять гостей сразу  после расчета не провести  их к выходу.

 

3.Позволять гостям заходить  дальше первого (гардеробного) зала  в верхней одежде.

 

4.Накапливаться в транзитном  зале.

 

5.Громко разговаривать,  выкрикивать слова.

 

 Главное правило официанта-  это довольные гости!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе исследования сущности и содержания маркетинга ресторана  «Агата», организационно-экономических  особенностей формирования стратегий  предприятия можно сделать ряд  выводов, предложений и уточнений  по совершенствованию деятельности  ресторана «Агата» на основе применения маркетинговых исследований

 

1. В процессе отбора  потребитель отдает предпочтение  той ресторанной услуге, которая  не только удовлетворяет его  потребность (в том числе эстетическую), но и устраивает его по цене. Значит, цель предприятия заключается  в поиске и установлении приемлемой  для потребителя стоимости потребности.  Только использование этих двух  условий – удовлетворение потребности  и приемлемая стоимость услуги  обеспечат предприятию реализацию  продукции (услуг) и сам процесс  представляет собой обмен между  потребителем (клиентом) и продавцом  (предприятием ресторанного бизнеса). Отсюда, было дано уточнение научного  определения маркетинга ресторанных  услуг – целенаправленная коммерческая  деятельность предприятия по  созданию максимально благоприятных  и эффективных условий обмена  для полного удовлетворения потребностей  и интересов потребителей, получения  целевой прибыли. 


2. Исходя из социально-экономической  сущности маркетинга выявлены  и уточнены компоненты ресторанных  услуг – как вида деятельности, и Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

080112 КР


рассмотрен процесс реализации маркетинга ресторанных услуг. При  этом выделено, что каждая часть  процесса имеет свое наибольшее значение, когда маркетинг осуществляется в единстве и целостности, что  позволило уточнить концепцию маркетинга ресторанных услуг, а именно: выполнение корпоративной цели за счет собственных  конкурентных преимуществ, направленной на удовлетворение и прогнозирование  потребностей и интересов потребителей ресторанных услуг. Определены особенности  маркетинга в сфере ресторанных  услуг, которые заключаются как  в его содержании, так и в  формировании маркетингового комплекса. Это обусловлено тем, что ресторанные  услуги неразрывно связаны как с  товаром, так и с потребителем, что в первом случае  является гарантией высокого качества, помогает сохранить материальность товара, а  во втором – гарантией качества услуги, способствует повышению самочувствия и здоровья потребителей.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

080112 КР


3. Обоснована необходимость  разработки стратегии предприятий  ресторанного бизнеса: оптимизация  внутренней деятельности предприятия,  являющейся базой для привлечения  инвесторов и партнеров. С учетом  особенностей ресторанных услуг  были уточнены компоненты стратегии  маркетинга, а именно: определение  потенциальной группы клиентов, путей установления контактов,  необходимого качестве услуг,  ценовой политики и методов  стимулирования сбыта и рекламы.

 

4. Результаты маркетинговых  исследований позволили выявить  основные факторы, влияющие на  потребителя при выборе предприятия  общественного питания. Анализ  показал, что для достижения  эффективности деятельности ресторанов  необходимо повышать качество  услуг, учитывая такие факторы,  как качество питания и приемлемые  цены.

 

5.Успешной реализации  маркетинговых стратегий препятствуют  такие факторы как: отсутствие  инфраструктуры по созданию ресторанных  (и сопутствующих) проектов,  профильных  и узко специализированных компаний  подрядчиков, осуществляющих проект  запуска ресторана.

К тому же не всегда имеется  возможность расширить ассортимент  блюд предприятий массового питания  в Кирове  в связи с отсутствием  или слабостью развития сырьевой базы, а также со сложностью транспортировки  и географическим месторасположением города. Так, например, блюда, приготовленные из рыбы и морепродуктов, в современных  условиях пользуются большим спросом  у потребителей. Но многие морепродукты (устрицы, лангусты, лягушачьи лапки, акульи плавники) в Кирове  не производятся, а перевозка их сопряжена с  определенными трудностями.

 

Выводы и рекомендации

Эффективность функционирования предприятий ресторанного бизнеса  в современных условиях определяется успешным применением маркетинговых  стратегий в их практической деятельности.

 

Эффективность маркетинговой  деятельности предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях определяется адекватным выбором и  применением маркетинговых стратегий, которые в свою очередь разрабатываются, учитывая нужды потребителей, их предпочтения

Разработка эффективных  маркетинговых стратегий, как представляется, должна быть основана на объективной  оценке конкурентоспособности предприятия  ресторанного бизнеса.

 

Следующим шагом является установление важности параметров экспертным путем. В качестве экспертов могут  быть выбраны руководители предприятий  ресторанного бизнеса.

Использование на предприятиях ресторанного бизнеса предложенной методики – алгоритма оценки уровня конкурентоспособности их маркетинговых  стратегий позволяет с помощью  системы показателей оценить  их уровень, выбрать или скорректировать  маркетинговые стратегии, тем самым  повысить эффективность работы предприятия  в целом.

 

Следует отметить, что в  сфере массового питания г.Кирова уровень сервиса остается еще  низким и поэтому собственники и  менеджеры должны проводить меры организационно-экономического характера:

 

-       интегрироваться  в международное пространство  и сотрудничать  с международными  ассоциациями и общественными  организациями;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

080112 КР


-       открыть  учебные заведения, направленные  на подготовку специалистов для  данной сферы, в частности,  менеджеров, поваров, администраторов,  официантов.

 

Таким образом, предложенные рекомендации дадут возможность  успешно реализовать  маркетинговые  стратегии предприятий ресторана  «Агата».

Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана "Агата"