Маркетинговые исследования рынка стиральных порошков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа будет посвящена разработке целевого рынка для гипотетической фирмы «WASH», занимающейся производством стиральных порошков и выводящей свою новую продукцию на рынок.
Главной целью данной курсовой работы является получение навыков проведения маркетингового исследования, изучения состояния рынка продукции, а также разработка комплекса маркетинга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….4
Глава № 1.Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на её деятельность
1.1 Оценка потенциала товарного рынка, степени эластичности спроса и других характеристик рынка стиральных порошков
………………………………………………………………………………………………………..5
1.2 Анализ основных демографических, экономических, политических, природных, научно-технических и культурных факторов маркетинговой макросреды
9
1.3 Анализ факторов маркетинговой микросреды13
1.4 Основные выводы и рекомендации17
Глава № 2.Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации 18
2.2 Предварительный анализ результатов…………………………………………………………………….…………….…………2 2.3 Сегментирование рынка………………………………………………………………………...…………....…………..2 2.4 Выбор целевых сегментов……………………………………………..………………………..……………………..29
2.5 Основные выводы и рекомендации…………………………………………………………………………..……………31
Глава № 3. Позиционирование товара
3.1 Позиционирование товаров конкурентов на каждом из двух отобранных целевых сегментах рынка………………………………………………………………………………………33

3.2 Разработка комплекса маркетинга-микс…………………………………………………….34
Вывод……………………………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 97.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Политические факторы

Среди политико-правовых, которые способны оказывать влияние на деятельность торговых предприятий, следует отметить политические институты в стране и их развитость, состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность предприятии, последствия влияния внешней политики за конкуренцию и спрос на внутреннем рынке, также законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, антимонопольное законодательство, влияние некоторых общественных организаций.

За последние 2 года наблюдалась тенденция к стабилизации политических и, вследствие, экономических взаимоотношений как внутри страны, так и за её пределами. Таким образом, благодаря постепенному ускорению негативного отношения к России, все больше компаний вкладывают деньги в экономику страны.

Каждый потребитель обладает неотъемлемым правом – правом на свободный выбор и приобретение полноценного подлинного продукта (в данном случае стирального порошка). Данное право и его обеспечение гарантировано Законом «О защите прав потребителей». Качество и безопасность продукции гарантируются, в первую очередь, изготовителем и подтверждаются сертификатом соответствия и санитарно-эпидемиологическим заключением. Данные документы или их заверенные копии должны находиться в любой торговой точке.

Деятельность производителей стирального порошка регламентируется ГОСТ Р 52488-2005 «Средства для стирки. Общие технические условия».

1.3  Анализ факторов маркетинговой микросреды

Микросреда торгового предприятия представлена силами, имеющими непосредственное отношению к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию покупателей. Целью исследования микросреды является уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Правильная оценка сильных сторон, служит базой, на которую опирается предприятие в конкурентной борьбе и которую оно должно расширить и укрепить.

Основные составляющие непосредственной внешней среды маркетинга: поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории, покупатели.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. При подборе поставщиков необходимо выяснить их надежность, а также их мобильность и гибкость в работе, сопоставив это с уровнем качества и цен поставляемых ими товаров. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предмет снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на их товар.[3]

Посредники – тоже важная составная часть микросреды торгового предприятия. Так как трудно преуменьшить их роль в продвижении товаров к конечному потребителю. В роли посредников могут выступать торговые посредники, фирмы – специалисты по организации товародвижения, агентства по организации маркетинговых услуг, кредитно – финансовые учреждения.

1) торговые посредники  – деловые фирмы, помогающие компании  подыскивать клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Они  могут обеспечить удобства места, времени процедуры приобретения  товара заказчиком с меньшими  издержками, чем смогла бы это  сделать фирма самостоятельно.

2) специалисты по организации  товародвижения. Они помогают компании  создавать запасы своего товара  и продвигать их от места  производства к месту назначения. Склады – это предприятия обеспечивающие  накопления и сохранность товара  на пути к их очередному местоназначению. Фирме необходимо выбрать самые экономные методы отгрузки, сбалансировать такие факторы, как стоимость, объём, скорость поставок сохранность грузов.

3) агентства по оказанию  маркетинговых услуг. К ним относятся: фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные  фирмы по маркетингу. Они помогают  компании точнее наценивать и  продвигать ее товары на подходящие  для нее рынки. Компании должна  решать будет ли она пользоваться  услугами этих организаций или  выполнять все работы самостоятельно.

4) кредитно-финансовые учреждения. К их числу относят банки, кредитные  компании, страховые компании и  прочие организации, помогающие  фирме финансировать сделки и  страховать себя от риска в  связи с покупкой или продажей  товаров.

Контактные аудитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Свои стратегии торговое предприятие должно выстраивать с учетом отношений со следующими контактными аудиториями:

·  Финансовые круги, которые помогают торговому предприятию удерживать финансовую устойчивость;

·  Средства массовой информации, помогающие торговому предприятию в осуществлении коммуникаций;

·  Государственные учреждения; на них руководство торгового рпедприятия не может повлиять, но должно внимательно следить за всеми изменениями, происходящими в государственной сфере.

·  Гражданские группы действий. Такие как например Общество по защите прав потребителей. Которое оказывает существенное влияние на деятельность любого торгового предприятия;

·  Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет с ними дело - это окрестные жители и общественные организации.

·  Широкая публика – имидж торгового предприятия среди широкой публики серьезным образом сказывается на его коммерческой деятельности;

·  Внутренние контактные аудитории. К ним относятся собственные работники и служащие, управляющие, члены совета директоров.[3]

Покупатели – важная составляющая внешней микросреды любого торгового предприятия. Знание конкретных требований и желаний покупателя, их стремлений и надежд позволяет торговому предприятию разработать четкие программы действий, связанные с закупкой товаров, и корректировать их при изменении покупательских предпочтений. Успех торгового предприятия зависит не столько от того, удовлетворены ли покупатели, сколько от того, насколько полно они удовлетворены.

Конкуренты – это фирмы или организации, работающие на рынке по продаже товаров и услуг одинакового товара, ассортимента, приближенных по свойствам к нему. Знание своих конкурентов, их достоинств и недостатков, их стратегии и тактики позиционирования позволяет создать предпосылки для успеха в конкурентной борьбе.

Как мы уже выясняли, рынок средств для стирки насыщен и разнообразен. На нем присутствуют российские компании, но все-таки преобладают иностранные транснациональные компании, которые выкупили производства российских компаний и производят продукцию под своими марками на территории России.

Основными конкурентами на рынке стиральных порошков являются:

1.  Procter&Gamble

2.  Henkel

3.  Нэфис Косметикс

4.  ЗАО «Аист»

5.  ReckittBenckiser

6.  ОАО ПКК «Весна»

7.  «Невская косметика»

8.  ОАО «Сода»

и д.р.

Доля стиральных порошков, производимых тремя крупнейшими компаниями (Проктер энд Гэмбл, Хенкель и Нэфис) превышает 80 % российского рынка. Оставшаяся часть принадлежит компаниям ReckittBenckiser, Аист, Невская косметика, Сода и Весна.

Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании "Procter&Gamble - Новомосковск", которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении, компания "Хенкель" является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка. Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания "Нэфис Косметикс".[7] 

 [7]

ОАО «Нэфис Косметикс» принадлежат такие бренды, как Sorti, BiMax, AOS и другие. Валовая выручка компании в 2006 году составила 4,8 млрд руб., в том числе продажи товарной продукции — 3,4 млрд руб. В 2008 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого год суммарная выручка ОАО «Нэфис Косметикс», выросла на 51,62 процента – до 8,59 млрд. рублей, валовая прибыль – на 42,55 процента до 2,44 млрд. рублей, чистая прибыль – на 36,56 процента до 437,02 млн. рублей. [10]

Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в нашей стране с 1991. Компании принадлежит комбинат бытовой химии в Новомосковске (Тульская область), крупнейшее в мире производство P&G; завод «Капелла» в Дзержинске (Нижегородская область), а также фабрика Gillette в Санкт-Петербурге. По словам руководителя компании, выручка от продаж Procter & Gamble в России превышает $1 млрд в год (на 2008 г. — уже $2 млрд). [11]

