Маркетинговые исследования средств для ухода за домом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – маркетинговое исследование рынка средств для ухода за домом г.Тюмень. Объектом исследования выступает рынок средств по уходу за домом в г.Тюмень, предметом – рыночные шансы ООО «Юнилевер Русь» на увеличение продаж и рыночной доли. В курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность маркетингового исследования. 2. Определить задачи и предмет маркетингового исследования. 3. Разработать план маркетингового исследования. 4. Провести маркетинговое исследование. 5. Разработать рекомендации по результатам исследования. В процессе проведения маркетингового исследования используются фактические данные рынка средств для ухода за домом в г.Тюмень.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 84.95 Кб (Скачать файл)

На основе проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие  выводы:

  1. Объем спроса на товары по уходу за домом увеличивается в связи ростом доходов населения и роста числа домашних хозяйств.
  2. Продукция ООО «Юнилевер Русь» имеет высокую оценку конкурентоспособности.
  3. Объем распространения марки не соответствует интегральной оценки конкурентоспособности.

 

 

Рис. 3.7 Структура продаж

 

Для использования имеющихся  рыночных шансов необходимо повысить узнаваемость марки.

Мероприятия, направленные на повышение узнаваемости марки  представлены на рисунке 3.8.

 


 


 

 



 

 




 


 

 

 

Рис. 3.8 Мероприятия, направленные на повышение узнаваемости марок

 

В результате проведенных  мероприятий ожидается увеличение узнаваемости торговых марок Cif и Domestos, что приведет к увеличению объемов продаж и относительной доли на рынке.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного  хозяйства, неотъемлемый элемент присущего  ему конкурентного механизма. Они  придают рыночной экономике должную  гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный  потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения  прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

 Каждая фирма самостоятельно  ставит себе задачи маркетингового  исследования, исходя из собственных  интересов. Охват широкого спектра  направлений маркетинговых исследований  зависит от конкретных условий:  ситуации на товарном рынке,  маркетинговой стратегии фирмы  и, разумеется, от ее специализации.  Значительная часть отечественных  производственно-сбытовых и торговых  предприятий проводит маркетинговые  исследования пор следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, краткосрочные  и среднесрочные прогнозы основных  параметров рынка, изучение поведения  покупателей и конкурентов, характеристика  уровня и динамики цен  и  т.п., а также оценка собственного  потенциала.

В курсовой работе произведено  маркетинговое исследование рынка  средств ухода за домом в г. Тюмень.

На основе корреляционно  – регрессионного анализа был  сделан прогноз объема спроса на средства ухода за домом на пять последующих  лет.

В результате анализа  было выявлено, что продукция ООО «Юнилевер  Русь» имеет хорошие шансы  для увеличения продаж.

На основе проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие  выводы:

  1. Объем спроса на товары по уходу за домом увеличивается в связи ростом доходов населения и роста числа домашних хозяйств.
  2. Продукция ООО «Юнилевер Русь» имеет высокую оценку конкурентоспособности.
  3. Объем распространения марки не соответствует интегральной оценки конкурентоспособности.

Для  использования рыночных шансов были предложены конкретные мероприятия  по повышению уровня узнаваемости марки и, следовательно, по увеличению потребительского спроса на продукцию компании ООО «Юнилевер Русь».

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005;
    2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. Ростов-на-Дону: Феникс,2009;
    3. Бобылева А.З. Управленческие технологии: управленческие технологии: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004;
    4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. М.: Экономист,2006;
    5. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник.  М.: РАГС, 2005;
    6. Грант Р. Современный стратегический анализ: учебник. СПб.: Питер, 2008;
    7. Голубков Е.П., «Маркетинговые исследования: теория, практика и методология», Москва 2000 г.;
    8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.;
    9. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. СПб.: СПб ГАСУ, 2007;
    10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008;
    11. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник.  М.: Колос, 2005;
    12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебник. М.: Новое знание, 2009;
    13. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.  М.: Форум - Инфра-М, 2005;
    14. Ковалева А.М. Финансы: учебник. М.: Финансы и статистика, 2005;
    15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. М.: Проспект, 2008;
    16. Ф. Котлер Маркетинг, Менеджмент. – СПб.:Питер, 1999;
    17. Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Рыбинск: РГАТА, 2005;
    18. Лисица Н.М., Рогонин В.Д. Международный маркетинг: Уч. пос. – Х.: «ИНЖЕК», 2004;
    19. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебник для вузов. М.: Экзамен, 2005;
    20. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»);
    21. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Уч. пос. – М.: МЭиМ 1998;
    22. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие. М.: Владос, 2005;
    23. Немцев В.Н. Экономический анализ эффективности промышленного предприятия: учебник. Магнитогорск: МГТУ,2004;
    24. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник. М.: Инфра-М, 2008;
    25. Скляренко В.К. Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. М.: Инфра-М, 2006;
    26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Перспектива, 2005;
    27. Теплова Т.В., Григорьева Т.И. Ситуационный финансовый анализ: учебник. М.: ГУ ВШЭ, 2006;
    28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело, 2005;
    29. Фролов Е.А. Состояние мирового рынка маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом, – №6, – 2006;
    30. Холленсен С. Глобальный маркетинг / пре. с англ. Б. Носовой,          И. Юрашкевича. – Минск: Нове знание, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования средств для ухода за домом