Маркетинговые исследования по оценке доли занимаемой фирмой «Портьер-Дефиле» на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики. В условиях рыночной экономики, неустойчивости общей конъюнктуры рынка стратегия управления призвана способствовать стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивость дохода предприятия и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы маркетинговых исследований, по оценке доли занимаемой фирмой на товарном рынке..…………………………………………4
1.1 Основные направления и методы маркетинговых исследований………….4
1.2 Понятие, классификация и структура рынков……………………………..12
1.3 Методы маркетинговых исследований, по оценке доли занимаемой фирмой на товарном рынке ………………..………………………………………………..18
1.4 Совершенствование рыночной деятельности по результатам маркетинговых исследований………………………………………………………………………….22

2 Маркетинговые исследования занимаемой доли рынка предприятия на примере ИП «Портьер-Дефиле»..………………………………………………….23
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ИП «Портьер-Дефиле»………………………………………………………………………………23
2.2 Результаты маркетингового исследования и анализ полученных данных предприятия ИП «Портьер-Дефиле»……………………………………………….25
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению доли рынка ИП «Портьер-Дефиле»………………………………………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………………39

Список использованных источников и литературы ……………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Чистовик.doc

— 7.13 Мб (Скачать файл)

С точки зрения деловой стратегии  советуется придерживаться стратегии  оптимизации, т.е. доведения до совершенства уже существующих схем работы, т.к  внедрение новых чревато слишком высокими рисками в кризисное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кратко исследовав маркетинговую деятельность ООО «Портьер-Дефиле», можно с уверенностью констатировать, что предприятие является стабильным, конкурентоспособным учреждением среди розничных предприятий г. Челябинска. Успех на рынке предоставления товаров, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой предприятия.

Несомненно, специализированные предприятия  должны отслеживать изменения  в отношении клиентов к товарам и вносить коррективы в ассортимент. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

У общества с ограниченной ответственностью «Портьер-Дефиле» есть своя клиентура, у него налажены отношения с поставщиками. Предприятием проводится большая работа по привлечению покупателя. Оно широко предоставляет клиентам весь комплекс тканевых интерьерных материалов.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой  деятельности современной фирмы. Они  позволяют укрепить рыночное положение  фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, ООО «Портьер-Дефиле», как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования – проект своего предприятия и исследования.

По мнению автора, маркетинговые  исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.

На основе маркетинговых исследований выяснилось, что сегодня такому торговому  розничному предприятию, как «Портьер-Дефиле», необходимо более точно представлять запросы потребителя, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные ускоренные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений. Основную задачу, которую должно решить предприятие - соблюдение баланса между полным предоставлением ассортимента и удобством для покупателей при выборе им товара и его покупке.

В ходе исследования маркетинговой  деятельности предприятия на рынке  предоставления интерьерных материалов получены следующие основные результаты:

  1. рассмотрены теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
  2. даны понятия классификации и структуре рынка;
  3. проведено маркетинговое исследование и проведён анализ полученных данных;
  4. даны рекомендательные выводы.

На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития компании «Портьер-Дефиле» довольно обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в городе.

Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности в ООО «Портьер-Дефиле», основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей, а также проведя обзор позиции деятельности предприятия и конкурентоспособности его на рынке предоставления интерьерных материалов, можно дать следующие рекомендательные выводы:

Обществу с ограниченной ответственностью «Портьер-Дефиле» необходимо активно  осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу  своих товаров, но и в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр производимых материалов, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.

Фирме необходимо продолжать осуществлять основную цель - создание фундамента для  прочных партнёрских отношений предприятия и клиента, выращивать лояльного клиента посредством политики сбытовых стратегий. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества обслуживания потребителя и продаваемой продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля розничных продаж в торговой сети предприятия, сбору информации об отношении потребителя к товару. Всё это - первейшая необходимость фирмы в деле упрочения положения на региональном рынке сбыта интерьерных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

 

  1. Анурин В.  Маркетинговые исследования потребительского рынка. [текст]: учебник / В.Анурин, И.Муромкина, Е.Евтушенко, - М: С-Петербург, - 2010. (289 стр) – 8 с.
  2. Анурин В.  Маркетинговые исследования потребительского рынка. [текст]: учебник / В.Анурин, И.Муромкина, Е.Евтушенко, - М: С-Петербург, - 2010. (289 стр) – 56 - 57 с.
  3. Голубков Е.П.,  Маркетинг: выбор лучшего решения. [текст]: учебник./ Е.П Голубков., Е.Н Голубкова - М.: Экономика, - 2010. – (256стр) 18 с.
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: [текст]: учебник./ П.С Завьялов– М.: ИНФРА-М, 2011.- (341стр) 96 с.
  5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: [текст]: учебник./ П.С Завьялов– М.: ИНФРА-М, 2011.- (341стр) 163 с.
  6. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. [текст]: учебник./ Ф. Котлер - М.: Эксмо, - 2011. –(455стр)  170 с.
  7. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. [текст]: учебник./ Ф. Котлер - М.: Эксмо, - 2011. –(455стр)  223-226 с.
  8. Крылова Г.Д, Маркетинг [текст]: учебник / Г.Д. Крылова - М.: Юнити, - 2011. –(304 стр) 57с.
  9. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. [текст]: учебник./ И.В Крылов - М.: Эксмо, - 2010. –(312стр) 108 с.
  10. Отраслевой маркетинг. [текст]: учебник./ С.В Мхитарян - М.: Эксмо, 2009. – (365 стр). 227с.
  11. Эриашвили Н. Д. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. [текст]: учебник./  Под ред. Н. Д  Эриашвили - М.: ЮНИТИ, 2009.- (212стр ) 93 с.
  12. . Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. [текст]: учебник./ В.А.  Ядов М.: Дело, - 2009. – (180стр) 80 с.

Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые друзья, мы рады приветствовать Вас

в качестве клиентов ООО  «Портьер-Дефиле»!

Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, улучшению качества работы, ООО «Портьер-Дефиле» предлагает Вам ответить на нижеприведённые вопросы. Ваши ответы помогут специалистам нашей фирмы повысить уровень обслуживания клиентов.

1. Из каких источников  Вы узнали о фирме?

  • реклама в СМИ
  • наружная реклама
  • от знакомых
  • другое_____________________________________

2. Давно ли Вы являетесь  покупателем ООО «Портьер-Дефиле»?

  • менее года
  • от 1 до 3 лет
  • более 3 лет

3. До того, как стать  нашим клиентом, Вы пользовались  услугами других фирм?

  • да
  • нет

4. Товарами каких фирм, занимающиеся реализацией интерьерных  товаров, Вы пользовались или пользуетесь в настоящее время?

  • Портьер - Дефиле
  • Леди-Прима
  • Диво
  • Портьера
  • другие_____________________________________

5. По какой причине  Вы перешли на обслуживание  в компанию «Портьер-Дефиле»?

  • более удобное расположение
  • совет знакомых
  • более надёжная фирма
  • привлекла реклама цен
  • лучшие условия обслуживания
  • без особых причин
  1. Оцените ассортимент предлагаемых нашей фирмой товаров?
  • широкий
  • средний
  • узкий

7. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами  цены в ООО «Портьер-Дефиле»:

  • низкие
  • высокие
  • приемлемые

    8.Оцените сроки  выполнения заказов в ООО «Портьер  дефиле».

  • Приемлемые
  • Не приемлемые

9. Оцените, пожалуйста, качество обслуживания в нашей  фирме:

профессионализм в обслуживании 1 2 3 4 5

доброжелательность работников фирмы  1 2 3 4 5

оперативность обслуживания 1 2 3 4 5

внешний вид работников  1 2 3 4 5

внимание к клиенту 1 2 3 4 5

10. Чувствительны ли  Вы к скидкам?

  • да
  • нет

11. Как Вы считаете, достаточно ли информации поступает  к Вам о товарах и услугах  компании «Премьер-Дефиле»?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

12. Какой способ получения  информации об услугах фирмы  для Вас более предпочтителен?

  • СМИ
  • информационные стенды
  • консультации специалиста
  • рекламная рассылка
  • другой способ

 

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

13. Ваш пол?

  • Муж.
  • Жен.

14. Ваш возраст?

  • до 15 лет
  • 16-25 лет
  • 26-35 лет
  • 36-50 лет
  • более 50 лет

15. Ваше образование?

  • начальное, среднее
  • среднее специальное
  • высшее
  • имею ученую степень

16. Если Вы работаете,  то укажите, пожалуйста, сферу  деятельности:

  • промышленность
  • строительство
  • транспорт
  • торговля
  • связь
  • ЖКХ
  • бытовое обслуживание
  • здравоохранение
  • образование, наука, культура
  • финансы, кредит, страхование
  • управление
  • Другая отрасль

17. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

  • до 3000 руб.
  • 3001-5000 руб.
  • 5001-7000 руб.
  • 7001-10000 руб.
  • более 10000 руб.

 

Благодарим Вас за ответы!

Мы рады видеть Вас  в нашей фирме!

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

Результаты опроса покупателей  предприятия ООО «Портьер - Дефиле» находящего по адресу ул. Партизанская д.32. в период с 02.12.2011 по  23.02.2012.

Количество респондентов – 50. Результаты представлены в таблицах 1 – 16

Таблица 1

Из каких источников Вы узнали о фирме?

Вариант ответа

количество респондентов выбравших этот ответ

В процентах к итогу

реклама в СМИ

40

80

наружная реклама

8

16

 от знакомых

2

4

другое

0

0


Таблица 2

Давно ли Вы являетесь  покупателем ООО «Портьер-Дефиле»?

Вариант ответа

количество респондентов выбравших этот ответ

В процентах к итогу

 менее года

8

16

 от 1 до 3 лет

12

24

 более 3 лет

7

14


Таблица 3

До того, как стать  нашим клиентом, Вы пользовались услугами других фирм?

Вариант ответа

количество респондентов выбравших этот ответ

В процентах к итогу

Пользовались

39

78

Не пользовались

11

22


Таблица 4

Товарами, каких фирм, занимающиеся реализацией интерьерных  товаров, Вы пользовались или пользуетесь  в настоящее время?

Вариант ответа

количество респондентов выбравших этот ответ

В процентах к итогу

Портьер дефиле

17

34

Леди-Прима

20

40

 Диво

8

16

Спец магазины

5

10

Информация о работе Маркетинговые исследования по оценке доли занимаемой фирмой «Портьер-Дефиле» на товарном рынке