Концерн «Henkel» был основан в 1876 году в Германии. В 1990-м фирмой «Henkel» совместно с ГП «Химволокно» в городе Энгельсе Саратовской области было создано первое в России совместное предприятие по производству бытовой химии — ООО «Совхенк». В 1993 году компания приобрела пакет акций ОАО «Эра» в Тосно под Санкт-Петербургом. Сегодня фирме «Henkel» принадлежат 100 процентов уставного капитала завода в Энгельсе, именующегося теперь «Хенкель•Юг», более 95 процентов акций ОАО «Эра» и с декабря 2000 года также контрольный пакет акций ОАО «Пемос» (Пермь) — второго по величине производителя СМС в России. За десять лет работы на российском рынке бытовой химии инвестиции немецкого концерна в дочерние предприятия в России превысили 80 миллионов долларов. Ассортимент продукции «Хенкель•Россия» представителен и постоянно расширяется в соответствии с требованиями потребительского рынка. Большим спросом пользуются широко известные марки «Ласка», «Losk», «Пемос», «Дени» и лишь в 2000 году вышедшие на российский рынок «Persil». [12]

ЗАО « Аист» - Санкт-Петербургский завод с 141летней историей,который с 1991г стал именоваться «Аист». Он выпускает марки стиральных порошков Аист, Аистенок. Капель, Ять, Кашемир. [13]

Reckitt Benckiser (Англия –Голландия –Германия) - крупнейший в Европе концерн, производящий косметику и бытовую химию. Образовался в результате слияния в 1999 году, но его составляющие ведут свои родословные ещё с начала XIX века. Построил завод в Клину, но продукцию в Россию ещё частично завозит из Польши. Этот производитель более известен под маркой стирального порошка «Dosia».[14]

ОАО ПКК «Весна» российское предприятие. Выпускает марки стиральных порошков Весна и Апрель.

ОАО "Невская Косметика" — производитель бытовой химии и косметики.. На заводе бытовой химии в Ангарске в 2000 году открылось производство стиральных порошков и моющих средств ("Байкальская косметика"). Компания предлагает российскому потребителю такие марки стиральных порошков, как Ворсинка, Сарма, Лотос, Ушастый нянь. [15]

ОАО «Сода» (г.Стерлитамак). Одно из крупнейших предприятий химической промышленности России. Выпускают стиральный порошок под маркой «Зифа».

[14]

Соответственно, уровень известности торговых марок стиральных порошков достаточно высок: согласно исследованию TGI-Russia компании «Комкон», в топ-5 входят Ariel (71,9%), Тide (71,3%), «Миф» (68,1%), Dosia (62%), Persil (58,2%).

товарный рынок маркетинг сегментация

Марки порошков, представленные в магазинах Челябинска

Марки порошков

Фирма-производитель

Стоимость пачки, 450 г, руб.

Ариэль

P&G

55

Миф

P&G

25-30

Tide

P&G

34-48

Dosia

Reckitt Benckiser

21-30

Losk

Henkel

35-45

Persil

Henkel

52

Ласка

Henkel

39

Bimax

ОАО «Нэфис Косметикс»

45

AOS

ОАО «Нэфис Косметикс»

49

Пемос

Henkel

17

Дени

Henkel

26

Аист

ЗАО « Аист»

20-25

Зифа

ОАО « Сода»

15

Ворсинка

ОАО "Невская Косметика"

35


 

Все марки на рынке представлены в большом разнообразии. Почти в каждой серии есть порошки как для ручной стирки, так и для автоматической стирки в машинах; многие компании предлагают средства для стирки белого, цветного, черного белья, для стирки одежды из шерсти и для деликатных тканей, для детского белья и с гиппоалергенным эффектом; также представлены в широком ассортименте порошки с биодобавками; потребителю предлагаются порошки с различными ароматами: свежим, цветочным, цитрусовым и т.д.

 

1.4 Основные выводы  и рекомендации

Можно сделать вывод, что емкость рынка стиральных порошков достаточно большая. На протяжении нескольких лет наблюдалась положительная тенденция развития рынка средств для стирки, но сложная экономическая ситуация в стране и во всем мире, нестабильность курса рубля, уменьшение покупательской способности населения может негативно сказаться на развитии этого рынка.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка стиральных порошков