Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:46, курсовая работа
На современном этапе возрастает потребность физических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.
Наиболее эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…. .4
1.1 Потребители (клиенты) как объект маркетинговых исследований……….. 4
1.2 Особенности клиентов страховых услуг…………………………………… .7
1.3 Методы маркетинговых исследований потребителей (клиентов)………….10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТОВ СТРАХОВЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………………………...17
2.1. Анализ маркетинговых исследований страховых услуг на примере предприятия ОАО «Белгосстрах»……………………………………………….17
2.2 Финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Белгосстрах»…………………………………………….............................26 3.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА РБ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...48
Белгосстрах – республиканское унитарное страховое предприятие, учредителем которого является Совет Министров Республики Беларусь. Устав Белгосстраха утвержден приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 28.09.2006 № 327.
Белгосстрах основан в 1921 г. За прошедшие годы накоплен большой опыт работы как с населением, так и с субъектами предпринимательской деятельности. На протяжении последних лет доля Белгосстраха на страховом рынке республики составляет более 60 %. В рейтинге отечественных страховых организаций Белгосстрах уверенно занимает 1 место.
Белгосстрах - универсальная страховая организация, которая проводит социально значимые виды страхования в рамках существующего законодательства. Социальная сущность страховой деятельности Белгосстраха заключается в выполнении следующих основных функций:
- обеспечение при помощи института страхования социально-экономической стабильности в обществе; инвестиции в экономику государства;
- финансирование осуществления предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности наступления страховых случаев и их материальных последствий.
Наличие разветвленной сети из 7 филиалов в областных центрах и г. Минске и 135 представительств во всех городах и районных центрах, а также устойчивое финансовое положение позволяют обеспечивать защиту интересов клиентов на всей территории республики.
Цель деятельности Белгосстраха - защита имущественных интересов субъектов гражданского права при наступлении страховых случаев.
Главная стратегическая задача Белгосстраха - создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, обеспечивающей:
-реальное возмещение ущерба;
-предоставление клиентам комплекса страховых услуг;
-предоставление клиентам полной и достоверной информации о страховых услугах;
-удовлетворенность клиентов качеством обслуживания;
-лидирующее положение на национальном страховом рынке;
-экономическое и социальное развитие трудового коллектива.
Уставный фонд Белгосстраха составляет 30,3 млрд. рублей, в том числе: денежные средства 18,1 млрд. руб. и 2 млн. 685 тыс. долл. США, а также недвижимость на сумму 8,7 млрд. руб.
По состоянию на 1 января 2013 г:
-собственный капитал Белгосстраха составил 194,0 млрд. руб.;
-сумма страховых резервов Белгосстраха - 460,1 млрд. руб.;
-сумма страховой ответственности по обязательному и добровольному страхованию - 219,9 трлн. рублей.
В соответствии с действующими правилами оценки платежеспособности страховых организаций Белгосстрах является платежеспособным страховщиком [12].
Для обеспечения страховой защиты юридических лиц и граждан республики, временно выезжающих за ее пределы, заключены и действуют соответствующие договоры с партнерами Белгосстраха - страховыми и перестраховочными компаниями, страховыми брокерами стран СНГ, Европы и Азии.
Страховые услуги подразделяются на страховые услуги для предприятий и страховые услуги для граждан
Страховая защита зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и прочих основных средств, а также производственных и товарных запасов, незавершенного производства и готовой продукции предусматривает защиту от рисков:
Страховые тарифы дифференцированы в зависимости от места расположения имущества, порядка уплаты страховой премии, средств защиты территории страхователя, средств обнаружения и сообщения о пожаре, непрерывности и безубыточности страхования, размера страховой суммы. При этом по вашему желанию может применяться франшиза, что также снижает стоимость страховой услуги.
Страхование строительно-монтажных рисков, где страховая защита охватывает все объекты, находящиеся на стройплощадке: сами объекты строительства (строящиеся, реконструируемые, находящееся на капитальном ремонте и реставрации), строительные материалы, временные здания и сооружения на стройплощадке, строительное оборудование и строительные машины, имущество, находящееся в лизинге, залоге. Страхованием покрываются риски утраты (гибели) или повреждения имущества при строительно-монтажных работах, а также расходы по расчистке места страхования после страхового случая.
Страхование ответственности представляет собой страхование расходов, связанных с необходимостью ремонта товаров, страхование безопасности товара (работы, услуги). При страховании расходов, связанных с необходимостью ремонта товаров, возмещению подлежат затраты потребителя, которые он может понести при устранении недостатков в товаре.
Страхование общегражданской ответственности. Данная страховая услуга обеспечивает защиту в случае причинения ущерба жизни, здоровью, имуществу (в том числе окружающей среде) потерпевших и компенсирует судебные расходы и расходы по уменьшению убытков в следующих ситуациях:
cтрахование гражданской ответственности и расходов организаций, создающих повышенную опасность для окружающих, здесь возмещению подлежит ущерб, причиненный страхователем или ответственным лицом жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, а также его возможные судебные расходы и расходы по уменьшению убытка. Может быть застрахована гражданская ответственность организаций, эксплуатирующие опасные промышленные объекты, например, хранилища опасных веществ (сильнодействующих ядов), в том числе за вред, причиненный окружающей среде;
cтрахование транспорта. Добровольное страхование транспортных средств. Страховая защита для наземных транспортных средств (легковые автомобили, грузовые автомобили и т.п.), а также дополнительного оборудования к ним, предоставляется на случай их возможной утраты (гибели) или повреждения транспортного средства, возникших в результате аварии, ДТП, пожара, взрыва, стихийных бедствий, столкновений с животными, попытки их хищения (угона) и других неправомерных действий третьих лиц, а также угона, хищения транспортных средств.
При страховании транспортных средств от угона и повреждений клиентам бесплатно предоставляется противоугонная маркировка [9].
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (по транспорту, эксплуатируемому предприятием)
Белгосстрах располагает самой широкой сетью обособленных подразделения, что позволяет урегулировать убытки по всей территории республики (в каждом областном и районном центре) и тем самым существенно снизить риск возникновения конфликтных ситуаций с потерпевшими в ДТП.
Добровольное страхование медицинских расходов. Страховой полис добровольного страхования медицинских расходов предусматривает организацию и оплату медицинского обслуживания в соответствии с выбранной страховой медицинской программой, а взносы по нему включаются в затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг).
Страхование имущества граждан, в том числе квартир, жилых домов и хозяйственных построек, дач и домашнего имущества, памятников
Возмещение ущерба в случае утраты или повреждения застрахованного имущества в результате:
Страхование гражданской ответственности и расходов граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями
Возмещение:
Страхование от несчастных случаев.
Находитесь ли Вы дома, на работе, едете в транспорте, занимаетесь спортом – любой жизненной ситуации сопутствует риск. Решить задачу уменьшения финансовых последствий несчастного случая поможет своевременно заключенный договор страхования. Размер страховой выплаты определяется в зависимости от степени расстройства здоровья и выбранной Вами страховой суммы.
Страхование от несчастных случаев и болезней, выезжающих за границу
Всего за 1 доллар США в день вы получаете гарантию оплаты медицинской помощи при внезапных заболеваниях или несчастных случаях на сумму до 70 000 долларов США. По всему миру 24 часа в сутки готовы оказать необходимую помощь крупнейшие международные компании в области ассистанса CORIS, International SOS, САО «Балва» (Латвия).
Страхование общегражданской ответственности и транспорта
Страхование автогражданской ответственности обеспечит Вам страховую защиту в Республике Беларусь, а также при выезде в Россию и страны-участницы системы «Зеленая карта».
Белгосстрах располагает самой широкой сетью подразделений, что позволяет урегулировать убытки по всей территории республики (в каждом областном и районном центре), и тем самым существенно снизить риск возникновения конфликтных ситуаций с потерпевшими в ДТП.
Страхование транспортных средств
Страховые программы «Автокаско «Классический», «Автокаско «Летний», «Автокаско «На выходной день», «Автокаско «До первой выплаты», а также страхование дополнительного оборудования. Величина страхового взноса для автомобиля стоимостью до 10 000 евро составляет от 27 до 450 евро, в зависимости от варианта.
Страховым случаем является необходимость возмещения расходов, возникших в результате ДТП либо технической аварии, по:
Договор страхования заключается сроком на один год. Страхованию подлежат расходы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, срок эксплуатации которых с даты выпуска не превышает 15 лет. С юридическими лицами, сотрудниками посольств, консульств, иностранных представительств и членами их семей нерезидентами Республики Беларусь на срок от 6 месяцев до 1 года включительно.
При исследовании рынка страховых услуг представленные Белгосстрахом был проведен опрос. Который проводится обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий. Для проведения опроса были приглашены старшеклассники и студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации [7].
Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.
Например при опросе граждан о страховых услугах стало видно каким видом услуг они хотели бы воспользоваться в будущем, независимо от того какими они пользуются сейчас. В таблице 2.1 представлены результаты опроса потребителей о желаемых страховых услугах.
Таблица 2.1
Результаты опроса потребителей о желаемых страховых услугах
Виды страхования |
% респондентов |
1.страхование от несчасных |
- 10% |
2.страхование общегражданской ответственности |
- 16% |
3.страхование автомобилей программой «Автокаско» |
- 20% |
4.страхование имущества |
- 44% |
5.страхование от несчастных |
- 10% |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе проведённых опросов.
При опросе граждан было заметно, что многие не очень-то осведомлены о возможных страховых услугах. При ответе на вопрос они долго думали, а потом интересовались, как застраховать дачу или квартиру.
Из данных таблицы 2.1 видно, что в основном граждане предпочитают застраховать своё имущество. Конечно же, те кто имеет транспортное средство, желает застраховать именно его, так как осведомлен о возмещении ущерба при ДТП. Граждане, выезжающие за границу регулярно, говорили, что пользуются услугой страхования жизни и здоровья всегда, и будут продолжать ею пользоваться.
Проводя маркетинговое исследование мы обратились к Интернет провайдеру tut.by.
С помощью его мы получили необходимую информацию о посетителях данной страницы и их интересах. В таблице 2.2 представлены предпочтения посетителей сайтов страховых компании.
Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг