Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.
Основными целями работы являются:
1. Дать теоретическое обоснование темы
2. Изучить порядок проведения маркетингового исследования
3. Обозначить основные качественные характеристики стирального порошка
4. Определить, какие потребности удовлетворяют выбранный товар
5. Дать оценку розничным предприятиям, реализующим стиральный порошок
6. Произвести исследование уровня розничных цен
7. Дать характеристику рекламе, используемой в торговых точках
8. Изучить мнение потребителей
9. Сделать выводы о проведенной работе.

Содержание

Введение
1 Теоретическое обоснование темы 4
1.1 Порядок проведения маркетингового исследования 5
# 1.2 Методы сбора информации 6
1.3 Методы обработки информации 9
2 Практическая часть
# 2.1 История стирального порошка 10
# 2.2 Основные качественные характеристики, технология изготовления 12
# 2.3 Потребности, которые удовлетворяет выбранный товар 21
# 2.4 Маркетинговые исследования 23
# 2.4.1 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих товар 23
# 2.4.2 Маркетинговые исследования уровня розничных цен 27
# 2.5 Реклама 29
# 2.6 Маркетинговые изучения мнения потребителей 31
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая отреганная.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                   ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

НОВГОРОДСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 

Практическая  работа

По дисциплине: «Маркетинг»

на тему:

« Маркетинговые  исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка» 
 
 

Выполнила: Студентки III курса         

                                                                              Специальности 080507

                                                                              «Менеджмент организации»

                                                                              Заочного отделения 

                                                                              Группы МТс-08

                                                                              Шугурова С.С.

                                                                              Пленкина М.С.

                                                                              Проверила: преподаватель

                                                                              Романенкова Т.Д.

                                    

                                      Великий Новгород

                                                  2010

                                       Содержание

Введение

1 Теоретическое  обоснование темы                                                                     4

     1.1 Порядок проведения маркетингового  исследования                                5

  • 1.2 Методы  сбора информации                                                                         6
  •      1.3 Методы обработки информации                                                                 9

     2 Практическая часть                                                                                           

  •   2.1 История  стирального порошка                                                              10
  •   2.2 Основные  качественные характеристики, технология изготовления 12
  •   2.3 Потребности,  которые удовлетворяет выбранный товар                     21
  •   2.4 Маркетинговые  исследования                                                                 23
  •   2.4.1 Маркетинговые  исследования розничных торговых  предприятий, реализующих товар                                                                                               23
  •   2.4.2 Маркетинговые  исследования уровня розничных цен                      27
  •   2.5 Реклама                                                                                                      29
  •   2.6 Маркетинговые  изучения мнения потребителей                                31
  •          Заключение                                                                                                    47

             Список используемой литературы                                                             48  

             Приложение А                                      
     
     
     

                                                                                                                                           

          

    Введение

         Маркетинговые исследования –  это суть, значение, обоснование  выбора товара.

          Целью данной работы является выработка навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.

        Основными целями работы являются:

    1. Дать теоретическое обоснование темы
    2. Изучить порядок проведения маркетингового исследования
    3. Обозначить основные качественные характеристики стирального порошка
    4. Определить, какие потребности удовлетворяют выбранный товар
    5. Дать оценку розничным предприятиям, реализующим стиральный порошок
    6. Произвести исследование уровня розничных цен
    7. Дать характеристику рекламе, используемой в торговых точках
    8. Изучить мнение потребителей
    9. Сделать выводы о проведенной работе.
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1 Теоретическое обоснование  темы

               Выбранная тема является достаточно актуальной, так как бытовая химия имеет такое разнообразие, какое раньше невозможно было себе и вообразить. От огромного количества различных банок, бутылок, коробок, пакетов глаза просто разбегаются. Соответственно возникают вопросы:

         - Что из всего этого многообразия действительно нужно рядовому покупателю?

        - Какой  марке отдать предпочтение?

        - Достоверная ли информация указана на упаковке?

        - Можно ли верить рекламе?

        - Кому  задать все эти вопросы?

              О том что стиральный порошок вреден для здоровья, если его скушать, ясно без всяких исследований. Вопрос в другом, вредны ли порошки, если их использовать по назначению, при стирке белья? Очень трудно представить современную жизнь без стиральных порошков. Даже если в ходе исследований возникнет вывод, что это вредно, мало кто сможет отказаться от их использования. Главное научиться выбирать альтернативу.

          Стиральный порошок – это смесь большого числа химических компонентов,а умение производителей составить правильную химическую формулу, оптимально сочетающую активные вещества, позволяет создавать  

          хорошие стиральные порошки.

              Чтобы вещи долго  носились и всегда были красивы, за ними необходимо правильно ухаживать. А стиральный порошок - неотъемлемая часть существования современного человека, поэтому спрос на него будет всегда. Марка стирального порошка - это, конечно, личный выбор каждого, и на сегодняшний день ассортимент стиральных порошков в магазинах достаточно широк: и «универсальные», и «био», и «колор», и «концентрированные», и «порошки-автоматы». Их представляют компании: «Dosia», «Mortein», «Calgon», «Vanish», «Harpic», «Calgonit», «Veet», «Миф», «Tide», «Ariel», «Lenor», «Cussons», "Большая Стирка", "Обычный", "Ворсинка", "Пемос", «Persil», «Sorti», "Бимакс". Эти порошки справляются с самыми сложными загрязнениями благодаря использованию специальной формулы и компонентов, высокую эффективность которых подтвердили специалисты по стирке и уборке.

        Решать, какой же именно порошок выбрать, следует, внимательно изучив его  состав. Лучше всего, для разных видов  стирки приобрести отдельные порошки:

    • для стирки цветных вещей;
    • вещей из шерсти, шелка и других деликатных тканей;
    • для стирки вещей, которые нуждаются в отбеливании или выведении пятен.

        Можно, конечно, приобрести и универсальный  порошок, но тогда следует тщательным образом подбирать программы  и температуру стирки, учитывая ее цели. Но и в этом случае обязательно  нужно приобрести отдельный порошок для стирки вещей из шерсти и шелка.

         

         1.1 Порядок проведения  маркетингового исследования

             Несмотря на многообразие видов  маркетинговых исследований, в основе  их лежит общая методология,  определяющая порядок их выполнения. Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:

        1. Выявление проблем и формулирование  целей исследования.

        2. Отбор источников, сбор и анализ  вторичной маркетинговой информации.

        3. Планирование и организация сбора  первичной информации.

        4. Систематизация и анализ собранной  информации.

        5. Представление полученных результатов  исследования.

       

    1.2 Выбор методов  проведения маркетинговых  исследований

        Первой  задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

        Прежде  всего, дадим общую характеристику методам проведения маркетинговых исследований.

        Наиболее  широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей  условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали и использовали социологи), экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы.

        Главное отличие методов социологических  исследований от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов очень различной компетентности и квалификации, в то время как экспертные оценки - на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.

        Можно выделить несколько групп экономико- математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований:

                 Статистические методы обработки информации (определение средних оценок, величин ошибок, степени согласованности мнений респондентов и т. д. )

        Многомерные методы (в первую очередь факторный  и кластерный анализы). Они используются для обоснования маркетинговых  решений. В их основе лежит анализ многочисленных взаимосвязанных переменных. Например, определение объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня, цены, конкурентоспособности, затрат на рекламу и др.

        Регрессионные и корреляционные методы. Они используются для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность.

        Имитационные  методы. Они применяются тогда, когда  переменные, влияющие на маркетинговую  ситуацию (например, описывающие конкуренцию), не поддаются определению с помощью аналитических методов.

        Методы  статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) используются для стохастического описания реакции  потребителей на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статистических испытаний гипотез о структуре рынка и предположений о состоянии рынка, например исследование степени лояльности к торговой марке, прогнозирование рыночной доли.

        Детерминированные методы исследования операций (в первую очередь линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяются тогда, когда  имеется много взаимосвязанных  переменных и надо найти оптимальное  решение, например вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения.

              Гибридные новые методы, объединяющие детерминированные и вероятностные (стохастические) характеристики (например, динамическое и эвристическое программирование),применяются прежде всего для исследования проблем товародвижения.

    Информация о работе Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка