Маркетинговые исследования рынка стиральных порошков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа будет посвящена разработке целевого рынка для гипотетической фирмы «WASH», занимающейся производством стиральных порошков и выводящей свою новую продукцию на рынок.
Главной целью данной курсовой работы является получение навыков проведения маркетингового исследования, изучения состояния рынка продукции, а также разработка комплекса маркетинга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….4
Глава № 1.Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на её деятельность
1.1 Оценка потенциала товарного рынка, степени эластичности спроса и других характеристик рынка стиральных порошков
………………………………………………………………………………………………………..5
1.2 Анализ основных демографических, экономических, политических, природных, научно-технических и культурных факторов маркетинговой макросреды
9
1.3 Анализ факторов маркетинговой микросреды13
1.4 Основные выводы и рекомендации17
Глава № 2.Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации 18
2.2 Предварительный анализ результатов…………………………………………………………………….…………….…………2 2.3 Сегментирование рынка………………………………………………………………………...…………....…………..2 2.4 Выбор целевых сегментов……………………………………………..………………………..……………………..29
2.5 Основные выводы и рекомендации…………………………………………………………………………..……………31
Глава № 3. Позиционирование товара
3.1 Позиционирование товаров конкурентов на каждом из двух отобранных целевых сегментах рынка………………………………………………………………………………………33

3.2 Разработка комплекса маркетинга-микс…………………………………………………….34
Вывод……………………………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 97.85 Кб (Скачать файл)

Также можно отметить высокую конкуренцию на рынке стиральных порошков. Основными конкурентами на рынке являются крупные иностранные компании, проводящие продуманную маркетинговую и сбытовую политику, поэтому компании, выходящей на рынок средств для стирки с новым товаром, необходимо разработать гибкую маркетинговую политику, чтобы эффективно работать в этой сфере, что возможно только путем тщательного изучения спроса потребителей, т.е. проведения маркетингового исследования.

Глава 2.Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов

2.1 Планирование  и организация сбора первичной  маркетинговой информации

Большинство предприятий в своей деятельности используют целевой маркетинг, то есть такой подход, когда фирмы выходят не на весь рынок, а выбирают наиболее привлекательные для себя группы покупателей и именно для них разрабатывают соответствующие комплексы маркетинга.

В основе целевого маркетинга лежит разработка целевого рынка.

Целевой рынок – это та группа покупателей, которым фирма продаёт или планирует продавать свою продукцию.

В основе разработки целевого рынка лежит решение четырех задач:

1)  Сегментирование рынка

2)  Выбор целевых сегментов

3)  Позиционирование товара на целевом сегменте рынке

4)  Выбор инструментов маркетинга «микс».

Сегментирование рынка – это деление рынка на чёткие группы покупателей (сегменты рынка), которым нужно предлагать разные товары и маркетинговые усилия.

Процесс сегментирования включает ряд взаимосвязанных процедур:

1.  Определяют запросы и требования членов рынка к товару, который производит фирма, а также характеристики самих этих людей.

2.  Выбираются переменные сегментирования, т.е. те же признаки, по которым будет делиться весь рынок на сегменты.

Выявление предпочтений покупателей и определение их характеристик проводится с помощью маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование – это процесс систематического сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и представление результатов и выводов, которые направлены на решение маркетинговой проблемы или комплекса маркетинговых проблем.

Процесс маркетингового исследования включает 5 основных этапов:

·  Определение проблемы и формулирование цели исследования;

·  Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

·  Разработка плана сбора первичной маркетинговой информации;

·  Реализация плана сбора первичной информации;

·  Предоставление полученных результатов.

1. Целью данной курсовой  работы является разработка целевого  рынка стиральных порошков в Челябинске для гипотетической фирмы «WASH».

Задачами – изучение запросов и требований покупателей, сегментирование, оценка емкости рынка, оценка основных конкурентов, позиционирование, разработка комплекса-маркетинга.

В данной курсовой работе объектом исследования является потребительский рынок. Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяева, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Маркетинговым исследованием мы должны выяснить основные потребности и предпочтения жителей Челябинска, так как компания «WASH» собирается вывести новый товар на этот рынок.

2. В курсовой работе  для маркетингового исследования  мы будем использовать только  первичную информацию.

3. Определение метода  сбора первичной информации.

Существует несколько методов:

1.  Наблюдение

При этом методе исследователь пассивно регистрирует процессы, действия, поступки людей, которые могут быть выявлены его органами чувств.

2.  Эксперимент

При этом методе исследователь активно вмешивается в процессы и пытается установить взаимосвязь между явлениями, событиями, функциями.

3. Опрос

Опрос – это метод сбора информации путём установления контакта с объектами исследования. При этом методе выявляются субъективное мнение, предпочтения, установки людей в отношении какого-либо объекта.

В нашей курсовой работе в качестве метода сбора первичной информации выбран опрос. Опрос - наиболее распространённое орудие исследования при сборе первичной информации (приблизительно в 90% исследований используется этот метод). Достоинством данного метода является практически неограниченная область исследования, его универсальность и возможность обработки статистическими методами. Недостатком этого метода является трудоёмкость, большие затраты и возможность эффекта интервьюера. Именно по этому я решила опрашивать людей в интернете.

В качестве орудия сбора первичной информации была выбрана анкета. Она позволяет обеспечить стандартизацию и возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчает обработку данных.

Подготовка к сбору первичных данных предполагает 3 последовательных действия:

1)  Определение способа связи с аудиторией;

2)  Разработка анкеты;

3)  Тестирование и доработка данных.

В качестве способа связи с аудиторией использовался опрос в интернете.(в соц. Сетях)

В курсовой работе представлена анкета, включающая в себя закрытые вопросы и вопросы со шкалой ответов. Закрытые вопросы активизируют деятельность респондентов по заполнению анкет и облегчают процесс обработки полученных данных, а вопросы со шкалой ответов позволяют провести более значимый статистический анализ. Разработанная анкета содержит 22 вопроса.

Вопрос №1 является “фильтрующим”.

Вопросы №2-4 выявляют лояльность людей к определенным производителям и маркам стираных порошков.

Вопросы №5-№9 включены в анкету для того, чтобы выявить предпочтения людей, а также для последующего выбора целевого сегмента.

Вопросы № 10-13 выявляют предпочтение людей к упаковке товара (материалу и объему).

Вопрос №14 введен, чтобы выяснить частоту покупки стирального порошка.

Вопрос №15 выявляет места покупки товара.

Вопрос №16 выявляет цену, которую потребители готовы заплатить за 450 г стирального порошка.

Вопросы №14,16 необходимы для определения емкости сегмента.

Вопрос №17 о степени важности для покупателей отдельных характеристик товара предназначен для проведения позиционирования товара на найденных целевых сегментах.

Вопросы №18-№22 являются личными и служат для выявления характеристик опрашиваемых.

 

Анкета

1.  Покупаете ли Вы стиральный порошок?

·  Да

·  Нет

 

2. Стиральные порошки каких производителей Вы предпочитаете?

·  Отечественных

·  Импортных

3.  Если вы предпочитаете марки стирального порошка зарубежных производителей, то какая из них является более привлекательной для Вас?

·  Dosia

·  Tide

·  Persil

·  Ariel

·  Миф

·  Дени

·  Losk

·  Ласка

4.  Если вы предпочитаете марки стирального порошка отечественных производителей, то какая из них является более привлекательной для Вас?

·  Аист

·  Зифа

·  Лотос

·  Ворсинка

·  Капель

5. Порошок для какого вида стирки Вы покупаете?

·  Для ручной стирки

·  Автомат

6. Порошок для стирки какого вида белья вы покупаете чаще?

·  Для деликатных тканей (шерсти и шелка)

·  Для цветного белья

·  Для белого белья

·  Для детского белья

·  Универсальный

·  Иное

7. На какой дополнительно  оказываемый эффект стирального  порошка Вы обращаете внимание  при покупке?

·  Смягчающий эффект для белья

·  Гиппоалергенный эффект

·  Антистатический эффект

·  Бережное отношение к коже рук

·  Ни на какой

8. Какой аромат порошка  вы предпочитаете?

·  Цветочный

·  Цитрусовый

·  Аромат свежести

·  Без аромата

9. Какую консистенцию  стирального средства Вы предпочитаете?

·  Гель для стирки

·  Стиральный порошок в гранулах

·  Таблетированный

10. Если вы предпочитаете  порошкообразную консистенцию средств для стирки, то какая масса упаковки является более привлекательной для Вас?

·  450 г

·  1,5 кг

·  3 кг

·  4,5 кг

·  6 кг

·  9 кг

11. Если вы предпочитаете  жидкие средства для стирки, то  какой объем упаковки геля  для стирки является для Вас  более привлекательным?

·  750 мл

·  1 л

·  1.6 л

·  2 л

12. Какой вид упаковки  Вам больше нравится?

·  Картонная коробка

·  Полимерный пакет

·  Пластмассовая бутыль

13. Вы покупаете средство  для стирки со специальным  дозирующим устройством?

·  Да

·  Нет

·  Не имеет значения

14. Как часто Вы покупаете  стиральный порошок?

·  2 раза в неделю

·  Раз в неделю

·  2 раза в месяц

·  Раз в месяц

·  Раз в 2 месяца

15. Где Вы чаще всего  покупаете стиральный порошок?

·  В специализированных магазинах

·  В супермаркете

·  В гипермаркете

16. Какую цену вы готовы  отдать за 450 г стирального порошка?

·  10-20 рублей

·  21-30 рублей

·  31-40 рублей

·  41-50 рублей

·  51-60 рублей

·  61 рубль и дороже

17. Оцените степень важности  для Вас перечисленных характеристик  стирального порошка по 5 бальной  шкале:

5-очень-очень важно

4-очень важно

3-важно

2-скорее важно, чем неважно

1-скорее неважно, чем важно

0-совсем неважно

Характеристики:

·  Цена

·  Объем упаковки

·  Назначение порошка

·  Аромат порошка

·  Консистенция средства для стирки

·  Вид стирки

18. Ваш пол:

·  Женский

·  Мужской

19. К какой возрастной  группе Вы относитесь?

·  До 22

·  23 – 32

·  33 – 44

·  45-64

·  65 и старше

20. Ваше семейное положение:

·  Женат/ замужем

·  Холост/ не замужем

21.Каков Ваш доход?

·  До 5000 рублей

·  5 001 – 10 000 рублей в месяц

·  10 001 – 15 000 рублей в месяц

·  15 001 - 20000 рублей в месяц

·  20001 – 30000рублей в месяц

·  30001 рублей и больше

22. Род Ваших занятий:

·  Студент/ учащийся

·  Рабочий

·  Служащий

·  Предприниматель

·  Домохозяйка

·  Иное

Опрос был проведен в период с 16.05.2013 по 22.05.2013.В социальной сети «Вконтакте».

.

 

 

2.2 Предварительный  анализ результатов опроса

Первичная обработка результатов опроса представлена в таблице 1.

                                                                                                                         

 

По результатам опроса выявлено:

Из 160 опрошенных человек:

1. 150 человек покупают  стиральный порошок и 10 человек  не покупают стиральный порошок

2. 119 человек (79,32%) предпочитают  стиральные порошки импортных  производителей и 31человек(20,67%) отечественных  производителей.

3. Предпочтения по маркам  распределились следующим образом:

Dosia – 8 человек (5, 33%)

Tide - 28 человек (18,67%)

Ariel – 29 человек (19, 33%)

Persil – 31 человек (20,67%)

Миф – 13 человек (8,67%)

Дени – 2 человека (1, 33%)

Losk - 1 человек (0,67%)

Ласка – 7 человек (4,67%)

Аист – 23 человека (15, 33%)

Ворсинка - 3 человека (2 %)

Капель – 5 человек (3, 33%)

Кашемир и Зифа – не выбрал никто

5.Стиральный порошок для  ручной стирки предпочитают 46 человек (30, 67%), а автомат 104 человек (69,33%)

6.Из 150 человек:

Стиральный порошок для деликатных тканей предпочитают 15 человек (10%)

для цветного белья - 45 человек (30%)

для белого белья - 24 человек (16 %)

для детского белья - 7 человек (4,67 %)

универсальный - 58 человек (38,67%)

иной - 1 человека (20,67%)

7.при этом обращают  внимание на дополнительный эффект:

смягчающий эффект для белья – 54 человека (36%)

Гиппоалергенный эффект – 30 человек (20%)

бережное отношение к коже рук – 11 человек (7,3%)

ни на какой – 55 человек (36,67%)

8. предпочитают аромат  стирального порошка:

Цветочный – 31 человек (20,76%)

Цитрусовый – 32 человек (21,33%)

Аромат свежести – 79 человек (52,67%)

Без аромата – 8 человек (5,33%)

9. при этом предпочитают:

Гель для стирки - 11 человек (7,33%)

Стиральный порошок в гранулах – 136 человек (90,67%)

Таблетированный – 3 человек (2%)

10. покупают стиральный  порошок объемом:

450 г – 59 человек (39,33%)

1.5 кг - 25 человек (16,67%)

3 кг - 27 человек (18%)

4,5 кг - 18 человек (12%)

6 кг - 6 человек (4%)

9 кг – 4 человека (2,67%)

11 покупают гель для  стирки объемом:

750 мл - 4 человека (2,67%)

1 л - 3 человека (2%)

1.6 л - 2 человека (1,33%)

2 л – 2 человека (1,33%)

12. При выборе упаковки  предпочли бы:

картонную коробку - 57 человек (38%)

полимерный пакет - 81 человек (54%)

пластмассовую бутыль - 12 человек (8%)

13. при этом:

Со специальным дозирующим устройством – 30 человек (20%)

Без специального дозирующего устройства - 71 человек (47,33%)

Не имеет значения есть он или нет - 49 человек (32,67%)

14. Частота покупок следующая:

2 раза в неделю - 1 человек (0,67%)

Раз в неделю - 5 человек (3,33%)

2 раза в месяц - 39 человек (26%)

раз в месяц - 79 человек (52,67%)

раз в 2 месяца - 26 человек (17,33%)

15. местом покупки чаще  становится:

специализированный магазин - 27 человек (18%)

супермаркет - 40 человек (26,67%)

гипермаркет - 83 человека (55,33%)

16. готовы отдать за 450 г стирального порошка:

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка стиральных порошков