Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является практическое овладение методами и средствами маркетинга, а также исследование и прогнозирование рынка, выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются :
анализ внешней и внутренней сред предприятия с использованием методов экономического, финансового и маркетингового анализа;
анализ обстановки в отрасли исследуемой услуги;
комплексное исследование рынка услуги – спроса и предложения, описание структуры рынка, исследование условий конкуренции;
анализ состояния и развития предприятия, предоставляющего услугу;
ВВЕДЕНИЕ 1
1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. 3
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 16
3. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 18
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА УСЛУГИ 21
4.1 . Анализ спроса и предложения на товары и услуги на выбранном рынке и тенденций его развития. 21
4.2 . Описание структуры рынка, сегментация, выбор целевых сегментов. 22
4.3 Исследование условий конкурентоспособности на выбранном рынке. 24
5.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГСЕРВИС» 28
6.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ООО «ТОРГСЕРВИС» 33
7.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 40
8. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 46
9. КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 51
10. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Приложение 1 69
Приложение 2 76
Приложение 3 90
Приложение 4 94
Приложение 5 97
Приложение 6 98
Приложение 7 101
В главе «Комплексное исследование рынка услуги» мы рассчитали ёмкость рынка, которая составила 7081238 млн. литров. Затем выявили потенциальные сегменты и целевые. Целевыми сегментами являются предприятия (крупные, средние, мелкие). В своей деятельности ООО «Торгсервис» использует дифференцированный маркетинг. После анализа конкурентоспособности предприятия выяснили, что ООО «Торгсервис» является конкурентоспособным в своей отрасли.
Основными конкурентами ООО «Торгсервис» являются ООО «Пищевик», ООО «Дельфин». Фирма занимает большую долю рынка-60%.
Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис» образовалось 8 февраля 1999 года и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Основным видом деятельности является оптовая и розничная продажа ликероводочной продукции. Основных средств на предприятии по состоянию на 01.01.2007 года на 28088 тыс. рублей с учетом износа 16747 тыс. рублей. Основные средства на предприятии приобретены в 2004-2005 годах. Предприятие имеет лицензию на продажу ликероводочной продукции оптом и в розницу. Предприятие имеет благоприятную репутацию среди потребителей.
В товарной политике предприятия были выявлены его сильные и слабые стороны предприятия. Для анализа потребительских предпочтений была разработана анкета. Данный анализ показал, что большинство из числа опрошенных пользуются услугами ООО «Торгсервис». В целом у потребителя сложено хорошее мнение о предприятии в целом.
Перейдем к рассмотрению ценовой политики. Для установления цены мы выбрали использование способа затратного ценообразование, который включает 6 этапов. Было предложено установление цены на основе метода построения графика безубыточности и определения критического объема продаж, который составил 40 шт. упаковок. Наиболее подходящие ценовыми стратегиями для ООО «Торгсервис» являются стратегия средних цен и стимулирующие ценообразование с использованием скидок.
В сбытовой политике ООО «Торгсервис» использует канал нулевого уровня. Для сбыта ООО «Торгсервис» использует традиционное маркетинговое распределение, то есть все посредники не зависят друг от друга и от предприятия - производителя. Интенсивность распределения равна 4,15%,эффективность распределения – 1,15%, относительное покрытие рынка составило 0,27,средняя доля в обороте равна 1,1. Доля рынка марки равна 1,5%.
В главе коммуникативная политика были составлены рекламные обращения для каждого целевого сегмента. Рекламный бюджет фирмы составляет 14000 руб. Для продвижения товара, помимо рекламы, можно использовать другие средства: стимулирование сбыта, пропаганда, прямой маркетинг, спонсоринг, паблисити.
В главе планирование маркетинга, согласно модели Анзофа, предприятию необходимо использовать стратегии «проникновения вглубь рынка» и «развитие рынка». В соответствии с моделью Портера ООО «Торгсервис» в своей работе может использовать стратегию «дифференциации». По матрице БКГ наш товар принадлежит к категории «Дойные коровы». На основании SWOT- анализа можно сделать вывод о том, что для ООО «Торгсервис» существует больше возможностей, чем угроз. Была разработана смета затрат на реализацию маркетинговых мероприятий в общей сумме на 25 тыс.рублей.
В целом, предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Его основной задачей является держание данного уровня и стремление повысить его, поскольку в настоящее время, возникает угроза со стороны конкурентов.
В заключение можно отметить, что ООО «Торгсервис» – это благополучное и прогрессивное предприятие. Оно обладает значительным потенциалом для успешного функционирования, поддержания и наращивания конкурентоспособности.
Следуя нашим рекомендациям, предприятие сможет решить текущие проблемы.