Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе возрастает потребность физических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.
Наиболее эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…. .4
1.1 Потребители (клиенты) как объект маркетинговых исследований……….. 4
1.2 Особенности клиентов страховых услуг…………………………………… .7
1.3 Методы маркетинговых исследований потребителей (клиентов)………….10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТОВ СТРАХОВЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………………………...17
2.1. Анализ маркетинговых исследований страховых услуг на примере предприятия ОАО «Белгосстрах»……………………………………………….17
2.2 Финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Белгосстрах»…………………………………………….............................26 3.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА РБ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач редактированный.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, маркетинговые исследования потребителей страхового продукта  – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких  этапов.

Единая цель мероприятий  развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется  при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.

В данной работе проанализированы и исследованы страховые услуги лидирующей организации на рынке страховых услуг в РБ, «Белгосстрах».

Завершая данную работу, можно сделать вывод, что целью маркетинговых исследований потребителей страхового продукта страховых фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке страховых услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.

В целях эффективного продвижения страховых услуг на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидении, а необходимо иметь свой сайт в Интернете, где будет размещаться вся необходимая и новейшая информация об услугах, о ценах на услуги и т.д.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гомелля В.Б., Туленин Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы

методологии, теории и практики. М. 2009.

1. Воробьев, М.К. Страховое дело: учебно-методический комплекс / М.К. Воробьев, И.А. Осипов. - Минск: МИУ, 2009. - 284 с.

2. Гражданский кодекс Республики  Беларусь от 7 декабря 1998 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. №300-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и отдельных положений законов Республики Беларусь по вопросам страхования»).

3. Зайцева, М.А. Страховое дело: учебное пособие для вузов / М.А. Зайцева [и др.]; под ред. М.А. Зайцевой. - Минск: БГЭУ, 2008. - 286 с.

4. Кудрявцев, Н.В. Правовое регулирование страхового дела: учебно-методический комплекс / Н.В. Кудрявцев, Т.Л. Харковец. - Минск: МИУ, 2009. - 268 с.

5. Мурина Н.Н. Страховое дело: учебное пособие для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования Н.Н. Мурина, А.А. Роговская. - Минск: ИВЦ Минфина, 2005. - 245 с.

6. Национальный Интернет-портал  Республики Беларусь [Электронный  ресурс] / Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.minfin.gov.by.

7. Национальный Интернет-портал  Республики Беларусь [Электронный  ресурс] / Официальный сайт Белорусской  ассоциации страховщиков. Режим  доступа: http://www.belasin.by.

8. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 20.05.2011 г. №631 «О республиканской программе развития страховой деятельности Республики Беларусь на 2011-2015 годы».

9. Правила БРУСП «Белгосстрах»  №21 Добровольного страхования имущества  юридических лиц.

10. Правила БРУСП «Белгосстрах»  №32 Добровольного страхования имущества  граждан.

11. Указ Президента Республики  Беларусь №530 от 25.08.2006 г. «О страховой деятельности» с изм. и доп.

12. Шахов, В.В. Страхование: Учебник для вузов / В.В. Шахов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 311 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг