Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, курсовая работа
Цель работы – маркетинговое исследование рынка средств для ухода за домом г.Тюмень. Объектом исследования выступает рынок средств по уходу за домом в г.Тюмень, предметом – рыночные шансы ООО «Юнилевер Русь» на увеличение продаж и рыночной доли. В курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность маркетингового исследования. 2. Определить задачи и предмет маркетингового исследования. 3. Разработать план маркетингового исследования. 4. Провести маркетинговое исследование. 5. Разработать рекомендации по результатам исследования. В процессе проведения маркетингового исследования используются фактические данные рынка средств для ухода за домом в г.Тюмень.
Взаимосвязь факторов определяется на основе линейного коэффициента корреляции:
Rxy=
Где Rхy – линейный коэффициент корреляции;
Хср – среднее значение среднедушевого дохода;
Ycp – среднее значение расходов на средства по уходу за домом;
- среднее квадратическое
отклонение среднедушевого
- среднее квадратическое
отклонение расходов на
Расчет линейного коэффициента корреляции среднедушевых доходов и расходов на средства по уходу за домом представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Расчет линейного коэффициента корреляции
Интервал, руб. |
Середина интервала, y |
Среднедушевой доход, руб., x |
хy |
(х-хср)² |
(y-yср)² |
0-150 |
75 |
4 600 |
345 000 |
90 000 |
26 337 424 |
150-300 |
225 |
6 700 |
1 507 500 |
22 500 |
9 193 024 |
300-450 |
375 |
10 900 |
4 087 500 |
0 |
1 364 224 |
450-600 |
525 |
12 100 |
6 352 500 |
22 500 |
5 607 424 |
600-750 |
675 |
14 360 |
9 693 000 |
90 000 |
21 418 384 |
Итого |
1875 |
48 660 |
21 985 500 |
225 000 |
63 920 480 |
Среднее |
375 |
9 732 |
4 397 100 |
45 000 |
12 784 096 |
= = 212,13
= = 3 575,49
Rxy= = 0,986
Коэффициент корреляции близок
к единице следовательно
Зависимость между расходами на средства по уходу за домом и среднедушевыми доходами можно отразить при помощи линейной регрессии, коэффициенты которого находятся из уравнения:
Расчет
коэффициентов линейного
Таблица 3.5
Расчет коэффициентов
Интервал, руб. |
Среднедушевой доход, руб., xi |
Середина интервала, y |
хy |
x² |
0-150 |
4 600 |
75 |
345 000 |
21160000 |
150-300 |
6 700 |
225 |
1 507 500 |
44890000 |
300-450 |
10 900 |
375 |
4 087 500 |
118810000 |
450-600 |
12 100 |
525 |
6 352 500 |
146410000 |
600-750 |
14 360 |
675 |
9 693 000 |
206209600 |
Итого |
48 660 |
1875 |
21 985 500 |
537479600 |
a=0.06
b=-194.12
y=0,06x-194,12 – уравнение регрессии средних расходов на средства по уходу за домом и среднедушевыми доходами.
Для определения емкости рынка на будущий период необходимо определить среднедушевые доходы в будущих периодах, а также число прогнозное число домохозяйств.
Исходные данные для расчета среднедушевых доходов и числа домашних хозяйств в будущих периодах представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Исходные данные
Год |
Среднедушевые доходы домохозяйств, руб. |
Число домохозяйств, |
2006 |
8 950 |
194 310 |
2007 |
9 150 |
195 210 |
2008 |
10 290 |
197 450 |
2009 |
11 750 |
198 100 |
2010 |
12 360 |
198 700 |
Д= 942∙x+10 500 – линейное уравнение регрессии среднедушевых доходов населения г.Тюмени.
Ч= 1167∙x+196 754 – линейное уравнение регрессии числа домохозяйств в г.Тюмени.
Прогноз спроса на средства по уходу за домом на 2011-2015 гг. в г.Тюмени представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Прогноз спроса
Год |
Среднедушевые доходы домохозяйств, руб. |
Средние месячные расходы на средства по уходу за домом, руб. |
Число домохозяйств, |
Годовой объем спроса на средства по уходу за домом |
2011 |
13 326 |
605 |
200 255 |
1 454 909 |
2012 |
14 268 |
662 |
201 422 |
1 600 000 |
2013 |
15 210 |
718 |
202 589 |
1 746 674 |
2014 |
16 152 |
775 |
203 756 |
1 894 931 |
2015 |
17 094 |
832 |
204 923 |
2 044 771 |
К 2015 г. планируется увеличение спроса на средства по уходу за домов в размере до 2 044 771 тыс.руб.
Прогнозируемая динамика спроса представлена на рисунке 3.2.
Рис. 3.2 Динамика спроса
Для определения требований покупателей к средствам по уходом за домом предлагается оценить характеристики средств в зависимости от степени важности при принятии решения о покупке.
Балльные оценки находятся в интервале от 1 до 5 в зависимости от весомости характеристики.
