Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:40, курсовая работа
Маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики. В условиях рыночной экономики, неустойчивости общей конъюнктуры рынка стратегия управления призвана способствовать стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивость дохода предприятия и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.
Введение………………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы маркетинговых исследований, по оценке доли занимаемой фирмой на товарном рынке..…………………………………………4
1.1 Основные направления и методы маркетинговых исследований………….4
1.2 Понятие, классификация и структура рынков……………………………..12
1.3 Методы маркетинговых исследований, по оценке доли занимаемой фирмой на товарном рынке ………………..………………………………………………..18
1.4 Совершенствование рыночной деятельности по результатам маркетинговых исследований………………………………………………………………………….22
2 Маркетинговые исследования занимаемой доли рынка предприятия на примере ИП «Портьер-Дефиле»..………………………………………………….23
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ИП «Портьер-Дефиле»………………………………………………………………………………23
2.2 Результаты маркетингового исследования и анализ полученных данных предприятия ИП «Портьер-Дефиле»……………………………………………….25
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению доли рынка ИП «Портьер-Дефиле»………………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………39
Список использованных источников и литературы ……………………………..42
С точки зрения деловой стратегии советуется придерживаться стратегии оптимизации, т.е. доведения до совершенства уже существующих схем работы, т.к внедрение новых чревато слишком высокими рисками в кризисное время.
Заключение
Кратко исследовав маркетинговую деятельность ООО «Портьер-Дефиле», можно с уверенностью констатировать, что предприятие является стабильным, конкурентоспособным учреждением среди розничных предприятий г. Челябинска. Успех на рынке предоставления товаров, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой предприятия.
Несомненно, специализированные предприятия должны отслеживать изменения в отношении клиентов к товарам и вносить коррективы в ассортимент. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.
У общества с ограниченной ответственностью «Портьер-Дефиле» есть своя клиентура, у него налажены отношения с поставщиками. Предприятием проводится большая работа по привлечению покупателя. Оно широко предоставляет клиентам весь комплекс тканевых интерьерных материалов.
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, ООО «Портьер-Дефиле», как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования – проект своего предприятия и исследования.
По мнению автора, маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.
На основе маркетинговых исследований выяснилось, что сегодня такому торговому розничному предприятию, как «Портьер-Дефиле», необходимо более точно представлять запросы потребителя, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные ускоренные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений. Основную задачу, которую должно решить предприятие - соблюдение баланса между полным предоставлением ассортимента и удобством для покупателей при выборе им товара и его покупке.
В ходе исследования маркетинговой деятельности предприятия на рынке предоставления интерьерных материалов получены следующие основные результаты:
На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития компании «Портьер-Дефиле» довольно обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в городе.
Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности в ООО «Портьер-Дефиле», основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей, а также проведя обзор позиции деятельности предприятия и конкурентоспособности его на рынке предоставления интерьерных материалов, можно дать следующие рекомендательные выводы:
Обществу с ограниченной ответственностью «Портьер-Дефиле» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу своих товаров, но и в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр производимых материалов, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.
Фирме необходимо продолжать осуществлять основную цель - создание фундамента для прочных партнёрских отношений предприятия и клиента, выращивать лояльного клиента посредством политики сбытовых стратегий. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества обслуживания потребителя и продаваемой продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля розничных продаж в торговой сети предприятия, сбору информации об отношении потребителя к товару. Всё это - первейшая необходимость фирмы в деле упрочения положения на региональном рынке сбыта интерьерных материалов.
Список использованных источников и литературы.
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые друзья, мы рады приветствовать Вас
в качестве клиентов ООО «Портьер-Дефиле»!
Стремясь к наивысшим
1. Из каких источников Вы узнали о фирме?
2. Давно ли Вы являетесь
покупателем ООО «Портьер-
3. До того, как стать нашим клиентом, Вы пользовались услугами других фирм?
4. Товарами каких фирм,
занимающиеся реализацией
5. По какой причине Вы перешли на обслуживание в компанию «Портьер-Дефиле»?
7. Как Вы считаете,
по сравнению с другими
8.Оцените сроки
выполнения заказов в ООО «
9. Оцените, пожалуйста, качество обслуживания в нашей фирме:
профессионализм в обслуживании 1 2 3 4 5
доброжелательность работников фирмы 1 2 3 4 5
оперативность обслуживания 1 2 3 4 5
внешний вид работников 1 2 3 4 5
внимание к клиенту 1 2 3 4 5
10. Чувствительны ли Вы к скидкам?
11. Как Вы считаете,
достаточно ли информации
12. Какой способ получения информации об услугах фирмы для Вас более предпочтителен?
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
13. Ваш пол?
14. Ваш возраст?
15. Ваше образование?
16. Если Вы работаете, то укажите, пожалуйста, сферу деятельности:
17. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
Благодарим Вас за ответы!
Мы рады видеть Вас в нашей фирме!
Приложение 2
Приложение 3
Результаты опроса покупателей предприятия ООО «Портьер - Дефиле» находящего по адресу ул. Партизанская д.32. в период с 02.12.2011 по 23.02.2012.
Количество респондентов – 50. Результаты представлены в таблицах 1 – 16
Таблица 1
Из каких источников Вы узнали о фирме? | ||
Вариант ответа |
количество респондентов выбравших этот ответ |
В процентах к итогу |
реклама в СМИ |
40 |
80 |
наружная реклама |
8 |
16 |
от знакомых |
2 |
4 |
другое |
0 |
0 |
Таблица 2
Давно ли Вы являетесь
покупателем ООО «Портьер- | ||
Вариант ответа |
количество респондентов выбравших этот ответ |
В процентах к итогу |
менее года |
8 |
16 |
от 1 до 3 лет |
12 |
24 |
более 3 лет |
7 |
14 |
Таблица 3
До того, как стать нашим клиентом, Вы пользовались услугами других фирм? | ||
Вариант ответа |
количество респондентов выбравших этот ответ |
В процентах к итогу |
Пользовались |
39 |
78 |
Не пользовались |
11 |
22 |
Таблица 4
Товарами, каких фирм, занимающиеся реализацией интерьерных товаров, Вы пользовались или пользуетесь в настоящее время? | ||
Вариант ответа |
количество респондентов выбравших этот ответ |
В процентах к итогу |
Портьер дефиле |
17 |
34 |
Леди-Прима |
20 |
40 |
Диво |
8 |
16 |
Спец магазины |
5 |
10 |