Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является выработка навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.
Основными целями работы являются:
1. Дать теоретическое обоснование темы
2. Изучить порядок проведения маркетингового исследования
3. Обозначить основные качественные характеристики стирального порошка
4. Определить, какие потребности удовлетворяют выбранный товар
5. Дать оценку розничным предприятиям, реализующим стиральный порошок
6. Произвести исследование уровня розничных цен
7. Дать характеристику рекламе, используемой в торговых точках
8. Изучить мнение потребителей
9. Сделать выводы о проведенной работе.
Введение
1 Теоретическое обоснование темы 4
1.1 Порядок проведения маркетингового исследования 5
# 1.2 Методы сбора информации 6
1.3 Методы обработки информации 9
2 Практическая часть
# 2.1 История стирального порошка 10
# 2.2 Основные качественные характеристики, технология изготовления 12
# 2.3 Потребности, которые удовлетворяет выбранный товар 21
# 2.4 Маркетинговые исследования 23
# 2.4.1 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих товар 23
# 2.4.2 Маркетинговые исследования уровня розничных цен 27
# 2.5 Реклама 29
# 2.6 Маркетинговые изучения мнения потребителей 31
Заключение 47
Список используемой литературы 48
-
Квартал (улица Большая Санкт-
- Тракт (проспект Мира,13)
- Магнит (проспект Мира, 40)
- Улыбка радуги (Большая Московская, 66)
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования.
Это конечный этап каналов сбыта. Производители, импортеры и оптовая торговля выступают в качестве розничных продавцов, когда сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.
В целом розничная торговля выполняет пять различных функций:
- сортировка товаров. Розничная торговля участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; разнообразие ассортимента зависит от стратегии конкретного розничного торговца;
- информирование потребителей через рекламу, витрины и надписи, а также персонал; другим участникам каналов сбыта оказывается содействие в маркетинговых исследованиях;
- размещение товаров. Розничная торговля хранит товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товарами;
- оплата товаров - обычно продукция оплачивается поставщикам до ее продажи конечным потребителям;
- завершение сделки купли-продажи. При этом используют соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику и предоставление других услуг (например, по доставке).
Наиболее часто встречающейся в литературе методикой является оценка основных конкурентов по некоторому числу факторов с помощью бальной системы. Сделать это можно экспертным путем, например, оценить все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов, в которой пять баллов - означает «отлично», а один балл – «неудовлетворительно». Если по какому-либо параметру проставлена оценка 1, то это означает, что именно этот параметр является слабой стороной предприятия, и, наоборот, в случае проставления оценки 5 – предприятие является лидером по данному параметру.
Оценку
конкурентоспособности проведем по 5-бальной
шкале
Критерий оценки | Лента
№1 |
Квартал
№2 |
Тракт
№3 |
Магнит
№4 |
Улыбка радуги
№5 |
Средний балл |
1. Местоположение | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,6 |
2.Транспортаная доступность | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,2 |
3.Качество обслуживания | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3,8 |
4.Уровень цен | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,4 |
5. Пропускная способность торговой точки | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6. Наличие
дисконтных и бонусных |
5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4,2 |
7. Ассортимент стиральных порошков | 5 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3,3 |
8. Дополнительные услуги | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3,4 |
9. Известность фирмы | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4,2 |
10. Уровень
привлекательности |
4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4,2 |
11. Видимость места | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,4 |
12. Торговая площадь | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3,2 |
13. Обеспеченность местами парковки автомобилей | 5 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,8 |
14. Реклама сети | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 3,2 |
15.Режим работы | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2,4 |
Итого | 66 | 39 | 50 | 51 | 57 | |
Средний балл | 4,4 | 2,6 | 3,3 | 3,4 | 3,8 |
Таблица
2.4.1- Бальная оценка конкурентоспособности
розничных торговых предприятий
Великого Новгорода.
1 – очень плохая позиция;
2 - плохая;
3 - средняя;
4 - хорошая;
5 - отличная.
Проведя маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, можно сделать вывод, что торговые магазины «Квартал», «Тракт», «Магнит», «Улыбка Радуги» имеют средний уровень конкурентоспособности.
Самой слабой является торговая сеть «Квартал», наиболее сильным конкурентом является торговая сеть «Лента», по наибольшему количеству баллов.
По видимости места размещения торгового центра наивысший балл принадлежит магазинам «Тракт» и «Улыбка Радуги», средний балл конкурентоспособности получают универсам «Квартал», «Магнит», и гипермаркет «Лента».
Если давать оценку магазинам по показателю
режим работы, то здесь, несомненно, лидер
– торговая сеть «Лента», работающий круглосуточно.
2.4.2.
