Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:46, курсовая работа
На современном этапе возрастает потребность физических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.
Наиболее эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…. .4
1.1 Потребители (клиенты) как объект маркетинговых исследований……….. 4
1.2 Особенности клиентов страховых услуг…………………………………… .7
1.3 Методы маркетинговых исследований потребителей (клиентов)………….10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТОВ СТРАХОВЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………………………...17
2.1. Анализ маркетинговых исследований страховых услуг на примере предприятия ОАО «Белгосстрах»……………………………………………….17
2.2 Финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Белгосстрах»…………………………………………….............................26 3.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА РБ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...48
- повышение страховой культуры населения нами предложено проводить через развитие региональной сети страхования в целом по Республике Беларусь. Успех в борьбе за потенциального страхователя зависит в первую очередь от оперативности страховщика в организации системного контакта с потребителями.
- наличие филиальной сети позволит страховой компании строить свою региональную политику более профессионально по отношению к потребителю страховой защиты, поскольку филиалы предоставляют достоверную информацию о состоянии страхового поля, о территориальной специфике.В настоящее время, Филиалы в областных городах имеют не все страховые организации, а в некоторых районах Республики Беларусь БРУСП «Белгосстрах» является практически монополистом, что исключает конкуренцию на страховом рынке, со всеми вытекающими из этого последствиями.
- кроме того, перед страховыми организациями рекомендуем ставить задачу максимального развития розничных продаж. Так как страховая розница служит наиболее эффективным инструментом для повышения показателей финансовой устойчивости, хотя и требует на первых этапах серьезных капиталовложений.Необходимо организовать дело так, чтобы сбытовая сеть охватывала максимальную территорию - в пределах шаговой доступности. Шаговая доступность является важнейшим фактором для продвижения страховых услуг. Но в современном мире это не только «географическое» понятие, сколько показатель комфорта для клиента. В ряде случаев вообще никуда шагать не надо. Необходимо развивать возможности оплаты очередных частей взноса при уплате в рассрочку через систему ЕРИП в банкоматах и инфокиосках, а также посредством интернет-банкинга и в кассах банков, а также вызова страхового агента или заказа услуги посредством сети Интернет, по мобильной связи на дом или по месту работы.
Обеспечение страховыми организациями высоких стандартов качества предоставляемых услуг, оптимизации страховых продуктов и создании максимально удобных условий для страхователя видится через:
- индивидуальный подход к каждому страхователю. Это касается, во-первых, самого предложения: страхователь должен иметь возможность выбирать, какие условия в договоре ему удобны, интересны и выгодны, а какие - нет. То есть хотелось бы, чтобы полисы становились более персонифицированными. Ведь типичный договор страхования - это как автомобиль в базовой комплектации. Вроде и хорошо, что он есть, но каждый хотел бы что-то оставить или от чего-то отказаться.
- развитие интернет-страхования, возможность продажи страховых услуг через интернет. Причем не просто декларирование такой возможности, а реальные действия со стороны страховщиков для ее реализации, ведь с каждым годом интернет-пользователей становится все больше.
Перевод части организационных моментов страхового бизнеса в Интернете потенциальным и реальным клиентам страховой компании дает возможность:
- составить общее представление о страховом рынке и страховщике, его услугах;
- провести самостоятельный расчет тарифов с помощью страхового калькулятора;
- воспользоваться онлайновыми консультациями по различным вопросам страхования;
- подать заявку на заключение страхового договора в электронной форме;
- заключить договор страхования и внести страховую премию через Интернет;
- получить онлайн-сопровождение страхового договора;
- сообщить о наступлении страхового случая через интернет.
Использование средств Интернета может в значительной степени снизить расходы на аквизицию ввиду возможного (но не обязательного) отсутствия страховых посредников, а также значительного ускорения процесса оценки риска и, соответственно, заключения договора страхования. С точки зрения оптимизации бизнес-процессов страховой организации переход на технологии интернет-страхования может дать значительный выигрыш по времени.
Для обеспечения стимулирования спроса на страховые услуги, преимущественно по видам добровольного страхования, рекомендуем:
- совершенствование порядка оказания финансовой помощи юридическим и физическим лицам в случае наступления чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф путем активного использования механизмов страхования;
- внедрение механизма страховой защиты в инвестиционные программы, в том числе осуществляемые с участием иностранного капитала;
- совершенствование системы налогообложения для граждан и субъектов хозяйствования, использующих инструменты страховой защиты;
- информирование субъектов хозяйствования и населения о страховых продуктах, правах потребителей страховых услуг и их защите;
- повышение качества и расширение спектра страховых услуг с условием максимальной защиты прав и интересов потребителей страховых услуг.
3. Формирование среды
Состояние конкурентной среды на страховом рынке призвано способствовать повышению качества страховых услуг, снижению их стоимости, активному внедрению новых страховых продуктов. Для развития конкурентной среды на страховом рынке нами предложено осуществление мероприятий, направленных на создание равных возможностей для государственных и частных страховых организаций, а также на расширение присутствия иностранного капитала на отечественном страховом рынке.
Формирование конкурентной среды является комплексной задачей и может быть решено с помощью следующих мер:
- поэтапная либерализация национальной системы страхования и перестрахования;
- повышение уровня открытости информации о деятельности страховых организаций;
- построение системы рейтинговых оценок страховых организаций для стимулирования неценовой конкуренции между ними.
4. Совершенствование
Для развития страхового законодательства нами предложено создание единой системы законодательных актов в сфере страхования, определение четких условий взаимодействия страхователей и страховых организаций, предоставление всем субъектам страховых отношений возможности защищать свои права в равной мере.
Рост роли страхования рекомендуем сопровождать повышением требований к надежности и устойчивости страховых организаций. При этом основное внимание должно уделяться степени их подверженности рискам, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.
5. Переход на риск-
Главная задача развития страхового надзора, обеспечивающего повышение финансовой стабильности страхового рынка, - расширение системы требований, определяющих допустимые параметры рисков, принимаемых страховыми организациями.
Данная проблема может быть решена путем:
- определения ключевых рисков, присущих страховому рынку, с учетом изучения основных подходов и методов их анализа в соответствии с международными нормами;
- сбора и систематизации данных, необходимых для определения показателей, позволяющих количественно оценить уровень подверженности страховых организаций рискам;
- поэтапного перехода на международные стандарты финансовой отчетности;
- разработки методологической базы по расчету показателей финансовой устойчивости;
- внедрения в практику анализа специальных методов и алгоритмов оценки рисков на страховом рынке (стресс-тестирование);
- оценки уровня достаточности собственных средств на основе рискового подхода и расчета экономического капитала (с использованием принципов платежеспособности, разработанных Международной ассоциацией органов страхового надзора).
Кроме того, рекомендуем предусматривать повышение ответственности за несоблюдение страховыми организациями законодательства в части выполнения нормативов безопасного функционирования.
6. Развитие инфраструктуры
- рост объемов полученных страховых взносов и повышение капитализации страхового рынка нами предложено сопровождать соответствующим развитием его инфраструктуры, повышением квалификации специалистов страхового дела, а также совершенствованием информационных технологий.
- развитие информационных технологий в страховании должно быть направлено на повышение эффективности деятельности страховых организаций, а также на расширение спектра страховых услуг, предоставляемых клиентам.
В этих целях нами предложено:
- развитие сети подразделений страховых организаций, непосредственно осуществляющих реализацию страховых продуктов;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере страхования, а также проведение тематических конференций, семинаров, направленных на повышение профессионального уровня участников страхового рынка;
- создание и развитие информационно-аналитических систем, предоставляющих возможности проведения маркетинговых исследований страховых организаций и рынка в целом, а также внедрение современных технологий в процесс продажи страховых продуктов.
Реализация данных мероприятий позволит:
- создать эффективный и конкурентный страховой рынок, способствующий достижению целей социально-экономического развития Республики Беларусь;
- повысить спрос на страховые услуги, преимущественно на добровольные виды страхования;
- сформировать на страховом рынке здоровую конкурентную среду, укрепить финансовую устойчивость страховых организаций;
- обеспечить к 2016 году среднегодовые темпы роста поступления страховых взносов по всем видам страхования в размере 129 - 131 процента, в том числе по видам добровольного страхования - 140 - 142 процентов;
- достичь в 2015 году роста суммы страховых взносов, приходящейся на душу населения, к уровню 2010 года в 3,5 раза;
- обеспечить в 2015 году отношение страховых взносов к ВВП 1,2 - 1,3 процента (при приросте номинального ВВП в 2011-2015 годах на 140 процентов);
- достичь в 2015 году отношения активов страховых организаций к ВВП 2 - 2,5 процента.
Итак, развитие страховой деятельности в Республике Беларусь должно быть направлено на повышение роли страхования в экономической жизни общества путем достижения уровня реализации функций страхования, соответствующего уровню социально-экономического развития страны.
Необходимые для этого качественные и количественные изменения состояния страхового рынка республики нами предложено осуществить путем:
- Повышения капитализации страховых организаций за счет внутренних и внешних источников.
- Обеспечения стимулирования спроса на страховые услуги, преимущественно по видам добровольного страхования.
- Формирования среды добросовестной конкуренции.
- Совершенствования законодательства о страховании.
- Перехода на риск-ориентированный надзор и оценку уровня достаточности капитала страховых организаций на основе принципов, разработанных Международной ассоциацией органов страхового надзора.
- Развития инфраструктуры страхового рынка и информационных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной работы можно сделать вывод, что белорусский страховой бизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
Рынок страхования еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития страховых услуг потенциальным потребителям страхового продукта.
Учитывая специфику современного страхового рынка, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на страховые услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов страховых расходов.
Для успешного ведения страхового бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей страхового продукта предоставляют страховой фирме возможности:
Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг