Маркетинговые исследования на рынке парфюмерии и косметики в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы:
Получить представление о состоянии рынка парфюмерии и косметики в целом
Выявить оценку деятельности отдельных компаний, работающих на этом рынке, предлагаемые ими продукты.
Выявить особенности потребительского поведения, предпочтения потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...4
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...28
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование продукта на основе проведенных исследований рынка……………………………………37
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИ курсовик.docx

— 253.76 Кб (Скачать файл)

· по возрастному назначению: для  взрослых и для детей.

В лечебно-профилактические зубные пасты  вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и не пенящиеся.

Зубные порошки “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены  в основном для здоровых зубов.

Показатели  качества парфюмерно-косметических  товаров.

Духи, одеколоны и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены  из доброкачественного стекла требуемой  формы и емкости, красиво оформлены  и герметично укупорены. Выпускают  парфюмерные товары без деления  на сорта.

У доброкачественных косметических  товаров приятный запах, однородная консистенция. В них не должно содержаться  вредных для организма веществ. Крема не должны иметь крупинок, комков, хлопьев.

Губная помада не тает, легко наносится  на губы, равномерно окрашивает, имеет  гладкую, блестящую поверхность  и не крошится.

 

 

12

Пудра должна быть точно измельченной, равномерной окраски, ложится ровным тонким слоем, не осыпаться и придавать  коже матовый оттенок, на сорта косметические  товары не делятся.

Туалетное мыло.

Твердое туалетное мыло должно быть однородной консистенции, без трещин, пятен, налета, твердое на ощупь, не крошиться, с приятным запахом. В  воде при комнатной температуре  давать обильную и устойчивую пену. Жидкое мыло должно быть прозрачно, не иметь осадка и мути.

Упаковка, маркировка, хранение.

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, фарфоровые, полимерные флаконы. Флаконы с парфюмерией упаковывают в красиво оформленные футляры. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки. Коробки оклеивают бумажными лентами. На коробке с двух сторон слово “ВЕРХ”. На транспортной таре указано: “Осторожно, хрупкое”, “Верх не кантовать”, “Боится сырости”.

Для маркировки парфюмерных жидкостей  используют этикетки. Широко используют этикетки из термоусадочной ПВХ - пленки, после нагревания плотно облегают стекло и становятся невидимыми. Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки. Информация для потребителя должна быть написана на русском языке: наименование изделия, наименование страны-изготавителя и фирмы-изготавителя, юридический адрес, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения и штриховой код товара.

13

Парфюмерные изделия хранят при  темпиратуре не ниже +5° и не выше 25°С.

Косметические товары.

Крема косметические фасуют в пластмассовые  баночки различной формы. Упаковка и транспортировка аналогична парфюмерным. Хранят в сухих складских помещениях. Срок хранения 12 месяцев, жидкие и биокрема - 6 месяцев, импортные крема не менее 2 лет.

Туалетное мыло.

Туалетное мыло выпускают без обертки  и в обертке. Мыло упаковывают  в однослойную обертку. Туалетное  мыло упаковывают в групповую  тару - картонные коробки, пачки. На поверхности куска указывают  массу в г., товарный знак предприятия-изготавителя, группу мыла. На этикетке, помимо этого указывается наименование мыла, информация об изготовителе, дата выработки. На транспортной таре наносят знак “Боится сырости”. Хранят в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях. При хранении ящики с мылом должны укладываться в штабели, высотой не более 2 метров. Срок хранения 6 месяцев.

Зубные пасты.

Фасуют в алюминиевые или  полимерные тубы, различной формы.

Средства ухода  за волосами.

Фасуют в разные виды тары - стеклянные флаконы, пластмассовые бутылки, баночки. Срок хранения 12 месяцев.

Продажа парфюмерно-косметических  товаров.

 

14

При продаже парфюмерно-косметических  товаров покупателю должна быть представлена возможность ознакомиться с различными свойствами предлагаемых товаров. Например, для знакомства с запахом духов, одеколонов, туалетной воды используют полоски специальной бумаги.

Функционирование упаковки парфюмерных  товаров подлежат проверке.

Информация о парфюмерно-косметических  товарах помимо других сведений должна содержать: сведение о назначении и  входящих в состав изделий ингредиентах, оказываемом эффекте, противопоказания для применения. Продавец обязан довести  информацию о сертификации товаров.

Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров  могут оказываться только с согласия покупателя.

    1. Сегментация потребителей

Российский парфюмерно-косметический  рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и  находится на шестом месте по объемам  продаж парфюмерно-косметической продукции  после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания  и Италия. В последние несколько  лет объемы российского рынка  достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.

Развитию рынка парфюмерно-косметической  продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными  потребителями парфюмерно-косметической  продукции, они готовы тратить большую  долю своего дохода на эту продукцию.

 

 

15

 

Сейчас на долю российских производителей приходится около 47% рынка. Доля российских компаний в товарном выражении, как правило, превышает  долю рынка в стоимостных показателях.

 

Рис.1.3.1 Доля в объеме продаж косметики в России

Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых  категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей, средства для  укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов  отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

 

 

 

16

Особенность потребления  в России заключается в том, что  россияне не склонны экономить на красоте. Российские потребители активно  пользуются продукцией люксовых марок, а расходы на дорогую парфюмерию и косметику не всегда соответствуют  уровню их доходов. Рост данного сегмента рынка достигается не только благодаря  потребителям с высоким уровнем  доходов, но и тем, чья зарплата находится  на среднем или даже ниже среднего уровня.

В то же время рост уровня жизни населения и увеличение доли среднего класса в еще большей  степени способствует превращению  люксовых марок в продукт массового  потребления. Доступность люксовых товаров также повышают розничные  сети, применяющие дисконтные системы, которые позволяют постоянным покупателям  экономить от 5 до 25% стоимости товара.

В связи с ростом контрактного производства многие крупные зарубежные компании производят продукцию на территории РФ, крупные же российские производители  импортируют косметические средства под собственной маркой из стран  ближнего зарубежья.

Последние годы выявляют тенденцию  продвижения парфюмерно-косметических  сетей в регионы, поэтому у  потребителя появляется выбор: приобретать  продукцию через каталоги сетевых  распространителей или в магазинах.

Постепенно у российских покупателей формируется культура потребления. Рыночная структура становится аналогичной западным и мировым  стандартам. Дистрибуторы в связи  с этим обращают внимание на более  четкое позиционирование и продуманную  ассортиментную политику, повышение  качества работы с потребителем, подбор и обучение персонала,

17

рациональное использование  площади, интерьер, способы организация  товара, а также стимулирование сбыта  на месте продажи.

В настоящий момент российский рынок парфюмерно-косметической  продукции характеризуется переходом  к цивилизованным формам торговли, когда на долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично  развиваются специализированные парфюмерно-косметические  розничные сети, прирост которых  достигает 30-40% в год. Одновременно с  усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского  бизнеса.

В последние несколько лет идет процесс перераспределения каналов дистрибуции косметики и парфюмерии в пользу универмагов, специализированных магазинов, магазинов возле дома. Наиболее острая борьба за покупателя ведется среди специализированных магазинов и универмагов, которая сопровождается высокими темпами роста расходов на рекламу и PR, на программы привлечения и удержания клиентов. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети.

По данным Российской парфюмерно-косметической  ассоциации, до 2010 г. средние темпы  роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%. К 2016-2017 годам потенциальная  емкость российского рынка достигнет $15-18 млрд. Данный рост возможен благодаря  увеличению благосостояния бедных слоев  населения и выхода их в средний  класс. Эта тенденция выйдет за пределы  крупных городов и будет заметна  и в регионах. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические  средства в 2014 г. приблизится к $100 на человека в год.

 

18

Кроме этого, в ближайшие  годы эксперты прогнозируют постепенное "размывание" деления масс-маркета на нижний, средний и высокий уровень, останется сегмент массовой косметики и люксовой. Часть потребителей будет переходить на люксовый сегмент, обеспечивая его неуклонное развитие. Таким образом, потребление люксовой косметики в России будет также расти, но ежегодный показатель прироста будет снижаться с изменением отношения к парфюмерно-косметической продукции как покупкам статусным и импульсивным. Важным для роста рынка является развитие дистрибьюторских региональных сетей. Перспективным форматом продаж считаются магазины типа "дрогери", а также формат "drugstore", когда парфюмерно-косметическая продукция реализуется через аптечные сети. Новые форматы постепенно отбирают у специализированных магазинов масс-маркета часть потребителей. Все это свидетельствует о формировании в России современных форматов торговли, приближении отечественного рынка к мировым стандартам. Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине.

Российские производители, уловив мировую тенденцию, активно  разрабатывают как многофункциональные, так и специальные косметические  средства. Причем, если одни компании, помимо основных линий по уходу, создают  серии специализированных средств, предназначенных для проведения различных салонных процедур, то другие, напротив, концентрируются исключительно  на специальных средствах. Розничный  потенциал многофункциональных  и специализированных средств на российском рынке, по оценкам специалистов, неравнозначен.

 

19

В России сейчас выпускаются  продукты, которые наряду со своей  основной функцией могут иметь две-три  добавочные, однако производители и  косметологи указывают, что это  побочное, дополнительное действие таких  продуктов. Они удобны, но для достижения максимального эффекта в каждой конкретной области – увлажнения, защиты – необходимо использовать специализированные средства.

Именно поэтому в России растут продажи специализированных средств. Но усиление в рознице специализированной продукции не дает высоких результатов  в первую очередь из-за ограниченности в средствах большей части  населения, поскольку стоимость  ее будет такая же, как и универсальной.

Другим перспективным  сектором является продукция для  детей и подростков. Участники  российского косметического рынка  единодушны во мнении, что детская  и подростковая косметика – одно из самых интересных направлений  для отечественных производителей, и в нашей стране развитие этой ниши весьма перспективно. В последнее  время на детской и подростковой косметике стало специализироваться достаточно много компаний в Европе и ряде других стран. Предложения  для тинейджеров и детская косметика в последнее время стали главными в деятельности российских производителей.

1.3.2Ценовая сегментация  рынка

 

 

 

 

20

Рис.1.3.2 Ценовая сегментация рынка (в натуральном выражении),%

Как мы видим на (рис 1.3.2) 45% рынка приходится на продукцию низкого  ценового сегмента (масс-маркета), еще 30% занимает парфюмерия и косметика среднего ценового сегмента (мидл-маркет).

1.4 Оценка деятельности отдельных компаний, работающих на российском рынке парфюмерии и косметики, предлагаемые ими продукты

Рассмотрим деятельность некоторых компаний, работающих на российском рынке  парфюмерии и косметики  преимущественно в средне ценовом сегменте таблица с конкурентами (Приложение А)

Парфюмерно-косметический  рынок России входит в пятерку  крупнейших в Европе. При этом Санкт-Петербург занимает одну из верхних строчек в «хит-параде» российского косметического ритейла.

Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке парфюмерии и косметики в Санкт-Петербурге