Значимость некоторых характеристик средств по уходом за домом представлена в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Значимость характеристик
Наименование |
Средний балл |
Имидж марки |
3,92 |
Эффективность |
3,55 |
Запах |
3,05 |
Цена |
2,40 |
Удобство в использовании |
2,08 |
Результаты исследования показывают, что при выборе средств за уходом за домом покупателей больше всего интересует имидж марки и эффективность. Из полученных результатов следует вывод, что покупатели не будут приобретать средства неизвестной марки даже по низкой цене. Наиболее наглядно весомость характеристик представлено на рисунке 3.3.
Рис. 3.3 Балльная оценка характеристик
Предпочтения покупателей в области средств ухода за домом представлены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Предпочтения покупателей
Торговая марка |
Доля, % |
Fairy |
19,6 |
Comet |
17,6 |
Пемолюкс |
12,4 |
Миф |
7,9 |
Санокс |
8,6 |
Золушка |
6,9 |
Мистер Проппер |
5,5 |
Cif |
4,3 |
Domestos |
2,8 |
Другие марки |
14,4 |
Итого |
100 |
В структуре предпочтений наибольшая доля приходится на торговую марку Fairy. Наиболее наглядно структура предпочтений представлено на рисунке 3.4.
Рис. 3.4 Структура предпочтений
Торговые марки ООО «Юнилевер Русь» Cif и Domestos занимают невысокую долю, что связано со слабыми прямыми продажи данных марок.
Для определения
Весы определяются исходя из потребительских предпочтений, значение каждой характеристики – группой экспертов.
Расчет интегральной оценки
конкурентоспособности
Где I – интегральная оценка;
Pi- весы параметра;
Xi – параметр.
Расчет интегральной оценки конкурентоспособности средств уходом за домом представлено в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Интегральная оценка конкурентоспособности
Наименование |
Имидж марки |
Эффективность |
Запах |
Цена |
Удобство в использовании |
Интегральная оценка |
3,92 |
3,55 |
3,05 |
2,40 |
2,08 | ||
0,261 |
0,237 |
0,203 |
0,160 |
0,139 | ||
Fairy |
8,2 |
7,7 |
7,1 |
5,4 |
6,2 |
7,13 |
Comet |
7,2 |
7,5 |
6,5 |
6,5 |
5,2 |
6,74 |
Пемолюкс |
6,5 |
7,6 |
5,2 |
7,4 |
6,5 |
6,64 |
Миф |
6,6 |
6,5 |
5,3 |
7,7 |
6,6 |
6,49 |
Санокс |
5,5 |
6,8 |
5,1 |
7,8 |
6,5 |
6,23 |
Золушка |
4,9 |
6,6 |
6,5 |
7,8 |
6,5 |
6,31 |
Мистер Проппер |
5,6 |
5,5 |
7,1 |
6,8 |
5,6 |
6,07 |
Cif |
5,1 |
6,7 |
7,1 |
7,1 |
7,6 |
6,55 |
Domestos |
5,8 |
6,9 |
6,8 |
7 |
6,9 |
6,61 |
Интегральные оценки конкурентоспособности продукции ООО «Юнилевер Русь» занимают средние позиции и отстают лишь от марок Fairy, Сomet и Пемолюкс.
Наиболее наглядно интегральная оценка конкурентоспособности марок представлена на рисунке 3.5., радар конкурентоспособности – на рисунке 3.6.
Рис. 3.5 Интегральная оценка конкурентоспособности
Рис.3.6 Радар конкурентоспособности
Исходя из интегральной оценки
конкурентоспособности
3.2 Анализ субъектов и методов торговли
Структура товарораспределительной
сети средств ухода за домом в
г.Тюмени представляет собой огромное
количество розничных продавцов, а
также несколько крупных
Для определения доли оптовых
продавцов проводилось
Доля оптовых фирм на рынке по продаже средств ухода за домом представлена в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Объемы и структура продаж оптовых фирм
Наименование |
Объемы продаж, тыс.руб. |
Доля, % |
ОАО «Тюменьоблснабсбыт» |
125 957 |
12,6 |
ООО «Аркада» |
100 965 |
10,1 |
ООО «Бытовая химия» |
77 973 |
7,8 |
ООО «Альтера» |
64 978 |
6,5 |
ООО «Биосан» |
53 982 |
5,4 |
ООО «Гарантснаб» |
50 983 |
5,1 |
ООО «Джемако» |
48 983 |
4,9 |
ООО «Простор» |
41 986 |
4,2 |
ООО «Релайт» |
35 988 |
3,6 |
Другие фирмы |
397 864 |
39,8 |
999 658 |
100 |
На основе данных таблицы можно сделать вывод, что на рынке по продаже средств за уходом по дому нет монополистов и объем рынка, контролируемых наиболее крупными девяти представителями составляет 60,2%. Структура продаж фирм представлена на рисунке 3.7.
Информация о работе Маркетинговые исследования средств для ухода за домом