Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.
Основными целями работы являются:
1. Дать теоретическое обоснование темы
2. Изучить порядок проведения маркетингового исследования
3. Обозначить основные качественные характеристики стирального порошка
4. Определить, какие потребности удовлетворяют выбранный товар
5. Дать оценку розничным предприятиям, реализующим стиральный порошок
6. Произвести исследование уровня розничных цен
7. Дать характеристику рекламе, используемой в торговых точках
8. Изучить мнение потребителей
9. Сделать выводы о проведенной работе.

Содержание

Введение
1 Теоретическое обоснование темы 4
1.1 Порядок проведения маркетингового исследования 5
# 1.2 Методы сбора информации 6
1.3 Методы обработки информации 9
2 Практическая часть
# 2.1 История стирального порошка 10
# 2.2 Основные качественные характеристики, технология изготовления 12
# 2.3 Потребности, которые удовлетворяет выбранный товар 21
# 2.4 Маркетинговые исследования 23
# 2.4.1 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих товар 23
# 2.4.2 Маркетинговые исследования уровня розничных цен 27
# 2.5 Реклама 29
# 2.6 Маркетинговые изучения мнения потребителей 31
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая отреганная.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

    - Квартал (улица Большая Санкт-Петербургская, 39)

    - Тракт (проспект Мира,13)

    - Магнит (проспект Мира, 40)

    - Улыбка радуги (Большая Московская, 66)

    Розничная торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования.

       Это конечный этап каналов сбыта. Производители, импортеры и оптовая торговля выступают в качестве розничных продавцов, когда сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.

    В целом розничная торговля выполняет  пять различных функций:

    - сортировка товаров. Розничная торговля участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; разнообразие ассортимента зависит от стратегии конкретного розничного торговца;

    - информирование потребителей через рекламу, витрины и надписи, а также персонал; другим участникам каналов сбыта оказывается содействие в маркетинговых исследованиях;

    - размещение товаров. Розничная торговля хранит товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товарами;

    - оплата товаров - обычно продукция оплачивается поставщикам до ее продажи конечным потребителям;

    - завершение сделки купли-продажи. При этом используют соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику и предоставление других услуг (например, по доставке).

     Наиболее часто встречающейся в литературе методикой является оценка основных конкурентов по некоторому числу факторов с помощью бальной системы. Сделать это можно экспертным путем, например, оценить все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов, в которой пять баллов - означает «отлично», а один балл – «неудовлетворительно». Если по какому-либо параметру проставлена оценка 1, то это означает, что именно этот параметр является слабой стороной предприятия, и, наоборот, в случае проставления оценки 5 – предприятие является лидером по данному параметру.

     Оценку конкурентоспособности проведем по 5-бальной шкале  

    Критерий  оценки Лента

№1

Квартал

№2

 Тракт           

№3

Магнит

№4

Улыбка радуги

№5

Средний балл
1. Местоположение     3     4     3     4     4    3,6
2.Транспортаная  доступность     3     4     4     5     5     4,2          
3.Качество обслуживания     5     2     3     4     5     3,8
4.Уровень  цен     4     3     4     3     3     3,4        
5. Пропускная способность торговой точки     5     3     3     3     3 3,4
                        1     2     3     4     5     6 7
6. Наличие  дисконтных и бонусных программ  для покупателей     5     3     4     4       5     4,2 
7. Ассортимент  стиральных порошков     5     2     4     3     4 3,3    
8. Дополнительные услуги     5     2     3     3     4     3,4
9. Известность  фирмы     5     3     4     4     5     4,2
10. Уровень  привлекательности расположение  участка      4     4     3     4     4    4,2
11. Видимость  места     3     3     4     3     4    3,4
12. Торговая площадь     5     2     3     3     3     3,2              
13. Обеспеченность  местами парковки автомобилей     5     2     3     2     2     2,8 
    
    14. Реклама сети     4     1     3     4     4     3,2
    15.Режим  работы     5     4     3     3     3     2,4 
    Итого     66     39     50     51          57      
    Средний балл        4,4          2,6       3,3          3,4         3,8      
 

    Таблица 2.4.1- Бальная оценка конкурентоспособности  розничных торговых предприятий  Великого Новгорода. 
 

    1 – очень плохая позиция; 

    2 - плохая;

    3 - средняя; 

    4 - хорошая;

    5 - отличная.

    Проведя маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, можно сделать вывод, что торговые магазины «Квартал», «Тракт», «Магнит», «Улыбка Радуги» имеют средний уровень конкурентоспособности.

    Самой слабой является торговая сеть «Квартал», наиболее сильным конкурентом является торговая сеть «Лента», по наибольшему количеству баллов.

    По  видимости места размещения торгового  центра наивысший балл принадлежит магазинам «Тракт» и «Улыбка Радуги», средний балл конкурентоспособности получают универсам «Квартал», «Магнит», и гипермаркет «Лента».

      Если давать оценку магазинам по показателю режим работы, то здесь, несомненно, лидер – торговая сеть «Лента», работающий круглосуточно. 

2.4.2. Маркетинговое исследование  уровня розничных  цен 

Наимено-вание  порошка Масса нетто, грамм Цены  в магазинах
«Лента» «Квартал» «Тракт» «Магнит» «Улыбка радуги»
«Тайд -автомат» 450 47-00 0 47-70 0 50-40 +1 47-00 0 43-70 -1
«Лоск- автомат» 400 34-50 -1 36-70 0 38-00 +1 35-50 0 34-50 -1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Аист» 450 17-00 -1 16-10 -1 18-00 0 18-00 0 19-50 +1
«Миф» 400 27-90 0 24-00 -1 29-90 +1 32-00 +1 32-00 +1
«Ять» 400 16-64 -1 21-30 0 26-00 +1 24-00 -1 24-00 -1
«Ариель- автомат» 400 52-90 -1 55-60 +1 53-40 0 52-90 -1 54-70 +1
«Сорти» 400 30-00 0 27-90 -1 31-00 +1 30-00 +1 31-00 +1
«Пемос» 400 18-70 +1 16-20 -1 16-40 -1 17-50 0 18-70 +1
«Персил» 400 42-00 -1 47-50 +1 49-10 +1 49-00 +1 45-00 0
«Бимакс» 450 42-90 -1 45-00 +1 44-70 0 45-00 +1 45-00 +1
«Обычный» 400 18-90 -1 17-70 0 18-00 +1 17-50 0 17-50 0
«Ворсинка» 430 25-00 -1 26-70 -1 29-30 0 30-00 +1 29-00 0
«Ласка» 400 22-50 0 24-10 +1 20-00 -1 20-00 -1 24-60 +1
Итого х х -7 х -6 х +4 х +2 х +6
 
 

         Таким образом, можно сделать  вывод, что самые высокие цены  представлены в магазине «Улыбка  радуги», Самые низкие цены  представлены в гипермаркете «Лента».

         На ценообразование в магазине  влияют различные факторы, поэтому  данный процесс в любом случае  должен начинаться с анализа  внешней (клиенты, конкуренты, поставщики) и внутренней (цели, стратегия, возможности)  среды магазина.

         Особенность розничной торговли  как способа ведения бизнеса  состоит в том, что в процессе  работы компания непосредственно  взаимодействует с конечными  потребителями, то есть является  последним звеном в системе  распределения. В этом есть  как свои преимущества, так и ограничения.    Очевидно, что, работая с конечными потребителями, магазин имеет возможность постоянно держать руку на пульсе, отслеживать настроения, предпочтения, ожидания и опасения своих клиентов, что позволяет более гибко и оперативно использовать различные маркетинговые инструменты, в том числе и ценообразование. С другой стороны, магазин довольно слабо может влиять на себестоимость продукции, возможность варьировать цены для магазина существенно ниже, чем для производственной компании.

         На процесс ценообразования в магазине влияют 3 основные группы факторов внешней среды, связанные с поставщиками, клиентами, конкурентами.

      От поставщиков зависит, какова  будет нижняя планка цены. Для  магазина эта цена, вместе с  операционными издержками, составляет себестоимость товара. Конечно, в настоящее время многие крупные магазины оказывают давление на поставщиков с целью максимально снизить закупочные цены, и довольно часто (в силу их практически монопольного положения в некоторых сегментах) им это удается. Тем не менее, даже используя вполне рыночные инструменты работы с поставщиками, нужно очень хорошо владеть информацией о них, чтобы выбирать наиболее выгодные, в том числе и по ценам предложения. Для магазина наличие нескольких поставщиков в каждой категории товаров жизненно необходимо и чем больше будет вариантов для выбора, тем лучше.

         Цены конкурентов также оказывают  непосредственное влияние на  процесс установления цены в  магазине. Большинство покупателей  (до 70-80%) перед осуществлением покупки сравнивают цены разных магазинов. Именно поэтому конкурентов нельзя игнорировать, иначе можно просто потерять клиентов.

         Но основное влияние на цены  в магазине, конечно же, оказывают  клиенты. Именно портрет целевого  клиента определяет ценовое позиционирование магазина.

    2.5 Реклама 

    Реклама – это сообщение направленное обществу для привлечения внимания людей к какому-либо товару или  услуге. Цель рекламы заинтересовать потенциальных покупателей, проинформировать их, дать первоначальное представление о товаре, и побудить потенциальных покупателей к действию, т.е. к покупке товара. Реклама может затрагивать только целевую аудиторию или быть направлена на широкий круг людей в определённой стране или в мире целом.

    При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.

    Основным  торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

    Рациональное  планировочное решение торгового  зала легче всего обеспечивается при соотношении его сторон 1:1 при максимальном шаге колонн. Торговый зал должен иметь по возможности больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования.

    Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара,  композицию витрин дополняют рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркивают преимущество данного товара перед известными ему аналогами.

    Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.  

              В качестве печатной рекламы магазины используют  буклеты. Буклеты - особым образом сфальцованные развернутые или краткие рекламные объявления. Неотъемлемая часть любого рекламного буклета - выделенный в тексте дисконтный купон на предъявителя, дающий право его обладателю получить 5 - 10% скидку на конкретный ассортимент товаров. Подобная скидка должна ограничиваться строго определенными временными рамками, с указанием календарных дат или часов, когда имеется дисконт. Для распространения буклетов следует использовать центр города, остановки общественного транспорта.  

    2.6. Маркетинговое изучение  мнения потребителей

    Исследования  и опросы клиентов компании являются важным компонентом и инструментом маркетинга. Опросы и исследования помогают выявить конкурентные преимущества компании, определить существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные точки, требующие оперативных изменений и улучшения.

    Изучение  мнения потребителей позволяет управлять  количеством повторных обращений и покупок, влиять на увеличение доли лояльных клиентов.

                      

    Анкета

     

    Уважаемые жители г. В. Новгород,  примите, пожалуйста, участие в исследовании, целью  которого является определение Вашей  лояльности к торговым маркам стирального порошка.  

    1. ФИО_______________________________________________________

    2. Ваш пол:

    А) жен.

    Б) муж.

    3. Возраст:

    А) до 20

    Б) 20-30

    В) 30-40

    Г) 40-50

    Д) свыше 50

    4. Ваше семейное положение:

    А) женат/замужем

    Б) холост/не замужем

    5. Ваш род занятий:

    А) домохозяйка

    Б) рабочий 

Информация о работе Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка