Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель этой курсовой работы - реализация процесса маркетингового исследования на примере компании «Илмакс». Для этого потребуется решить следующие задачи:
1.Проанализировать существующие первоисточники
2.Проанализировать существующие методические материалы и литературу
3.Привест примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................5
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....5 1.2. Оценка емкости рынка...………….……….…………………………..11
1.3. Описание конкурентов………………………………………………..12
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.6. Описание потребителей………………………………….……………22
1.7. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..25
1.7.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.7.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...33
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….35
4. Анализ данных……………………………...………………………………….38
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................38
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................48
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………50
Заключение…………………………………………...……………………......….52
Литература.............................................................................................................. 54
Приложение 1..........................................................................................................56
Приложение 2……………………………………………………………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

Коэффициент конкордации рассчитывается по формуле:

                                       W=12S/(m2(n

-n)-m
Ti)) ,                                     (22)

                                                Тi=

\12  ,                                              (23)

где Hi-число групп равных рангов у i-го эксперта

       tk-число равных рангов в k-ой группе

 

Т1=(33-3+23-2+23-2)\12=36

Т2=(53-5)\12=120

T3=(33-3)\12=24

T4=(33-3+23-2+23-2)\12=36

T5=(53-5+23-2)\12=126

T6=(33-3+33-3)12=48

T7=(43-4+23-2)\12=66

T8=(33-3+43-4)\12=84

T9=(33-3+43-4)\12=84

T10=(33-3+23-2)\12=30

 

Тi=36+120+24+36+126+48+66+84+84+30=654

W=12*1261,5 /(102(73-7)-10*654)=0,60

Коэффициент конкордации W показывает меру согласованности мнений экспертов. Если он находится в пределах от 0,5 до 1, то оценки следует считать согласованными.[1, c. 123] В нашем случае W=0,60, следовательно, мнения экспертов согласованные.

Далее переходим  к выдвижению гипотез. Для этого  рассчитываем среднее значение общей  оценки параметра и весомость каждого параметра объекта.

Среднее значение общей оценки параметра по каждому  фактору исчисляется по формуле:

 

                                            Xср

=(
*h(j))/(
h(j))                                 (24)

где x - оценка i-го параметра j-м экспертом;

       h - компетентность j-го эксперта.

Xср1=(8*1+9*0,81+7*0,49+6*0,49+8*0,72+9*0,64+9*1+8*0,56+9*0,72+9*1)/7,43=9,13

Xср2=(7*1+7*0,81+7*0,49+7*0.49+8*0,72+8*0,64+8*1+7*0,56+8*0,72+7*1)/7,43=7,42

Xср3=(9*1+9*0,81+6*0,49+7*0.49+9*0,72+8*0,64+9*1+8*0,56+8*0,72+8*1)/7,43=8,27

Xср4=(9*1+9*0,81+8*0,49+8*0.49+9*0,72+7*0,64+8*1+7*0,56+9*0,72+10*1)/7,43=8.54

Xср5=(8*1+9*0,81+9*0,49+8*0.49+9*0,72+7*0,64+7*1+8*0,56+9*0,72+9*1)/7,43=8.28

Xср6=(9*1+9*0,81+7*0,49+8*0.49+9*0,72+8*0,64+8*1+7*0,56+9*0,72+8*1)/7,43=8.29

Xср7=(7*1+8*0,81+5*0,49+6*0.49+9*0,72+7*0,64+8*1+8*0,56+8*0,72+8*1)/7,43=7.54

 

Весомость каждого  параметра объекта рассчитывается по формуле:

                                

                                        (25)

где:  аi  - весомость i-го параметра объекта;

 i – номер параметра объекта;

 j – номер эксперта;

m – количество экспертов в группе;

Бij – балл, присвоенный   i-му параметру j -м экспертом;

Бсi – сумма баллов, присвоенных j -м экспертом всем параметрам объекта.

 

  a1=(8/57+9/60+7/49+6/50+8/61+9/54+9/57+8/53+9/60+9/59)/10=0,144

  a2=(7/57+7/60+7/49+7/50+8/61+8/54+8/57+7/53+8/60+7/59)/10=0,129

  a3=(9/57+9/60+6/49+7/50+9/61+8/54+9/57+8/53+8/60+8/59)/10=0,14

  a4=(9/57+9/60+8/49+8/50+9/61+7/54+8/57+7/53+9/60+10/59)/10=0,146

  a5=(8/57+9/60+9/49+8/50+9/61+7/54+7/57+8/53+9/60+9/59)/10=0,147

  a6=(9/57+9/60+7/49+8/50+9/61+8/54+8/57+7/53+9/60+8/59)/10=0,143

  a7=(7/57+8/60+5/49+6/50+9/61+7/54+8/57+8/53+8/60+8/59)/10=0,126

 

На основании полученных результатов построим диаграмму, отражающую весомость каждого из факторов.

 

Диаграмма 1.7.1. Оценка весомости факторов

Как видно из диаграммы, наибольший балл набрала гипотеза №5  (0,147), следовательно, можно сделать вывод о том, что на выбор в большей степени влияет качество продукции. Так же  гипотеза №4 (0,146) и №1(0,144)  набрали высокий балл. Таким образом, ассортимент продукции и качество, а также уровень цен продукции играют важную роль при выборе товара. Таким образом, необходимо учесть все эти стратегии при разработке новых товаров.

 

2. Определение  объема выборки

 

После того, как исследователь  точно определил задачу исследования, он должен отобрать те элементы, которые будут подвергаться статистическому обследованию.

 Выборка – совокупность  подмножества большой группы  объектов. По данным, полученным на выборке, делаются выводы относительно всей группы.[11, c. 242]

Количество потенциальных дилеров продукции компании «Илмакс» составляет 75 компаний.[19]  В данную группу входят дилеры разных областей. Возьмем эту цифру за объем генеральной совокупности.

Так, как  географическое положение  является одним из существенных факторов для дилеров, влияющим на объем покупок сухих строительных смесей, целесообразно будет использовать стратифицированную выборку, основанную на разделении дилеров по регионам.  Разделим генеральную совокупность на группы. В каждой группе элементы будут выбираться случайным образом. Представим группы в виде таблицы 2.

Таблица 2.1. Группы генеральной  совокупности.

Регион

Количество дилеров

Доля, %

Брестская обл.

10

13,4

Витебская обл.

6

8

Гродненская обл.

7

9,3

Гомельская обл.

8

10,7

Минск, Минская обл.

31

41,3

Могилевская обл.

4

5,3

Зарубежье

9

12

Всего:

75

100


 

 

 

Для определения объема выборки воспользуемся формулой (18):

                                          

                                     (18)

где n – число  элементов выборки;

N – число  элементов генеральной совокупности(N=100);

t – коэффициент,  связанный с уровнем достоверности;

p – доля  единиц с данным значением  признака;

q – доля  единиц, не имеющая данный признак;

- предельная ошибка выборки.

Уровень достоверности составляет 85%, а предельную ошибку выборки зададим равной 30%. Данному уровню достоверности соответствует коэффициент достоверности t=2,0.

 

Объем выборки для  группы дилеров Брестской области:

Объем выборки для группы дилеров Витебской области:

Объем выборки для  группы дилеров Гродненской области:

Объем выборки для  группы дилеров Гомельской области:

Объем выборки для  группы дилеров Минска и Минской области:

            Объем выборки для группы дилеров Могилевской области:

 

           Объем выборки для группы дилеров Зарубежья:

Итого выборка составит 35 человек. Сведем данные в таблицу 2.2.

Таблица 2.2. Объемы выборки в зависимости от групп.

Регион

Количество дилеров

Объем выборки, кол. дилеров

Брестская обл.

10

5

Витебская обл.

6

4

Гродненская обл.

7

4

Гомельская обл.

8

4

Минск, Минская обл.

31

10

Могилевская обл.

4

3

Зарубежье

9

5

Всего:

75

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  анкеты

 Предполагается, что  данная анкета будет проведена на Международной специализированной выставке «СТРОЙЭКСПО-2012, предназначена для самостоятельного заполнения. Структура анкеты приведена в приложении 2.

Для более подробного описания вопросов анкеты, сведем их в таблицу 3.1 и дадим их краткую характеристику.

 

Таблица 3.1.Краткое описание вопросов анкеты.

Вопрос

Тип вопроса

Цель

Варианты ответа

1

2

3

4

Компания «Илмакс» будет вам очень благодарна, если вы найдете время и ответите на вопросы нашей анкеты!

Введение

Расположить респондентов к фирме

-

1.Работали ли Вы с продукцией компании «Илмакс»?

Закрытый, альтернативный

Установление контакта с респондентом, выяснение его отношения к продукции компании

а) Да

б) Нет

2.Откуда Вы узнали о продукции нашей компании?

Закрытый, альтернативный

Выяснение отношения респондента  к продукции  компании

а) Советы опытных строителей

б) Печатные издания, публикации

в) Телевидение, радио

г) Поисковые сайты (yandex, google и д.т.)

д) сайты других компаний, форумы и  т.д.

е) Прочее

1

2

3

4

3. Продукция, которая Вас заинтересовала?

