Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является практическое овладение методами и средствами маркетинга, а также исследование и прогнозирование рынка, выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются :
анализ внешней и внутренней сред предприятия с использованием методов экономического, финансового и маркетингового анализа;
анализ обстановки в отрасли исследуемой услуги;
комплексное исследование рынка услуги – спроса и предложения, описание структуры рынка, исследование условий конкуренции;
анализ состояния и развития предприятия, предоставляющего услугу;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. 3
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 16
3. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 18
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА УСЛУГИ 21
4.1 . Анализ спроса и предложения на товары и услуги на выбранном рынке и тенденций его развития. 21
4.2 . Описание структуры рынка, сегментация, выбор целевых сегментов. 22
4.3 Исследование условий конкурентоспособности на выбранном рынке. 24
5.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГСЕРВИС» 28
6.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ООО «ТОРГСЕРВИС» 33
7.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 40
8. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 46
9. КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 51
10. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Приложение 1 69
Приложение 2 76
Приложение 3 90
Приложение 4 94
Приложение 5 97
Приложение 6 98
Приложение 7 101

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 728.00 Кб (Скачать файл)

Администрация области реализует  комплекс мер по социальной поддержке малоимущих слоев населения. Разработана система оказания социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в экстремальные ситуации.

 

 

 

Под постоянным контролем органов  государственной власти находятся  вопросы реализации Федеральных законов «О ветеранах»7, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»8.

Таблица 4

Основные социально-демографические  показатели по Брянской области9

Показатели

2007

2008

2008/2007 %

2009

2009/2008 %

Численность постоянного  населения (среднегодовая),тыс.чел.

1313,00

1304,1

99,32

1295,8

99,36

Структура населения:

         

- городское, тыс. чел.

898,0

893,5

99,5

889,6

99,56

- сельское, тыс. чел.

415

410,6

98,94

406,2

98,93

Коэффициент естественного  прироста населения,на 1000 чел.

-7,6

-6,8

89,47

-7,1

104,41

Средняя начисленная  заработная плата, руб

8225

10217

124,22

10859,1

106,24

Средняя начисленная  пенсия, руб.

3460

4244

122,66

5300,1

124,88

Средний прожиточный  минимум, руб.

3256,5

3868

118,76

4336

112,10

Структура занятости:

         

- Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ,тыс.чел.

42,8

42,4

99,07

48,4

114,15

- количество безработных,зарегистрированных  в службах занятости,тыс.чел.

10

8,3

83

16,4

197,59

- экономически активное  население, тыс. чел.

607,7

608,2

100,02

578

95,03

Коэффициент рождаемости, на 1000 чел.

10,2

11

107,84

11,2

102,75

Коэффициент смертности, на 1000 чел.

17,9

17,8

99,44

17,6

99,44


 

4. Технико-технологические факторы.

На современном этапе происходит быстрое развитие новых технологий и внедрение их в различные  отрасли экономики. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и шире социального прогресса. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов  продукции.

Некоторые компании мелкооптовой торговли используют в своей деятельности ноу-хау, которое основано на организации  рассылки новостей об услугах и ценовых  предложениях для своих клиентов. Это нововведение получило название электронного маркетинга. Электронный маркетинг включает рассылку трех видов электронных писем, сформированных согласно наиболее частым запросам клиентов. Первым видом рассылки является электронная версия "Почты" - каталога горячих предложений компаний, рассылаемого каждые две недели. Кроме того, в конце каждого месяца клиенты получают письмо с актуальными новостями о компании, описанием новых услуг и презентациями действующих акций. В этом виде рассылки также имеется раздел для опросов, с помощью которого компания имеет возможность узнать мнение своих клиентов об актуальных вопросах. Третьим видом рассылки является информация о самых привлекательных предложениях продовольственных и промышленных товаров. Эта рассылка приходит по мере проведения промо-акций. Сообщения рассылаются по специальной базе данных с возможностью обратной связи. Это позволяет узнать, какие клиенты прочитали письма, которые товары в результате приобрели, кто удалил письма или вообще отписался от рассылки. Соответственно, отслеживается как эффективность услуги вообще, так и отдельных ее составляющих.

5. Экологические факторы.

Изменение экологической  обстановки привлекает все больше внимания общества, поэтому государственные  структуры требуют от промышленности создания ресурсосберегающих производств. Для уменьшения степени воздействия на окружающую среду отраслевые ассоциации стали разрабатывать программы, которые должны привести к сокращению выбросов. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления. Сообщения о стихийных бедствиях, являющихся следствием парникового эффекта, все больше настораживают общественность. Экологически чистое и ресурсосберегающее производство становится приоритетным для промышленности.

Предприятие ООО «Торгсервис» проводит постоянный контроль над соблюдением экологических норм и требований.

Таблица 5

PESTЕ-анализа

Факторы

Возможности

Угрозы

 

 

Политические

(Р – факторы)

1.Поддержание стабильной   политической ситуации в стране

2Поддержка малого  и среднего бизнеса

3.Укрепление государственной  власти

4.Снижение налога на  прибыль

5.Предоставление государством рассрочек и денежных средств на выплату кредита

 

1.Несовершенство государственной  политики   в области инвестирования

2. Нестабильность налоговой  системы

3. Нестабильность правовой  системы

4.Увеличение таможенных  пошлин на импортную продукцию 

5.Снижение выделяемых

субсидий


 

Продолжение таблицы 5

Экономические

(Е – факторы)

1.Снизилась в 2009г.инфляция  на 4,5%;

2. Рост экспорта и импорта

3. Прогнозируется рост  ВРП Брянской

 области в 2010-2012 годах на 2,5-4,5%

ежедневно.

4.Рост инвестиций в  Брянской области.

5.Рост оборота розничной  торговли и

оптовой торговли в Брянской области

1.Мировой экономический 

кризис

2. Снижение ВВП на 5,75% и ВРП Брянской области на 1,67% в 2009г. относительно 2008г.

3.Падение инвестиционной  активности, темпов производства и оборота розничной торговли в РФ в 2009 г

4.Высокие ставки по 

банковским кредитам

5.Нестабильная экономи-

ческая ситуация в  стране

и мире

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные

(S – факторы)

1.Увеличение заработной  платы в 2009 году  и по России и по Брянской области в 1,3 раза;

2.Увеличение средней  назначенной пенсии по Брянской  области в 1,2 раза;

3.Повышение уровня  жизни населения;

4.Высокая рождаемость,коэффициэнт  рождаемости в 2009 году составил 11,8%.

5.В 2009г. повысилась численность трудоспособного населения в 3 раза;

6.Увеличение номинальной заработной платы в 2009г. на 1558,7руб.;

1.Недостаток квалифицированных  кадров;

2.Сокращение численности  населения( в 2009 году численность  составила 141,9 млн.человек,);

3.Смертность выше рождаемости(в 2009 году смертность составила 15 %,в то время как рождаемость всего 11,8%);

4.увеличения коэффициента  смертности в 2009г. на 0,3;

5.Увеличение численности

 безработных по  Брянской 

области на 6 000чел.

Технико-технологические  факторы

( Т – факторы)

1. Постоянное  появление новых технологий

2.Использование  компаниями электронного маркетинга,    что позволяет улучшить взаимосвязь  компаний с покупателями

1. Недоступность ряда  новинок на рынке Брянской  области

2. Возможность использования  конкурентами новых технологий

Экологические

(Е-факторы)

1.Постоянный контроль  над соблюдением экологических  норм и требований.

2.Высокая экологическая и социальная ответственность

3.Создание экологических стандартов как обязательного условия закупки товара;

 

1.Возрастают требования к соблюдению экологических стандартов при производстве и эксплуатации продукции.

2.Ухудшение экологической ситуации в стране и мире;

3.Выбросы вредных  веществ, приводящие к изменению  климата; 


 

Вывод: Рассмотрев все факторы и  их влияние на деятельность ООО «Торгсервис», можно сказать, что в целом динамика процессов, происходящих в государстве, носит положительный характер для предприятия и создает для него больше возможностей, чем угроз. Возможности создают следующие факторы: политические (поддержка малого и среднего бизнеса, поддержание стабильной   политической ситуации в стране), экономические (рост ВВП, увеличение уровня инвестиционной активности), социальные (увеличение доходов населения, увеличение доли среднего класса, рост заработной платы), технико-технологические (постоянное появление новых технологий.). Угрозы социальные (снижение численности населения, социальная незащищенность населения), технико-технологические (недоступность ряда новинок на рынке Брянской области) факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ

 

Важная роль в развитии сферы  обращения товаров народного  потребления принадлежит оптовой  и розничной торговле. В настоящее время считается, что оптовая торговля-это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Отрасль розничной и оптовой торговли, бурно развивающаяся все последние годы, в сентябре 2008 года почувствовала удар кризиса в числе первых после банковской системы — зависимая от потребительского спроса и банковских кредитов, она очень резко сдала позиции. Однако, несмотря на то, что с начала года темпы роста отрасли в денежном отношении стали безудержно падать, основные игроки сумели удержаться и даже укрепить свои позиции.

По данным Росстат, за период январь-декабрь 2008 года оборот оптовой торговли составил 13853,2 млрд.руб., прирост этого показателя за год составил 13,0%. Однако это на 3,1% ниже, чем за соответствующий период 2007 года. В 2008 году и в январе 2009 г. сохранялась тенденция опережающего прироста  оборота оптовой торговли непродовольственными товарами над продовольственными товарами. Однако в структуре оборота розничной торговли  начала повышаться доля продовольственных товаров.10

Развитию оптовой торговли способствуют несколько тенденций в экономике: рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов; увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей.11

Основными функциями оптовой торговли являются: сбыт и его стимулирование; закупка и формирование товарного ассортимента; разбивка крупных партий на мелкие; складирование; транспортировка; финансирование; принятие риска; предоставление информации о рынке; услуги по управлению и консультационные услуги.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время рынок  розничной и оптовой торговли претерпевает некоторые трудности, связанные с кризисом, но, не смотря на это, темпы его развития увеличиваются.. На сегодняшний день можно предположить следующие перспективы развития:

  • продолжение роста рынка, но более умеренными темпами;
  • повышение конкуренции;
  • важность наличия стратегий и четких долгосрочных целей развития;
  • расширение предложений и клиентской базы;

Деятельность ООО «Торгсервис» ориентирована на предприятия, а так же на конечного потребителя, 

У ООО «Торгсервис» существует достаточно много постоянных клиентов, приверженных ей. В целом, можно сделать вывод, что условия микросреды, в которой работает компания,  в настоящее время благоприятны и не препятствуют развитию бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ

 

ООО «Торгсервис» занимается оптовой  и розничной продажей ликероводочной продукции.

 Для экономической оценки описанных выше услуг в Приложении 1 представлен прайс – лист на услуги ООО «Торгсервис».

 Сфера оптовой и розничной  торговли состоит из  множества   организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства  к  местам использования.

Ситуацию на продовольственном  рынке сегодня трудно назвать  однозначной: она провоцирует множество  самых разных, порой противоречивых комментариев и прогнозов.

Российский алкогольный рынок  переживает бурный рост - в ряде категорий напитков, который сопровождается изменениями структуры потребления и формированием новых отношений между участниками рынка.

В последнее  время российский рынок алкогольных  напитков, восстановившись после  кризиса, характеризовался значительным ростом как в денежном, так и в натуральном выражении. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов.

Информация о работе Маркетинговые исследования