Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель этой курсовой работы - реализация процесса маркетингового исследования на примере компании «Илмакс». Для этого потребуется решить следующие задачи:
1.Проанализировать существующие первоисточники
2.Проанализировать существующие методические материалы и литературу
3.Привест примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................5
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....5 1.2. Оценка емкости рынка...………….……….…………………………..11
1.3. Описание конкурентов………………………………………………..12
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.6. Описание потребителей………………………………….……………22
1.7. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..25
1.7.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.7.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...33
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….35
4. Анализ данных……………………………...………………………………….38
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................38
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................48
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………50
Заключение…………………………………………...……………………......….52
Литература.............................................................................................................. 54
Приложение 1..........................................................................................................56
Приложение 2……………………………………………………………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

2013: Y = 14*7 + 76,4= 174,4 млрд. руб.

2014: Y = 14*8 + 76,4= 188,4 млрд. руб.

Далее  построим  график, отображающий прогнозные показатели и  тренд (рисунок 1.1.2.):

Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж

 

Из рисунка 1.1.2 видно, что в целом развитие компании идет равномерно, наблюдается тенденция роста.

        На основании полученных результатов можно сделать вывод, что объем продаж продукции будет возрастать в среднем на 14 млрд. руб. ежегодно.

        Однако  это довольно не высокий  темп роста прибыли.  Необходимо  принимать меры для привлечения  новых покупателей.

 

         Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:

      1. математическое ожидание                                                                        

    =∑yi/n                                                                                                            (1)

                                                                         

    где уi – значение показателя;

   – среднее значение показателя;

     n – количество показателей. 

2)  дисперсия                                                                                                           

                                                                                                        (2)                                   

 

    

 

3)  среднеквадратическое  отклонение ряда:

                                                                                            (3)

                                                                       

   

 

4) среднее линейное  отклонение                                                               

 

a = |y -y|/n                                                                                                 (4)                     

 
      a =17,28

 

5) коэффициент вариации

 

    V=σ/a*100%                                                                                                       (5)

 

    V=22,81/17,28*100% =132,0                                                                                       

 

6) абсолютный прирост         

           Δц= Уn – Уn-1                                                                                                                                                     (6)

          Δц1= 97– 96= 5

          Δц2= 126 –97 =29

           Δц3= 133 – 126 = 7

                 Δц4= 144 – 133 = 11          

                                                                                                                                                                                                                                                         

7) коэффициент роста      

                                                                                                                 (7)

Кц1 = 97/ 92= 1,054

Кц2 = 126 /97 = 1,298

Кц3 = 133 / 126 = 1,056

Кц4 = 144 / 133 = 1,083                                                                    

8) темп роста                    

        Тр= Кц·100                                                                                            (8)

Тр1 = 1,054 · 100 =105,4

Тр2 = 1,298 · 100 =129,8

Тр3 = 1,056· 100 = 105,6

Тр4 = 1,083· 100 = 108,3

 

9)  средний абсолютный прирост   

                                                                                                                 (9)

               

 

10) средний коэффициент роста     

                                                                                 (10)

               

11) средний темп роста         

  = · 100                                                                                              (11)

             = 1,118· 100 = 111,8   

12)  темп прироста                                               

 Тпр = Тр – 100                                                                                           (12)

   Тпр = 449,1 – 100=349,1 

13)  средний темп прироста               

  = – 100                                                                                             (13) 

       =111,8– 100 = 11,8   

14)  абсолютное ускорение

                                (14)

На основании рассчитанных показателей можно сделать вывод  о том, что  средний темп роста достаточно высокий 111,8. Коэффициент вариации составил 132,0%.

1.2. Оценка емкости рынка

Математически, ёмкость  рынка можно выразить следующим  образом [5,14]:

                                                                                            (15)

где Е – ёмкость рынка продуктов;

N – численность потенциальных потребителей

Р –средняя стоимость покупки (тыс.руб./мес.)

 Так как в Республике  Беларусь 35 строительных трестов, количество потенциальных дилеров компании - 45, то количество потенциальных потребителей  сухих строительных смесей – 80. [18]  Средняя стоимость покупки  90 000 000 рублей [16]. 

Е =80*90 000 000*12= 86,4 (млрд. руб.)

Сведем все данные в таблицу.(таблица 1.2.1.)

Таблица 1.2.1. Данные для  оценки емкости рынка[16,18]

Вид товара

Строитель-

ные тресты РБ (кол-во)

Потенциаль-ные дилеры

Общее число потен-

циальных потреби-

телей

(дилеры)

Средняя стоимость покупки (руб./мес.)

