Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.
Основными целями работы являются:
1. Дать теоретическое обоснование темы
2. Изучить порядок проведения маркетингового исследования
3. Обозначить основные качественные характеристики стирального порошка
4. Определить, какие потребности удовлетворяют выбранный товар
5. Дать оценку розничным предприятиям, реализующим стиральный порошок
6. Произвести исследование уровня розничных цен
7. Дать характеристику рекламе, используемой в торговых точках
8. Изучить мнение потребителей
9. Сделать выводы о проведенной работе.

Содержание

Введение
1 Теоретическое обоснование темы 4
1.1 Порядок проведения маркетингового исследования 5
# 1.2 Методы сбора информации 6
1.3 Методы обработки информации 9
2 Практическая часть
# 2.1 История стирального порошка 10
# 2.2 Основные качественные характеристики, технология изготовления 12
# 2.3 Потребности, которые удовлетворяет выбранный товар 21
# 2.4 Маркетинговые исследования 23
# 2.4.1 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих товар 23
# 2.4.2 Маркетинговые исследования уровня розничных цен 27
# 2.5 Реклама 29
# 2.6 Маркетинговые изучения мнения потребителей 31
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая отреганная.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

    

    Рисунок 2.19 – Показывает преобладание причин, по которым потребители приобретают стиральный порошок. 
 
 
 
 
 

      

    Рисунок 2.20 – Показывает преобладание ответов  потребителя, на утверждение, которое  характеризует их поведение при  покупке стирального порошка. 
 
 
 
 
 
 
 

      

  Заключение 

    Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать заключение, что   основной составляющей успешности торговых розничных предприятий  является информированность потребителя. Маркетинговые исследования служат инструментом, помогающим выявить и удовлетворить запросы и ожидания потребителя в стремлении поставщика услуг сделать из потенциального покупателя своего клиента.

       Подводя итог, следует сказать, что использование маркетинговых исследований в условиях современного, уже практически сложившегося рынка не только полезно, а просто необходимо для успешного ведения бизнеса и конкурентоспособности .

       В зависимости от целей и объемов, отпускаемых на это средств, предприятия может выбрать любой из вариантов ведения данного направления работы: иметь собственное маркетинговое подразделение на фирме, постоянно пользоваться услугами аналитических фирм по проведению исследований и мониторинга рынка по тем или иным направлениям, заказывать отдельные однократные исследования и т.д. На сегодняшний день спектр услуг, которые могут быть предложены им в этой области, достаточно обширен.

       Проведение маркетинговых исследований может обеспечить заказчика регулярным получением самой последней и актуальной информации и тем самым поможет любому предприятию выйти на международный уровень своей деятельности.

      Маркетинговые исследования являются средством поддержания постоянного контакта с покупателями, помогающим понять механизм, применяемый ими при оценке процесса обслуживания перед приобретением  товара, в течение предоставления услуги и после потребления. 

                          

 Список используемой литературы 

    
  1. ГОСТ 4.381-85 «СПКП. Средства моющие синтетические. Номенклатура показателей». – Издательство стандартов, 1985.
  2. ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования». – Издательство стандартов, 1996.
  3. ГОСТ 22567.11-82 «Средства моющие синтетические. Метод определения отбеливающей способности». – Издательство стандартов, 1982.
  4. ГОСТ 22567.11-82 Средства моющие синтетические. Методы определения отбеливающей способности. – Издательство стандартов, 1982.
  5. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя». – Издательство стандартов, 1997.
  6. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
  7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – 733 с.
  8. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. – 755 с.
  9. Дихтль Е.А. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.
  10. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. – Москва: Инфра-М, 2004. – 434 с.
  11. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
  12. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
  13. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Вышейшая школа. 2001. – 271 с.
  14. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.
  15. Горшенко Л. Синтетические моющие средства // Конъюнктура товарных рынков. – 2005. - № 4.
  16. http:// www.yandex.ru

Информация о работе Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка