Маркетинговые исследования средств для ухода за домом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – маркетинговое исследование рынка средств для ухода за домом г.Тюмень. Объектом исследования выступает рынок средств по уходу за домом в г.Тюмень, предметом – рыночные шансы ООО «Юнилевер Русь» на увеличение продаж и рыночной доли. В курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность маркетингового исследования. 2. Определить задачи и предмет маркетингового исследования. 3. Разработать план маркетингового исследования. 4. Провести маркетинговое исследование. 5. Разработать рекомендации по результатам исследования. В процессе проведения маркетингового исследования используются фактические данные рынка средств для ухода за домом в г.Тюмень.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 84.95 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес-процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

В самом общем виде понятие  маркетинга означает изучение рынка  с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять  потребности людей, исследования имеют  большое значение. В условиях рынка  получают преимущества те фирмы и  компании, которые лучше других знают  эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности  людей под воздействием различных  факторов также меняются, поэтому  фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Именно с помощью маркетинговых  исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

Как правило, потребность  в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) фирма  не достигла поставленных маркетинговых  целей; 2) фирма уступает позиции  конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать  свою деятельность; 4) фирма готовит  новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Исследования позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Цель курсовой работы –  маркетинговое исследование рынка  средств для ухода за домом г.Тюмень.

Объектом исследования выступает  рынок средств по уходу за домом  в г.Тюмень, предметом – рыночные шансы ООО «Юнилевер Русь» на увеличение  продаж и рыночной доли.

В курсовой работе поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность маркетингового исследования.
  2. Определить задачи и предмет маркетингового исследования.
  3. Разработать план маркетингового исследования.
  4. Провести маркетинговое исследование.
  5. Разработать рекомендации по результатам исследования.

В процессе проведения маркетингового исследования используются фактические  данные рынка средств для ухода за домом в г.Тюмень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

    1. Сущность маркетинговых исследований

 

Современная рыночная экономика  характерна взаимодействием трех ее основных субъектов: производителя, потребителя  и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет  конкретные цели, в соответствии с  которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства  для успешной работы его субъектов  особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело  применять современные инструменты  воздействия на складывающуюся на нем  ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинговых  исследований.

Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный  рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам  маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер  маркетингового воздействия на рынок  с целью обеспечения эффективности  предпринимательской и маркетинговой  деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.

Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.

Маркетинговые исследования используются всеми "типами организаций  для решения самых разнообразных  задач: малым бизнесом, крупными корпорациями, производственными предприятиями, компаниями, занятыми в сфере технологий, предприятиями сферы услуг, некоммерческими организациями и др.

Высококонкурентная маркетинговая  среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют, чтобы  маркетинговые исследования служили  источником высококачественной информации. Эффективные решения не могут  основываться на интуиции или простых  рассуждениях. Поэтому маркетологи  в процессе исследования различных  ситуаций должны принимать большое  число стратегических и тактических  решений, обеспечивающих идентификацию  и удовлетворение нужд клиента.

В маркетинге акцент делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.

Дополнительные осложнения в деятельность исследователей-маркетологов вносят неконтролируемые факторы внешней  среды: экономические, технические, политические, нормативно-правовые, конкурентные, а  также социальные и культурные. В  то же время следует учитывать и переплетение интересов различных групп людей, имеющих отношение к работе фирмы: потребителей, служащих, поставщиков, конкурентов и т.д. Маркетинговые исследования помогают увязывать маркетинговую стратегию с факторами маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп. Полученная информация позволяет участникам рынка устранять неопределенность в развитии бизнеса. Если информация отсутствует, то нельзя спрогнозировать с достаточной степенью надежности или точности реакцию потребителей на маркетинговые программы фирмы. Систематические маркетинговые исследования позволяют получать информацию о контролируемых и неконтролируемых факторах среды и интересах различных групп, что повышает эффективность решений, принимаемых руководителями по маркетингу.

Столь важные цели и задачи маркетинговых исследований отражены в их определении, данном Американской ассоциацией маркетинга: маркетинговые  исследования (англ. marketing research) - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (оценки маркетинговых возможностей).

Характеристика маркетинговых  исследований как систематических  означает необходимость логичного, строго последовательного планирования действий на всех этапах процесса маркетинговых исследований. Процедуры, сопровождающие каждый этап, должны быть методически обоснованными и в максимально возможной степени заранее спланированными. В маркетинговых исследованиях используется научный метод познания, предусматривающий сбор и анализ данных для проверки предварительно выдвинутых идей или гипотез.

Основная задача маркетинговых  исследований - предоставление точной, объективной информации, которая  отражает истинное состояние дел. Исследования должны проводиться беспристрастно, они должны быть свободны, от личных или политических интересов. Исследование, мотивируемое персональной или политической выгодой, нарушает профессиональные нормы. Изначальная предвзятость таких  исследований приводит к заранее  предопределенным результатам.

Маркетинговые исследования включают в себя идентификацию, сбор, анализ, распределение и использование информации. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу. Они включают в себя определение проблемы, разработку подхода к решению проблемы, формулирование плана исследования, проведение полевых работ, подготовку и анализ данных, а также подготовку и представление отчета.

Маркетинговые исследования предпринимаются для установления проблем, которые или являются скрытыми, или существует вероятность их появления  в будущем. Основными направлениями  маркетинговых исследований являются рынок, товар, потребителя, конкуренты, цены, товародвижение, коммуникационные связи, инфраструктура товарного рынка, внутренняя среда, организация торговли, посредники, планы маркетинговой деятельности и сам процесс планирования в компании, собственный тренд, предоставляемые услуги и др.

К основным направлениям относят  прикладное и фундаментальное исследования.

Прикладное исследование - исследование конкретной практической проблемы в поисках ее решения (например, прояснение ситуации на рынке, объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана, снижение неопределенности в процессе принятия решения руководством).

Фундаментальное исследование - исследование, направленное на расширение общего знания, а не на решение конкретной практической задачи.

Виды количественных исследований - наблюдение, эксперимент, анкетирование.

Наблюдение - это получение информации без вступления в контакт с респондентом, со стороны. Очень ценно использовать торговый персонал. В данном случае могут быть задействованы механические и электронные средства сканеров и датчиков. Люди также способны наблюдать за действиями других людей, не вступая в общение с ними.

Способы наблюдения могут  варьироваться от простого наблюдения за тем, по какому маршруту передвигаются  посетители бакалейного магазина, до высокотехнологичных приемов мониторинга, просмотра телевизионных программ в сочетании с данными о  закупках, получаемых с помощью сканера

Эксперимент - попытка изменить что-либо в сравнении с контрольной ситуацией. Под экспериментом понимается метод исследования, применяемый для количественной оценки причинно-следственных связей. При проведении эксперимента исследователь изменяет один или несколько переменных параметров к наблюдает за тем, как это влияет на текущую ситуацию по сравнению с контрольной.

Анкетирование - проведение опроса при помощи разработанной анкеты, когда интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного общения либо с помощью рассылки анкет. Данное исследование дает очень ценную информацию, хотя возможны ее искажения. Необходимо учитывать фактор усталости интервьюера и его влияние на респондента. Это достаточно дорогое исследование.

В рыночных условиях маркетинговые  исследования охватывают широкий круг субъектов и объектов - участников рыночных отношений, это означает, что  спектр направлений маркетинговых  исследований достаточно широк и  разнообразен.

Таким образом, можно сказать, что маркетинговое исследование представляют собой сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени. Существуют различные взгляды на структуру процесса маркетингового исследования; основу маркетинговых исследований составляют глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.

 

1.2 Цели и задачи маркетингового  исследования 

 

ООО «Юнилевер Русь» является представителем международной компании Unilever. Миссия Unilever состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Компания  удовлетворяет повседневные потребности людей в продуктах питания и гигиены. Торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия.

Прочные основы бизнеса компании в местных культурах и на рынках разных стран помогают поддерживать прочные связи с потребителями  и являются основой будущего роста. В компании обширные знания и опыт работы по всему миру поставлен на службу потребителей в конкретных странах.

Для достижения устойчивого  успеха компания придерживается высочайших стандартов в работе и достигает высокой производительности труда.

Для достижения успеха компания придерживается высочайших стандартов корпоративного поведения в работе с обществом и по отношению к окружающей среде.

В компании ООО «Юнилевер  Русь» занимаются производством  и продажей продуктов питания, средств для ухода за домом, а также гигиенических средств.

Информация о работе Маркетинговые исследования средств для ухода за домом