Маркетинговые исследования на рынке парфюмерии и косметики в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы:
Получить представление о состоянии рынка парфюмерии и косметики в целом
Выявить оценку деятельности отдельных компаний, работающих на этом рынке, предлагаемые ими продукты.
Выявить особенности потребительского поведения, предпочтения потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...4
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...28
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование продукта на основе проведенных исследований рынка……………………………………37
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИ курсовик.docx

— 253.76 Кб (Скачать файл)

          Наиболее крупным сегментом на Российском рынке парфюмерии и косметики является парфюмерия и декоративная косметика. Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей, средства для укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

Согласно результатам  исследования, соответствие цены и  качества является определяющим фактором при покупке парфюмерии и косметики. Особенно характерно это заметно в период кризиса, однако и до его начала этот фактор находился на первом месте у покупателей.

Данная продукция востребована на потребительском рынке как  товар широкого потребления.

 

 

Список используемой литературы

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: уч. для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2001–718 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: ПитерКом, 1999–896 с.

3. Маркетинг: учебник/кол. авторов; под. ред. проф. Н.П. Ващекина – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004 – 312 с.

4. Дубровин И. А. Маркетинговые  исследования: Учебное пособие. –  М. : Дашков и К, 2010.- 273 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика, методология.  – М. : Финпресс, 2010.

6.Каменева Н. Г. Маркетинговые  исследования: Учебное пособие. –  М. : ВЗФЭИ, 2009. – 437 с

7.Беляевский И.К. Маркетинговые  исследования: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие для студентов  вузов. – М. : Финансы и статистика, 2009.- 318 с.

8..Краюхин Г.А. Методика  анализа деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики.  СПб.: 2003 - 346 с

9. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. «Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг», ж. «Маркетинг в России и за рубежом». 2003, №4

10. Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2004

11.www.etoya.ru/company

12.http://www.letoile.ru

13.http://www.rivegauche.ru/

14. http://beauty-kosmetika.ru/katalog-kosmetika-letoile-catalog-price-parfumes-ceni.html

15. http://marketing.rbc.ru/research/562949954523217.shtml.

16. http://marketing.rbc.ru/

17. http://www.aroma-butik.ru/

18. http://elit-galand.ru/rusmarket

19. http://www.apcehm.org/

20. http://www.informarket.ru/

21. .http://www.atlant.ru/

22. http://expert-rating.narod.ru/product/kosmetika.html

23. Данные DISCOVERY Research Group

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Образец анкеты

Здравствуйте! Я представитель  компании по производству парфюмерии и косметики Алькор и Ко, провожу исследования с целью определения покупательских предпочтений на рынке парфюмерии и косметики . Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, это займет не более 5 минут. Будьте уверены в конфиденциальности ваших ответов.

1.Где вы покупаете покупаете парфюмерии и косметику?

А) Торговые центры                            В) Интернет-магазины

Б) Рынки парфюмерии и  косметики    Г) Специализированные магазины

2. Сколько в среднем  Вы тратите денег на покупку  парфюмерии и косметики?

А) до 1000 рублей                                 В) более 5000 рублей

Б) от 1000 до 5000 рублей

3. Основной фактор, побуждающий  Вас приобретать парфюмерию и  косметику?

А) Стремление к разнообразию             В) Стремление следовать моде

Б) Необходимость в приобретении        Г) Другое

4. Какой стране – производителю  Вы отдаёте предпочтение при  выборе парфюмерии и косметики?

А) Россия              В) Италия                  Д) Другое

Б) Франция           Г) Германия

 

 

2

5.Определите в порядке возрастания свойства наиболее значимые (от 1 до 6) для Вас при выборе парфюмерии и косметики?

Соответствие цены и качества

 

Страна-производитель

 

Используемые компоненты

 

Безопасность продукции 

 

Качество

 

Дизайн

 

 

6. Каким из предложенных  магазинов Вы отдаете предпочтение?

А) Летуаль        В) Иль де боте                      Д) Amway

Б) Рив Гош        Г) Арбат Прейстиж              Е) Другое

7. Привлекают ли вас  скидки и специальные предложения  в магазинах парфюмерии и косметики?

А)Да       Б)Нет                 В) Иногда

8. Рекламой  из какого источника Вы руководствуетесь при выборе товара парфюмерии и косметики?

А) Пресса        Б) TV, радио    В) Наружная реклама       Г) Другое

9. Какую косметику Вы  покупаете чаще всего?

А) Декоративную      Б) По уходу за кожей        В) Парфюмерию

10. Как часто Вы покупаете  косметику?

А) Каждый месяц, неделю (Целенаправленно)

     Б) Импульсивно (когда увижу по близости магазин; зайду с кем то)

3

 

11. Ваш пол?

А) Мужской                      Б) Женский

12. Ваш возраст?

А)18-25       Б) 25-35         В) выше 35

13.Сфера деятельности?

А) Торговля     Б) Услуги     В) Производство     Г) Студент    Д)Другое

 

 

 Спасибо за участие  в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке парфюмерии и косметики в Санкт-Петербурге