Емкость рынка (млрд. руб./год)

Сухие строительные смеси

 

35

 

45

 

80

 

90 000 000

 

86,4




1.3.Описание конкурентов

 

При проведении маркетингового исследования необходимо учитывать описание конкурентов предприятия. В настоящее время конкурентами компании «Илмакс» являются следующие оптовые фирмы – компании          ПТ ООО «Тайфун», «Ceresit», ОАО «Красносельскстройматериалы».

 

Таблица 1.3.1.  Описание конкурентов[20-22]

«Тайфун»

Создано в 1999 году. Основная сфера деятельности - создание и выпуск сухих строительных смесей торговых марок «LUX» и «Тайфун Мастер», а также системы тепловой изоляции зданий и сооружений «Тайфун». Является одним из ведущих игроков на рынке выпуска строительных смесей Беларуси.

«Ceresit»

Создано в сентябре 2006 года. В ассортимент белорусской продукции входит 37 наименований.

«Красносельскстройматериалы»

Зарегистрировано в январе 2001 года. Является крупнейшим производителем строительных материалов РБ.


Необходимо разработать  шкалу, по которой будут присуждены баллы по каждому из параметров. Приведем шкалу балльных оценок.

 

Характеристика состояния объекта  по параметру

Неудовлетворительное

Удовлетворительное

Хорошее

Отличное

Параметрический индекс (в баллах)

1-2

3

4

5


 

 

Таблица 1.3.2.  Сравнительная  характеристика конкурентов[15, 20-22]

Показатель

«Илмакс»

«Тайфун»

«Ceresit»

«Красносельскстройматериалы»

1

2

3

4

5

Объем продаж, млрд. руб. (2011г.)

144

287

205

113

Доля рынка, %

17

36

30

7

Уровень цен

3

1

2

5

Качество продукции

4

3

5

2

Ассортимент, %:

       

1. Клеи для плитки

18,1

15,4

18,9

12,9

2. Фуга

0,3

1,1

0,8

2,3

3. Клеи для гипсокартона

0,5

0,6

0,1

5,4

4. Кладочные смеси

5,2

3,3

1,8

4,6

5. Штукатурки выравнивающие

29,5

13,6

6,8

 

5,4

1

2

3

4

5

6. Шпатлевки

7,0

5,3

6,8

4,1

7. Самонивелиры

4,9

3,9

2,5

5,1

8. Гидроизоляция

0,4

2,1

1,6

2,2

9. Грунтовки

 

0,6

3,5

1,2

4,5

10. Клеи для систем утепления

11,7

16,7

28,6

21,7

11. Декоративные защитно-отделочные штукатурки

4,2

10,9

8,3

7,9

12. Прочее

17,6

21,6

22,6

23,9

Привлекательность  товара

4

3

5

2

Прибыль, млрд. руб. (2011 г.)

75

149

107

59

Присутствие на рынке, лет

15

13

6

11


 

Далее построим диаграммы, отражающие сравнение показателей  предприятия с показателями конкурентов.

Приведем  гистограмму, отражающую сравнение объема продаж компании «Илмакс» с объемом продаж конкурентов (рисунок 1.3.1.)

 

 

 

Рисунок 1.3.1. Объем продаж за 2011  год, млрд. руб.

 

 Диаграммы, отражающие  соотношение других показателей находятся в приложении 1.

Из полученных  диаграмм видно, что доля рынка у компании  «Илмакс» небольшая – 19 %, прибыль составляет 75 млрд. руб. за 2011 год. На рынке строительной продукции компания «Илмакс» всего 15 лет. Несмотря на довольно высокий уровень цен, большим плюсом компании является высокое качество продукции.

1.4. Оценка конкурентоспособности

Для оценки конкурентоспособности  предприятия используется дифференциальный метод, который позволяет оценить  конкурентоспособность с технической  и экономической стороны. Необходимо разработать шкалу, по которой будут присуждены баллы по каждому из параметров. Приведем шкалу балльных оценок.

 

Характеристика состояния объекта  по параметру

Неудовлетворительное

Удовлетворительное

Хорошее

Отличное

Параметрический индекс (в баллах)

1 -3

4 - 5

6 - 8

9 - 10


      В таблице  1.4.1 приведены данные для оценки конкурентоспособности.

Таблица 1.4.1. Данные для оценки конкурентоспособности.[15-17]

 

Представители

Технические характеристики

Экономические

характеристики

Известность

марки,

1)

Качество продукции,

2)

Ассортимент товара,

3)

Объем продаж,

млн.руб.

Быстрота оборачиваемости капитала, в год

Образец

10

5

100

300

3

«Илмакс»

5

5

58

144

2,3

«Тайфун»

9

3

60

287

2,8

«Ceresit»

6

4

100

205

2,5

«Красносельскстройматериалы»

8

2

20

113

1,7

К. весомости

0,13

0,26

0,0031

0,0064

0,4

Информация о работе Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»