О фактах, полуоткрытый, основной, прямой

Помогает узнать, на какую продукцию самый высокий спрос

а) Клеи для плитки

б) Фуга

в) Клеи для гипсокартона

г) Кладочные смеси

д) Штукатурки выравнивающие

е) Шпатлевки

ж) Самонивелиры

з) Гидроизоляция

и) Грунтовки

к) Клеи для систем утепления

л) Декоративные защитно-отделочные штукатурки

м) Сухие строительные смеси Экабуд

4. Ваше мнение о качестве наших товаров?

О мнении, шкальный, основной, прямой

Узнать мнение потребителей о качестве продукта

а) Низкое

б) Терпимое

в) Хорошее

г) Отличное

5. Участвовали ли Вы в классах по обучению, проводимых нашими сотрудниками?

Закрытый, альтернативный

Выяснение отношения респондента к работе компании

а) не участвовал

б) один раз

в) несколько раз

6. Участвовали ли вы в акциях, проводимых компанией?

Закрытый

Выявление количества потребителей, принимавших участие в PR компаниях

а) Да

б) Нет

1

2

3

4

7. Укажите, пожалуйста, что для Вас наиболее важно при приобретении нашей продукции?

Закрытый

Выяснение  отношения респондента  к продукции компании

а) известность бренда

б) качество товара

в) приемлемая цена

г) условия и качество обслуживания

д) иное_____________

8. Какой новый продукт Вы бы хотели видеть среди продуктов «Илмакс»?

Закрытый

Выявить предпочтения потребителей

а) Цветная фуга

б) Быстротвердеющий самонивелир

в) Известково-цементная штукатурка

9. Каким продуктом «Илмакс» вы  пользуетесь чаще?

О фактах, полуоткрытый, основной, прямой

Помогает узнать, на какую продукцию самый высокий спрос

а) Клея

б) Штукатурные составы 

в) Кладочные смеси

г) Шпатлевки

д) Самонивелиры

10.На каких строительных объектах  Вы используете строительные  смеси «Илмакс»?

О мнении, открытый, основной, прямой

Узнать, на каких строительных объектах используются  строительные смеси

Свои варианты ответов

11. Для работ, в каких условиях, Вам чаще необходимы сухие  строительные смеси?

О фактах, полуоткрытый, основной, прямой

Помогает узнать, в каких условиях, чаще используются строительные смеси

а) внутри здания

б) снаружи здания

в) снаружи зданий при температуре  воздуха более  -5 градусов

12. Ваши предложения по улучшению  сотрудничества с компанией «Илмакс»

О мнении, открытый, основной, прямой

Узнать, какие недостатки отмечают потребители

Свои варианты ответов


 

 

4.Анализ полученной  информации

4.1. Результаты опроса респондентов

 

В опросе приняли участие  32 человека. Полученные ответы были обработаны и ответы представим в виде вариационных рядов.

Таблица 4.1.2 Ответы на вопрос №1 «Работали ли Вы с продукцией компании «Илмакс»?»

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

Да

28

87,5

Нет

4

12,5

Итого:

32

100


 

Из таблицы 4.1.2 видно, что большинство покупателей (87,5%) работали с продукцией нашей компании.

Таблица 4.1.3 Ответы на вопрос №2 «Откуда Вы узнали о продукции нашей компании?»

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

Советы опытных строителей

9

30,2

Печатные издания, публикации

7

27,8

Телевидение, радио

5

15,5

Поисковые сайты (yandex, google и т.д.)

4

13,4

Сайты других компаний, форумы и т.д.

2

7,8

Прочее

1

5,3

Итого:

28

100


 

Так как на предыдущий вопрос четыре респондента ответили, что не работали с продукцией компании «Илмакс», то они не могут ответить на данный вопрос, поэтому их ответы не учитываются. Как видно из таблицы 4.1.3 большинство опрошенных узнали о продукции нашей компании от опытных строителей (30,2%), 27,8% узнали о продукции компании «Илмакс»  из печатных изданий и публикаций, 15,5% - телевидение и радио.

 

 

Таблица 4.1.4 Ответы на вопрос №3 «Продукция, которая Вас заинтересовала?»

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

Клеи для плитки

8

17,1

Фуга

1

0,5

Клеи для гипсокартона

1

0,3

Кладочные смеси

3

7,2

Штукатурки 

выравнивающие

12

27,5

Шпатлевки

4

8,0

Самонивелиры

2

3,9

Гидроизоляция

1

0,4

Грунтовки

1

0,6

Клеи для систем утепления

5

12,7

Декоративные защитно-отделочные штукатурки

2

4,2

Сухие строительные смеси  Экабуд

7

17,6

Итого:

47

100

Информация о работе Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»