Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является практическое овладение методами и средствами маркетинга, а также исследование и прогнозирование рынка, выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются :
анализ внешней и внутренней сред предприятия с использованием методов экономического, финансового и маркетингового анализа;
анализ обстановки в отрасли исследуемой услуги;
комплексное исследование рынка услуги – спроса и предложения, описание структуры рынка, исследование условий конкуренции;
анализ состояния и развития предприятия, предоставляющего услугу;
ВВЕДЕНИЕ 1
1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. 3
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 16
3. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 18
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА УСЛУГИ 21
4.1 . Анализ спроса и предложения на товары и услуги на выбранном рынке и тенденций его развития. 21
4.2 . Описание структуры рынка, сегментация, выбор целевых сегментов. 22
4.3 Исследование условий конкурентоспособности на выбранном рынке. 24
5.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГСЕРВИС» 28
6.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ООО «ТОРГСЕРВИС» 33
7.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 40
8. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 46
9. КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 51
10. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Приложение 1 69
Приложение 2 76
Приложение 3 90
Приложение 4 94
Приложение 5 97
Приложение 6 98
Приложение 7 101
В результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что ООО «Торгсервис» имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности. Для повышения конкурентоспособности необходимо уделить больше внимания рекламе, сервису.
Рис.3. «Многоугольник конкурентоспособности»
Теперь рассмотрим позиционирование. Позиционирование – это анализ и учёт возможностей предприятия, позволяющие ему выбрать такие характеристики услуги, цену и способы рекламы и продажи, которые обеспечили бы конкурентоспособность услуги на рынке.
Для определения позиции услуг ООО «Торгсервис» на рынке построим карту позиционирования в координатах «цена - качество» (рис.4).
качество |
высокое |
|
|
низкое |
|
||
низкая |
высокая | ||
цена |
Рис.4. Карта позиционирования «цена-качество»
На рисунке отмечены:
- ООО «Торгсервис»;
- ООО «Пищевик»;
-ООО «Дельфин»;
На основе изложенной информации можно сделать вывод, что ООО «Торгсервис» следует позиционировать свои услуги как эффективные при невысокой цене и при высоком качестве, которое порядком выше качества услуг конкурентов.
Таким образом, проведя комплексное исследование можно сделать следующие выводы: ООО «Торгсервис» занимает большую долю рынка(65%), поэтому руководству следует проводить политику «укрепления своих позиций» на рынке. В целом ООО «Торгсервис» является конкурентоспособным в своей отрасли.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис».
Место нахождения и почтовый адрес предприятия: 242700 Брянская область, г. Жуковка, ул. Калинина, д.30.
Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис» образовалось 8 февраля 1999 года и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основным видом деятельности является оптовая и розничная продажа ликероводочной продукции.
Доля продукции на рынке составляет 60 %.
Основных средств на предприятии по состоянию на 01.01.2007 года на 28088 тыс. рублей с учетом износа 16747 тыс. рублей. Основные средства на предприятии приобретены в 2004-2005 годах (прил.2,3).
Предприятие имеет лицензию на продажу ликероводочной продукции оптом и в розницу. Остатки продукции на 01.01.2007 года в ценах закупа 14286 тыс. рублей, в ценах отпуска 26145 тыс. рублей. На остатке товаров более тысячи наименований ликероводочной продукции. На каждое наименование товара имеются качественные удостоверения – сертификаты качества.
Предприятие ООО «Торгсервис» является крупным плательщиком налогов, является основным спонсором Детского дома г. Жуковка.
ООО «Торгсервис» было награждено:
Таблица8
Организационная структура предприятия
№ |
Наименование |
Цели и задачи |
Формы работы |
1 |
Генеральный директор |
1)Осуществление общего руководства и контроля над деятельностью предприятия. 2)Работа по подбору кадров.
|
1)Разработка перспективного
плана деятельности 2)Постоянный контроль над деятельностью отделов и корректировка текущих планов предприятия с целью его более эффективного развития. 3)Организация внутреннего аудита предприятия |
Продолжение таблицы8
2 |
Отдел менеджмента и маркетинга |
1)Исследование рынка
товаров и услуг, разработка
стратегии и тактики 2)Осуществление продаж. |
1)Проведение маркетинговых исследований. 2)Осуществление торгово- 3)Работа с клиентами и целевой аудиторией. 4)Работа с поставщиками. 5)Осуществление оптовых продаж. |
3 |
Бухгалтерия |
1)Осуществление финансовых операций |
1)работа с документацией, финансами предприятия. |
Рис.5. Схема взаимодействий структурных подразделений предприятия ООО «Торгсервис»
Проведем анализ потенциала ООО «Торгсервис», целью которого является выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Анализ представлен в таблице 9
Таблица 9
Анализ потенциала предприятия ООО «Торгсервис».
Потенциал
|
Оценка | |
Скорее положительная |
Скорее отрицательная | |
1 |
2 |
3 |
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура Цели и стратегия Система мотивации сотрудников Наличие маркетинговых исследований Маркетинг Репутация предприятия Рыночная доля Эффективность продвижения Организация сбыта Маркетинговые исследования Кадры Возрастная структура Уровень образования Финансы Доля собственного капитала Финансовый баланс Возможности получения кредита |
+ + +
+ + + +
+ +
+ + + |
+
+
|
Таким образом, данный анализ позволяет сделать вывод о том, что в целом предприятие имеет огромный потенциал, работает достаточно успешно. Но, у предприятия есть слабые стороны. Предприятие недостаточно уделяет внимания маркетинговым исследованиям.
Товарная политика – это сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использовании марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания. Товарная политика включает также принятие решений о целесообразности разработки и производства нового продукта и должна соответствовать миссии фирмы и служить достижению её целей. Все решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны учитываться не только потребности клиентов и стратегические подходы, используемые конкурентами, но также и общественное мнение и законодательные акты, оказывающие влияние на производство.
Для анализа потребительских предпочтений была разработана анкета (приложение 4). Данная анкета включает введение к вопроснику, основная часть вопросника содержит открытые и закрытые вопросы, также в анкете присутствует заключительная часть, которая содержит вопросы личного характера, для получения сведений о респонденте.
Анкетирование проводилось среди действительных и потенциальных покупателей предприятия. Было опрошено 15 предприятий. Данное анкетирование было проведено в феврале 2010 г.
При обработке анкет использовались следующие методы выборки: экспертная выборка, независимая. Экспертная выборка – невероятностная выборка, состоящая из намеренно отобранных представителей. Невероятностная выборка – методы выборки, к которым нельзя применить теорию вероятности.
После того как опрашиваемые заполнили анкеты, результаты были занесены в общую таблицу и проанализированы. Данный анализ показал, что: из всего числа опрошенных 60 % пользуются услугами ООО «Торгсервис», 20 % - ООО «Пищевик», 15% - ООО «Дельфин», остальные 5% приобретают продукцию других предприятий.
Рис.6.Пользование услугами
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Торгсервис» широко известен среди потребителей.
На вопрос «Устраивает ли Вас гибкость ценовой политики ООО «Торгсервис»?» 87% респондентов ответило «да», а 13%ответило «нет».
Рис.7. Гибкость ценовой политики
Напрашивается вывод, что ценовая политика ООО «Торгсервис» устраивает респондентов.
Из всего числа опрошенных 56%
считают ассортимент ООО «
Рис.8. Ассортимент
На вопрос «По истечении срока договора Вы будете дальше продолжать сотрудничать или перезаключите договор, с кем?» 67% ответили «продолжим сотрудничество», 33% ответили «перезаключим договор»
Рис.9. Обработка ответов на вопрос
Опрос респондентов был проведён для того, чтобы проанализировать услуги с помощью моделей Розенберга и с идеальной точкой. Результаты представлены в таблицах 10 и 11.
Таблица 10
Модель Розенберга
Характеристики |
ООО «Торгсервис» |
ООО «Пищевик» | ||||
V |
I |
A |
V |
I |
A | |
Цена услуг |
2 |
4 |
8 |
2 |
4 |
8 |
Качество услуг |
3 |
5 |
15 |
3 |
3 |
9 |
Итог |
23 |
17 |
- оценка отношения к услуги;
- важность i-того мотива для потребителя;
- субъективная оценка
Шкала важности: от 1-неважно до 3-очень важно.
Оценка: от 1 (min) до 5 (max).
Из данной модели следует, что чем выше оценка по каждой характеристики, тем лучше. В нашем случае самыми лучшими оценками обладает ООО «Торгсервис».
Таблица 11
Модель с идеальной точкой.
Характеристики |
Важность
|
Идеальная характеристика |
ООО «Торгсервис» |
ООО «Пищевик» | |||||||
|
/ - / |
|
|
/ - / |
| ||||||
Качество |
3 |
5 |
5 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2 | |||
Цена |
2 |
5 |
4 |
1 |
0 |
|
0 |
0 | |||
0 |
2 |
Шкала важности и оценки в таблице 10 такие же как и в таблице 11.
Для оценки применяется следующая формула (2):
где
– оценка потребителем продукта или марки j;
– важность мотива i для потребителя;
– оценка характеристики или мотива i марки j с точки зрения потребителя;
– идеальное значение характеристики i для потребителя.
Следовательно, чем меньше отклонение от идеальной величины, тем лучше. Таким образом, у ООО «Торгсервис» самая низкая оценка согласно модели с идеальной точкой.
Важным основанием для управления развитием товара является концепция жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период с момента выхода товара на рынок до времени его выхода с этого рынка. При оценке ЖЦТ очень важно установить, на каком этапе в данное время находится товар: выход, рост, зрелость, упадок, и только потом решать, какую политику следует проводить предприятию. Темпы изменения объёма продаж и прибыли являются главными показателями при идентификации этапа ЖЦТ.