Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.
Основными целями работы являются:
1. Дать теоретическое обоснование темы
2. Изучить порядок проведения маркетингового исследования
3. Обозначить основные качественные характеристики стирального порошка
4. Определить, какие потребности удовлетворяют выбранный товар
5. Дать оценку розничным предприятиям, реализующим стиральный порошок
6. Произвести исследование уровня розничных цен
7. Дать характеристику рекламе, используемой в торговых точках
8. Изучить мнение потребителей
9. Сделать выводы о проведенной работе.

Содержание

Введение
1 Теоретическое обоснование темы 4
1.1 Порядок проведения маркетингового исследования 5
# 1.2 Методы сбора информации 6
1.3 Методы обработки информации 9
2 Практическая часть
# 2.1 История стирального порошка 10
# 2.2 Основные качественные характеристики, технология изготовления 12
# 2.3 Потребности, которые удовлетворяет выбранный товар 21
# 2.4 Маркетинговые исследования 23
# 2.4.1 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих товар 23
# 2.4.2 Маркетинговые исследования уровня розничных цен 27
# 2.5 Реклама 29
# 2.6 Маркетинговые изучения мнения потребителей 31
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая отреганная.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

    Эти семь групп количественных методов, безусловно, не исчерпывают всего  их разнообразия.

    Математическое  моделирование в маркетинговых  исследованиях весьма затруднено. Это  обусловлено:

    - сложностью объекта изучения, нелинейностью  маркетинговых процессов, наличием  пороговых эффектов, например минимального  уровня стимулирования продаж, временными  лагами (в частности, например  реакция потребителей на рекламу  часто не осуществляется немедленно);

    - эффектом взаимодействия маркетинговых  переменных, которые в большей  своей части взаимозависимы и  взаимосвязаны, например цена, ассортимент,  качество, объем выпуска; 

    - сложностью измерения маркетинговых  переменных. Трудно измерить реакцию потребителей на определенные стимулы, например рекламу. Поэтому часто применяются непрямые методы, например регистрация случаев возврата товара для определения правдивости рекламы;

    - неустойчивостью маркетинговых  взаимосвязей, обусловленных изменениями  вкусов, привычек, оценок и др.;

    - относительной несовместимостью  менталитета персонала, который  занимается практическим маркетингом,  с одной стороны, и применением  количественных методов в маркетинговых  исследованиях, с другой. Первые  приоритет отдают неформальным методам, вторые - математическому моделированию.

          

    1.3 Методы обработки материалов

        Данные, полученные в процессе  маркетингового исследования должны  пройти процедуру обработки, обобщения  и интерпретации. 

         При этом выделяют три области:

    -  упорядочения,

    -  масштабирования (шкалирования),

    -  обобщения и анализа

         Упорядочение данных заключается  в распределении данных по  категориям, их редактировании и  кодировании результатов, а также  их табулировании.

         Упорядочение данных по категориям осуществляют по заранее заданным условным классам или зонам.

         Под редактированием понимается  просмотр данных, имея ввиду возможности  их использования. Представление  просмотренного материала данных  в форме таблиц означает их  табулирование.

         Шкалирование означает классификацию  данных по определенным критериям. 

         Анализ и обобщение данных  осуществляются методами ручной  обработки.  
 
 
 
 

    2. Практическая часть

    2.1. История появления  стирального порошка 

    Формулу первого стирального порошка изобрел 28-летний немец Фритц Хенкель. В 1876 году он вместе с партнерами учредил компанию, которая начала выпускать стиральный порошок на основе силиката натрия и соды. С появлением нового товара был применен и новаторский для того времени подход к его сбыту. Тогда аналогичные товары продавали только на вес, зато порошок Хенкеля фасовали в удобные пакеты. Конечно, он начал завоевывать популярность. Через тридцать лет выпустили первый в мире порошок для стирки одежды в автоматических машинах.

    В англоязычном интернете первыми производителями стирального порошка называют братьев Левер (Port Sunlight, Merseyside, Великобритания), их деятельность относится к викторианской эпохе. Они усовершенствовали процесс производства мыла, чтобы получать мыльные хлопья и мыльный порошок, легче растворяющиеся в воде.