Маркетинговое исследование
уровня розничных
цен
Наимено-вание порошка | Масса нетто, грамм | Цены в магазинах | |||||||||
«Лента» | «Квартал» | «Тракт» | «Магнит» | «Улыбка радуги» | |||||||
«Тайд -автомат» | 450 | 47-00 | 0 | 47-70 | 0 | 50-40 | +1 | 47-00 | 0 | 43-70 | -1 |
«Лоск- автомат» | 400 | 34-50 | -1 | 36-70 | 0 | 38-00 | +1 | 35-50 | 0 | 34-50 | -1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
«Аист» | 450 | 17-00 | -1 | 16-10 | -1 | 18-00 | 0 | 18-00 | 0 | 19-50 | +1 |
«Миф» | 400 | 27-90 | 0 | 24-00 | -1 | 29-90 | +1 | 32-00 | +1 | 32-00 | +1 |
«Ять» | 400 | 16-64 | -1 | 21-30 | 0 | 26-00 | +1 | 24-00 | -1 | 24-00 | -1 |
«Ариель- автомат» | 400 | 52-90 | -1 | 55-60 | +1 | 53-40 | 0 | 52-90 | -1 | 54-70 | +1 |
«Сорти» | 400 | 30-00 | 0 | 27-90 | -1 | 31-00 | +1 | 30-00 | +1 | 31-00 | +1 |
«Пемос» | 400 | 18-70 | +1 | 16-20 | -1 | 16-40 | -1 | 17-50 | 0 | 18-70 | +1 |
«Персил» | 400 | 42-00 | -1 | 47-50 | +1 | 49-10 | +1 | 49-00 | +1 | 45-00 | 0 |
«Бимакс» | 450 | 42-90 | -1 | 45-00 | +1 | 44-70 | 0 | 45-00 | +1 | 45-00 | +1 |
«Обычный» | 400 | 18-90 | -1 | 17-70 | 0 | 18-00 | +1 | 17-50 | 0 | 17-50 | 0 |
«Ворсинка» | 430 | 25-00 | -1 | 26-70 | -1 | 29-30 | 0 | 30-00 | +1 | 29-00 | 0 |
«Ласка» | 400 | 22-50 | 0 | 24-10 | +1 | 20-00 | -1 | 20-00 | -1 | 24-60 | +1 |
Итого | х | х | -7 | х | -6 | х | +4 | х | +2 | х | +6 |
Таким образом, можно сделать
вывод, что самые высокие цены
представлены в магазине «
На ценообразование в магазине
влияют различные факторы,
Особенность розничной
На процесс ценообразования в магазине влияют 3 основные группы факторов внешней среды, связанные с поставщиками, клиентами, конкурентами.
От поставщиков зависит,
Цены конкурентов также
Но основное влияние на цены
в магазине, конечно же, оказывают
клиенты. Именно портрет
2.5
Реклама
Реклама – это сообщение направленное обществу для привлечения внимания людей к какому-либо товару или услуге. Цель рекламы заинтересовать потенциальных покупателей, проинформировать их, дать первоначальное представление о товаре, и побудить потенциальных покупателей к действию, т.е. к покупке товара. Реклама может затрагивать только целевую аудиторию или быть направлена на широкий круг людей в определённой стране или в мире целом.
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Рациональное
планировочное решение
Для
рекламы новинки или
Размещение
и выкладка товаров в торговом
зале являются важными средствами стимулирования
сбыта.
В качестве печатной рекламы магазины
используют буклеты. Буклеты - особым
образом сфальцованные развернутые или
краткие рекламные объявления. Неотъемлемая
часть любого рекламного буклета - выделенный
в тексте дисконтный купон на предъявителя,
дающий право его обладателю получить
5 - 10% скидку на конкретный ассортимент
товаров. Подобная скидка должна ограничиваться
строго определенными временными рамками,
с указанием календарных дат или часов,
когда имеется дисконт. Для распространения
буклетов следует использовать центр
города, остановки общественного транспорта.
2.6. Маркетинговое изучение мнения потребителей
Исследования и опросы клиентов компании являются важным компонентом и инструментом маркетинга. Опросы и исследования помогают выявить конкурентные преимущества компании, определить существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные точки, требующие оперативных изменений и улучшения.
Изучение мнения потребителей позволяет управлять количеством повторных обращений и покупок, влиять на увеличение доли лояльных клиентов.
Анкета
Уважаемые
жители г. В. Новгород, примите, пожалуйста,
участие в исследовании, целью
которого является определение Вашей
лояльности к торговым маркам стирального
порошка.
1.
ФИО___________________________
2. Ваш пол:
А) жен.
Б) муж.
3. Возраст:
А) до 20
Б) 20-30
В) 30-40
Г) 40-50
Д) свыше 50
4. Ваше семейное положение:
А) женат/замужем
Б) холост/не замужем
5. Ваш род занятий:
А) домохозяйка
Б) рабочий
Информация о работе Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка