Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель этой курсовой работы - реализация процесса маркетингового исследования на примере компании «Илмакс». Для этого потребуется решить следующие задачи:
1.Проанализировать существующие первоисточники
2.Проанализировать существующие методические материалы и литературу
3.Привест примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................5
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....5 1.2. Оценка емкости рынка...………….……….…………………………..11
1.3. Описание конкурентов………………………………………………..12
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.6. Описание потребителей………………………………….……………22
1.7. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..25
1.7.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.7.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...33
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….35
4. Анализ данных……………………………...………………………………….38
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................38
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................48
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………50
Заключение…………………………………………...……………………......….52
Литература.............................................................................................................. 54
Приложение 1..........................................................................................................56
Приложение 2……………………………………………………………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Был проведен  опрос  экспертов, которые решили, что самым  важным фактором для повышения продаж является качество товаров. Экспертами была выдвинута следующая гипотеза: необходимо разрабатывать новые продукты  высокого качества и по приемлемой цене.

Для проведения анкетного  опроса с целью получения информации об эффективности действующей на предприятии системы продвижения  товаров, была рассчитана выборка, которая  составила 32 человека. За объем генеральной совокупности приняли 75 дилеров (количество потенциальных потребителей).

 Была разработана  анкета. Анкетирование проводилось на  международной специализированной строительной выставке  «Стройэкспо-2012».

Был произведен анализ собранной информации. Исходя из результатов опроса, 35% опрошенных респондентов среди прочих отметили, что качество товара является для них решающим фактором при выборе товара. Среди новых продуктов они хотели бы видеть быстротвердеющий самонивелир (46,1%).

Выдвинута следующая гипотеза:  на  решение покупателя о покупке влияет качество товара.

Гипотеза была статистически  подтверждена (36% респондентов ответили на контрольный вопрос анкеты положительно).

Таким образом, цель маркетингового исследования была полностью достигнута, ход маркетингового исследования был полностью изучен и применен на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Беляевский И.Н., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз - М. «Финансы и статистика», 2001 г.
  2. Березин И.С.  Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.  - М.: Издательство Эксмо, 2002.
  3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, третье издание: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г
  4. Соколов Н. М., Александрова Е. В. Методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг» - Мн. БГУИР, 2006 г.
  5. Черчилль Г., Маркетинговые исследования – СПб.: «Питер», 2002г.
  6. Лифиц И.М.  Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001.
  7. Попов Е.В.  Продвижение товаров и услуг: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. Мориарти С., Уэллс У., Бернет Дж.   Реклама: принципы и практика. 5-е издание. Питер, 2001.
  9. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. - 384 с.
  10. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
  11. Дурович А.П. Практика маркетинговых иссл<span class="dash0410

Информация о работе Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»