Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:46, курсовая работа
На современном этапе возрастает потребность физических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.
Наиболее эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…. .4
1.1 Потребители (клиенты) как объект маркетинговых исследований……….. 4
1.2 Особенности клиентов страховых услуг…………………………………… .7
1.3 Методы маркетинговых исследований потребителей (клиентов)………….10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТОВ СТРАХОВЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………………………...17
2.1. Анализ маркетинговых исследований страховых услуг на примере предприятия ОАО «Белгосстрах»……………………………………………….17
2.2 Финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Белгосстрах»…………………………………………….............................26 3.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА РБ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...48
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей страхового продукта – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Единая цель мероприятий развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.
В данной работе проанализированы и исследованы страховые услуги лидирующей организации на рынке страховых услуг в РБ, «Белгосстрах».
Завершая данную работу, можно сделать вывод, что целью маркетинговых исследований потребителей страхового продукта страховых фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке страховых услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.
В целях эффективного продвижения страховых услуг на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидении, а необходимо иметь свой сайт в Интернете, где будет размещаться вся необходимая и новейшая информация об услугах, о ценах на услуги и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гомелля В.Б., Туленин Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы
методологии, теории и практики. М. 2009.
1. Воробьев, М.К. Страховое дело: учебно-методический комплекс / М.К. Воробьев, И.А. Осипов. - Минск: МИУ, 2009. - 284 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. №300-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и отдельных положений законов Республики Беларусь по вопросам страхования»).
3. Зайцева, М.А. Страховое дело: учебное пособие для вузов / М.А. Зайцева [и др.]; под ред. М.А. Зайцевой. - Минск: БГЭУ, 2008. - 286 с.
4. Кудрявцев, Н.В. Правовое регулирование страхового дела: учебно-методический комплекс / Н.В. Кудрявцев, Т.Л. Харковец. - Минск: МИУ, 2009. - 268 с.
5. Мурина Н.Н. Страховое дело: учебное пособие для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования Н.Н. Мурина, А.А. Роговская. - Минск: ИВЦ Минфина, 2005. - 245 с.
6. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.minfin.gov.by.
7. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Официальный сайт Белорусской ассоциации страховщиков. Режим доступа: http://www.belasin.by.
8. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 20.05.2011 г. №631 «О республиканской программе развития страховой деятельности Республики Беларусь на 2011-2015 годы».
9. Правила БРУСП «Белгосстрах»
№21 Добровольного страхования
10. Правила БРУСП «Белгосстрах»
№32 Добровольного страхования
11. Указ Президента Республики Беларусь №530 от 25.08.2006 г. «О страховой деятельности» с изм. и доп.
12. Шахов, В.В. Страхование: Учебник для вузов / В.В. Шахов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 311 с.
Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг