Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:25, курсовая работа
Основная цель этой курсовой работы - реализация процесса маркетингового исследования на примере компании «Илмакс». Для этого потребуется решить следующие задачи:
1.Проанализировать существующие первоисточники
2.Проанализировать существующие методические материалы и литературу
3.Привест примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования
Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................5
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....5 1.2. Оценка емкости рынка...………….……….…………………………..11
1.3. Описание конкурентов………………………………………………..12
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.6. Описание потребителей………………………………….……………22
1.7. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..25
1.7.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.7.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...33
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….35
4. Анализ данных……………………………...………………………………….38
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................38
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................48
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………50
Заключение…………………………………………...……………………......….52
Литература.............................................................................................................. 54
Приложение 1..........................................................................................................56
Приложение 2……………………………………………………………………..57
Был проведен опрос экспертов, которые решили, что самым важным фактором для повышения продаж является качество товаров. Экспертами была выдвинута следующая гипотеза: необходимо разрабатывать новые продукты высокого качества и по приемлемой цене.
Для проведения анкетного
опроса с целью получения информации
об эффективности действующей на
предприятии системы
Была разработана анкета. Анкетирование проводилось на международной специализированной строительной выставке «Стройэкспо-2012».
Был произведен анализ собранной информации. Исходя из результатов опроса, 35% опрошенных респондентов среди прочих отметили, что качество товара является для них решающим фактором при выборе товара. Среди новых продуктов они хотели бы видеть быстротвердеющий самонивелир (46,1%).
Выдвинута следующая гипотеза: на решение покупателя о покупке влияет качество товара.
Гипотеза была статистически подтверждена (36% респондентов ответили на контрольный вопрос анкеты положительно).
Таким образом, цель маркетингового исследования была полностью достигнута, ход маркетингового исследования был полностью изучен и применен на практике.