Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 00:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговых исследований и использование полученных данных в создании положительной репутации предприятия.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
• исследовать процедуру проведения маркетингового исследования на примере компании Complete Marketing Agency;
• дать рекомендации по улучшению методов проведения маркетинговых исследований.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
1.1 Понятие маркетингового исследования 4
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения. 8
1.3 Цели, задачи и основные этапы маркетинговых исследований 17
1.4 Классификация методов и типов маркетинговых исследований
21
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ
КОМПАНИЕЙ COMPLETE MARKETING AGENCY
28
2.1 Анализ деятельности компании 28
2.2
Методы и способы проведения маркетинговых исследований компанией Complete Marketing Agency
31
2.3 Тестирование товара или услуги в маркетинговых исследованиях
37
3. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГООВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 44
3.1 Внедрение методов инновационных маркетинговых исследований 44
3.2 Использование on-line исследований 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 56
I. Вторичные (кабинетные) исследования базируются на уже имеющейся информации из двух видов (внутренних и внешних) источников.
Внутренние источники — это источники информации, расположенные внутри предприятия. Они являются основным видом источников информации в маркетинге, не требуют больших затрат, всегда под рукой и включают в себя как минимум три вида маркетинговой информации:
Внешние источники информации состоят
из общедоступных материалов сторонних
организаций, представляющих ценность
для планирования маркетинговых мероприятий.
Исследования, выполненные на основе вторичной
информации, обычно являются предварительными
и носят описательный или постановочный
характер. С помощью таких исследований
можно определить, к примеру, тенденции
развития рынка, конкурентные стратегии,
местные инфраструктурные особенности
и т. д. Достоинствами вторичных (кабинетных)
исследований являются меньшие затраты
времени и финансов, чем на первичные исследования,
и возможность использования результатов
для определения задач первичного исследования,
если цель не достигнута. Значимость внутренней
или внешней информации в каждом конкретном
случае определяется задачами исследования.
Основная проблема в их использовании
связана с интерпретацией имеющихся данных
(они всегда неадаптированы) и разработкой
методологии анализа (она всегда новая).
II. Первичные (полевые) исследования базируются
на рыночной информации, собранной впервые
для конкретной цели. Эти исследования
почти всегда обходятся гораздо дороже
кабинетных. Они проводятся в случаях,
когда высокие затраты компенсируются
значимостью решаемых задач. В маркетинге
выделяют два вида первичных исследований.
Существует три вида выборки:
Группа I. Опросы потребителей и контрагентов. Проведение опросов подразумевает два возможных подхода к их организации: анкетирование и интервью. Большой разницы между ними нет. Единственное различие в том, кто заполняет опросный лист. При проведении анкетирования это делает респондент, а при проведении интервью — интервьюер.
Технология проведения опросов предусматривает множество вариантов.
1. Личная беседа через прямой
контакт с респондентом
2. Телефонный опрос дешевле, быстрее
и менее трудоемок. Однако его
применение ограничено
3. Компьютерный опрос включает
в себя три варианта: адресную
рассылку, интерактивный опрос на
сайтах и рассылку по
4. Почтовый опрос снижает
5. Групповое интервью — очень эффективная форма исследования рынка, ограниченная лишь потенциалом опрашиваемых. Например, представители производителя опрашивают сотрудников отделов сбыта, оптовых торговцев, которые методом мозгового штурма формулируют ответы на заданные вопросы. Разновидностью группового интервью являются потребительские конференции, на которых презентуются новые товары и выявляются особенности потребительского спроса.
6. Фокус-группа состоит из 12 -15 человек опрашиваемых, с которыми в течение 1,5-2 ч в непринужденной обстановке (за чашкой чая) под запись на диктофон беседует ведущий (модератор). Фокус-группа очень эффективна при планировании рекламных кампаний и в разрешении любых вопросов, где требуется быстрый ответ с большой долей допустимости. Но всегда есть вероятность, что приглашенная бабушка не выражает интересы всех подобных бабушек. Поэтому для уточнения результатов исследования обычно проводят несколько фокус-групп, результаты которых сопоставляются.
7. Панель. Панельное исследование
подразумевает формирование
Группа II. Наблюдение за респондентами. Представляет собой исследования, не подразумевающие личных контактов маркетолога с респондентами.
Наблюдение с участием исследователя — когда маркетолог присутствует в месте продаж и самостоятельно фиксирует информацию о поведении покупателей. Речь может идти, например, об изучении размера покупок, эффективности выкладки товаров, уровня профессиональной подготовки персонала и т. д.
Безучастия исследователя — когда маркетолог перепоручает сбор информации сотрудникам других подразделений компании либо использует технические средства (видеокамеры, компьютерные технологии и др.). Затем полученные материалы обобщаются и используются для дальнейшего анализа маркетинговой ситуации. Одним из самых эффективных методов здесь является использование штрих кодов при совершении покупок. Получаемая информация сопоставляется с информацией из анкет, заполняемых при выдаче дисконтных карт, и на основе полученных данных формируется выборочная совокупность для проведения исследования. Этот метод позволяет оперативно формировать выборочную совокупность покупателей и анализировать продажи, не спрашивая согласия респондентов. Сюда же можно отнести метод моментных наблюдений, когда объект исследуется не в динамике (за период времени), а в статике (на конкретный момент). Например, в самой типичной из множества торговых точек фирмы фиксируются размер покупки и количество посетителей в «час пик» и в «мертвый период», в будний день и в выходной.
Группа III. Пробный маркетинг. Подразумевает изучение того, как изменение параметров торгового предложения влияет на показатели продаж. Следует выделить два вида такого рода исследований в маркетинге.
Конкретные решения по выбору видов,
методов и технологий проведения маркетинговых
исследований принимаются исходя из специфики
стоящих перед предприятием проблем. Практически
невозможно провести результативное исследование
по готовому шаблону на заказ. Каждый раз
это будет абсолютно новый, индивидуальный
подход, персональную ответственность
за эффективность которого несет перед
руководством предприятия работающий
там маркетолог. В любом случае в результате внедрения
полученных результатов должен быть получен
реальный экономический эффект, который
и будет мерилом результативности проведенного
исследования. непреходящее значение
для любого предприятия.
1.3. Цели, задачи и основные этапы маркетинговых исследований
Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, включает обычно несколько наименований. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения. При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования. Таким образом, ключевым аспектом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной маркетологам при решении проблем управления маркетингом. Как следует из самого понятия, основные задачи маркетинговых исследований сводятся к получению максимально объективных знаний о рынке, товаре, конкурентах и т.д, способных оказать значительную пользу при формировании стратегии и тактики компании с целью дальнейшего укрепления позиций на рынке. Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. Рассмотрим предмет более подробно, для этого все цели маркетинговых исследований мы разделим на категории (рис . 1.1)
Рис 1.1 Задачи маркетингового исследования
Из рис. 1.1 все задачи можно разделить на две большие группы: на методологическое обеспечение деятельности и на характеристику конъюнктуры рынка. К первой группе относятся такие цели, как анализ динамики и свойств рынка, оценка возможностей и действий субъектов рынка, определение перспектив развития рынка и выявление закономерностей динамики рынка. Ко второй группе относится: установление предмета и объекта исследований, сбор данных для анализа и выбор методов для проведения исследования. Так же к задачам маркетингового исследования относят :
Информация о работе Маркетинговые исследования компании Complete