    Первое  время компания Henkel & Cie производила  и реализовывала стиральный порошок  на силикатной основе под названием  «Universal-Waschmittel». Основными покупателями были прачечные.

    Однако  Хенкель-сотоварищи уже тогда начали проявлять свои маркетинговые таланты. Вместо того, чтобы продавать свое моющее средство традиционным для того времени способом - вразвес, начинающие коммерсанты стали паковать его в привлекательные и удобные 200-граммовые пакеты. Решение было удачным - порошок по цене в 10 пфеннигов расходился как горячие пирожки.

    Два года спустя Фриц разрабатывает и  выпускает на рынок новый продукт Bleich Soda (отбеливающая сода), при помощи которого немецкие домохозяйки получили прекрасную возможность избавиться от появляющейся при стирке желтизны и ржавчины.

    Объемы  производства растут, продукция предприимчивого  немца начинает приобретать популярность не только в самой Германии, но и  в соседних германоговорящих странах: Швейцарии и Австрии. Фриц «наращивает  обороты» - переносит производство в г. Дюссельдорф, обладавший необычайно развитой инфраструктурой и бизнес-потенциалом (город находится на важнейшей для Германии торговой артерии - реке Рур; Рурский бассейн и по сей день является крупнейшим индустриальным регионом Европы).

    В 1907-м на прилавках появляется один из наиболее популярных за всю историю  компании продуктов - первый в мире автоматический стиральный порошок Persil. Он производит настоящий переворот - миллионы домохозяек получают возможность  свести домашние «постирушки» к однократной неутомительной процедуре, вместо изнуряющих множественных отбеливаний, отмачиваний, застирываний и пр.

    Всего за год благодаря Persil компания увеличивает  штат сотрудников на 50%, повышает ежегодный  объем производства, вводит в эксплуатацию новый мыловаренный завод, закупает новое оборудование. Пользующийся феноменальной популярностью стиральный порошок стремительно развивает экспортную сеть компании.

    Синтетические моющие средства начали широко применяться  в России с 1950-ых годов. Первый синтетический моющий порошок "Новость" был выпущен в 1953 г. На основе переработанных жировых продуктов, выделенных из кашалотового саломаса.

    В настоящее время развитие сферы  потребления привело к тому, что  современный человек в большинстве  случаев не может обслуживать свои ежедневные потребности без применения бытовой химии. Как в России, так и в мире, более половины (в денежном выражении) товаров бытовой химии - средства для стирки, большую часть которых занимает стиральный порошок. 
 

    2.2 Основные качественные  характеристики стирального  порошка 

    Стиральный  порошок - порошкообразное синтетическое  моющее средство, предназначенное для  стирки. Стиральный порошок относится  к средствам бытовой химии.

    Современные стиральные порошки содержат поверхностно-активные вещества, другие активные компоненты (например, оптические отбеливатели), отдушки, вещества для связывания ионов кальция и магния (ортофосфат натрия), энзимы, а также балласт из солей (например - сульфат натрия). В стиральном порошке, предназначенном для автоматической стирки, присутствуют вещества, подавляющие пенообразование. Существуют также стиральные порошки, в которых фосфаты заменяются другими веществами для связывания ионов жесткости: цеолитами или сесквикарбонатом натрия (трона). 

    Важная  характеристика стирального порошка  – отбеливающая способность.

    В состав практически любого массового  порошка входит оптический отбеливатель. Но он не отбеливает ткани, а лишь создают  видимую белизну. Частички оптического  отбеливателя, который является люминесцентным красителем, оседают на ткани и обеспечивают ей эффект белизны при солнечном свете.

    Настоящее отбеливание достигается за счет входящего в состав порошка химического (кислородосодержащего) отбеливателя - пербората или перкарбоната натрия. Такой отбеливатель начинает эффективно работать при температуре воды не менее 70 градусов. Для того чтобы порошок, содержащий химический отбеливатель, мог работать и при более низких температурах (30-50 градусов), в его состав вводится активатор отбеливания - ТАЕД.

    Эффект  кислородного отбеливания основан  на окислении загрязнений, разрушении внутримолекулярных связей сложных  органических соединений, что приводит к обесцвечиванию и более легкому  удалению загрязнений с поверхности  ткани.

    Специально  подобранные кислородосодержащие компоненты в соотношении с другими компонентами порошка могут придать ему и антибактериальный эффект.

    Химический  отбеливатель входит в состав многих стиральных порошков разных ценовых  категорий.

    Первичной классификацией стиральных порошков является их подразделение на порошки разных типов стирок – ручной и машинной. Сравнивая состав стиральных средств, предназначенных для машинной и ручной стирки можно сказать, что отличий между ними не так уж и много. Но, если ознакомиться с вопросом более детально, то они всё же есть. Основное отличие – порошки для стирки в стиральных машинах (при одинаковых режимах работы) создают меньшее количество пены, чем стиральные порошки для стирки руками.

    Известный древний миф о том, что чем  больше пены, тем лучше качество стирки, развеян. Более того, качество даже ухудшается, ведь эффективная стирка подразумевает механическую работу, а не только разнообразные химические реакции. В случае если пены много – схема работы стиральных машин несколько изменяется – ведь их принцип работы фактически основывается на поднятии стираемого объекта вверх, а после этого быстрым погружением в воду. Избыток пены не даст вещам отстираться достойным образом. Именно потому выбирая стиральный порошок для механической стирки надо обратить внимание на логотип «автомат» на упаковке. Использование сильно пенящегося стирального порошка в машинах-автоматах с вертикальной загрузкой – и вовсе опасно, это может привести к короткому замыканию.

    Жидкие  средства, используемые для стирки (отличающиеся мягким отношением к тканям) не подходят для использования в большинстве стиральных машин. Их целесообразней использовать исключительно для ручной стирки.

    Наличие в стирающих веществах ПАВ-ов обеспечивает эффективную стирку благодаря  уменьшению показателя жесткости воды, и предотвращает появление накипи на узлах стиральной машины. Следует отметить, что в случае наличия фосфатов в составе стирального порошка использование дополнительного смягчителя (например «Калгон») не обязательно. Надо осознавать, что фосфаты далеко не безвредны – именно из-за вредного влияния на экологию их использование не поощряется в большинстве стран Европы. На замену им пришли другие, более современные компоненты – цеолиты.

    Следующая ветка в классификации порошков – стиральные порошки для детей. Как известно, ряд печатных изданий, ориентированных на целевую аудиторию, а именно молодых родителей, советует не использовать «взрослые» стиральные средства для детских вещей, особенно нательного белья. Мысль эта базируется на вполне понятном утверждении: в них много вредных для детского организма компонентов (сода, отбеливатели различного типа, и т. д.), которые могут стать причиной аллергических реакций у ребенка.

    Посмотрев на состав «детских» стиральных порошков, рекламируемых под названиями «супернежных», «суперласковых» и «абсолютно безвредных», вы убедитесь, что их компоненты в большинстве случаев совпадают. Среди ряда предложений явно отличаются порошки торговых марок «Агу» и "Ушастый нянь", создаваемые на основе мыла. Положительным моментом в использовании этих средств является также и тот момент, что различные его составы (позиционируются как отдельные продукты) обладают различным запахом и подходят как для ручной, так и для машинной стирки.

    Следя за тенденциями развития порошков предназначенных для стирки детских вещей, нужно отметить, что рынок стиральных порошков, позиционируемых как "безвредные", медленно, но уверенно пополняется. Одним из лучших порошков можно считать «Аистенок».

    Стиральные  порошки также отличаются по критерию агрессивности к красителям, которые имеются в вещах, так для стирки цветных материалов хорошо подойдет продукция SA8 COLOR. Этот порошок не содержит фосфатов, является высокоэффективным для удаления пятен различных типов происхождения и не приводит к обесцвечиванию цветных тканей или их линьке. Так же достойны внимания стиральные порошки торговых марок «Ariel Color Deluxe» и «Tide Color», они с легкостью отстирывают самые трудновыводимые пятна (например, травы и шоколада), сохраняя цвета тканей яркими и насыщенными.

    В отличие от цветного белья, белое, кроме  удаления грязи, нуждается еще и  в отбеливании. Для стирки таких  вещей часто используются универсальные  порошки с кислородным отбеливателем  в составе. Максимальную эффективность  порошки с химическими отбеливателями показывают при температурах от 50 до 60 градусов Цельсия.

Информация о работе Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка