Маркетинговые исследования средств для ухода за домом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – маркетинговое исследование рынка средств для ухода за домом г.Тюмень. Объектом исследования выступает рынок средств по уходу за домом в г.Тюмень, предметом – рыночные шансы ООО «Юнилевер Русь» на увеличение продаж и рыночной доли. В курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность маркетингового исследования. 2. Определить задачи и предмет маркетингового исследования. 3. Разработать план маркетингового исследования. 4. Провести маркетинговое исследование. 5. Разработать рекомендации по результатам исследования. В процессе проведения маркетингового исследования используются фактические данные рынка средств для ухода за домом в г.Тюмень.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 84.95 Кб (Скачать файл)

 

Взаимосвязь факторов определяется на основе линейного коэффициента корреляции:

 

                                              Rxy=                                                  

 

Где Rхy – линейный коэффициент корреляции;

Хср – среднее значение среднедушевого дохода;

Ycp – среднее значение расходов на средства по уходу за домом;

- среднее квадратическое  отклонение среднедушевого дохода;

- среднее квадратическое  отклонение расходов на средства  по уходу за домом.

Расчет линейного коэффициента корреляции среднедушевых доходов  и расходов на средства по уходу  за домом представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Расчет линейного коэффициента корреляции

 

Интервал, руб.

Середина интервала, y

Среднедушевой доход, руб., x

хy

(х-хср)²

(y-yср)²

0-150

75

4 600

345 000

90 000

26 337 424

150-300

225

6 700

1 507 500

22 500

9 193 024

300-450

375

10 900

4 087 500

0

1 364 224

450-600

525

12 100

6 352 500

22 500

5 607 424

600-750

675

14 360

9 693 000

90 000

21 418 384

Итого

1875

48 660

21 985 500

225 000

63 920 480

Среднее

375

9 732

4 397 100

45 000

12 784 096


 

=  = 212,13

= = 3 575,49

         Rxy= = 0,986

Коэффициент корреляции близок к единице следовательно существует прямая связь между расходами  на средства по уходу за домом и  среднедушевыми доходами.

Зависимость между расходами  на средства по уходу за домом и  среднедушевыми доходами можно отразить при помощи линейной регрессии, коэффициенты которого находятся из уравнения:

 

                                                                                                          

 

Расчет  коэффициентов линейного уравнения  представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Расчет коэффициентов линейного  уравнения

Интервал, руб.

Среднедушевой доход, руб., xi

Середина интервала, y

хy

0-150

4 600

75

345 000

21160000

150-300

6 700

225

1 507 500

44890000

300-450

10 900

375

4 087 500

118810000

450-600

12 100

525

6 352 500

146410000

600-750

14 360

675

9 693 000

206209600

Итого

48 660

1875

21 985 500

537479600


 

 

a=0.06

b=-194.12

y=0,06x-194,12 – уравнение регрессии средних расходов на средства по уходу за домом и среднедушевыми доходами.

Для определения емкости  рынка на будущий период необходимо определить среднедушевые доходы в  будущих периодах, а также число  прогнозное число домохозяйств.

Исходные данные для расчета  среднедушевых доходов и числа  домашних хозяйств в будущих периодах представлены в таблице 3.6.

 

 

 

 

 

Таблица 3.6

Исходные данные

Год

Среднедушевые доходы домохозяйств, руб.

Число домохозяйств,

2006

8 950

194 310

2007

9 150

195 210

2008

10 290

197 450

2009

11 750

198 100

2010

12 360

198 700


Д= 942∙x+10 500 – линейное уравнение регрессии среднедушевых доходов населения г.Тюмени.

Ч= 1167∙x+196 754 – линейное уравнение регрессии числа домохозяйств в г.Тюмени.

Прогноз спроса на средства по уходу за домом на 2011-2015 гг. в  г.Тюмени представлен в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Прогноз спроса

 

Год

Среднедушевые доходы домохозяйств, руб.

Средние месячные расходы на средства по уходу за домом, руб.

Число домохозяйств,

Годовой объем спроса на средства по уходу за домом

2011

13 326

605

200 255

1 454 909

2012

14 268

662

201 422

1 600 000

2013

15 210

718

202 589

1 746 674

2014

16 152

775

203 756

1 894 931

2015

17 094

832

204 923

2 044 771


К 2015 г. планируется увеличение спроса на средства по уходу за домов  в размере до 2 044 771 тыс.руб.

Прогнозируемая динамика спроса представлена на рисунке 3.2.

Рис. 3.2 Динамика спроса

 

Для определения требований покупателей к средствам по уходом за домом предлагается оценить характеристики средств в зависимости от степени  важности при принятии решения о  покупке.

Балльные оценки находятся  в интервале от 1 до 5 в зависимости  от весомости характеристики.

Значимость некоторых характеристик средств по уходом за домом представлена в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Значимость характеристик

 

Наименование

Средний балл

Имидж марки

3,92

Эффективность

3,55

Запах

3,05

Цена

2,40

Удобство в использовании

2,08


 

 

Результаты исследования показывают, что при выборе средств  за уходом за домом покупателей больше всего интересует имидж марки  и эффективность. Из полученных результатов  следует вывод, что покупатели не будут приобретать средства неизвестной  марки даже по низкой цене. Наиболее наглядно весомость характеристик  представлено на рисунке 3.3.

 

 

Рис. 3.3 Балльная оценка характеристик

 

Предпочтения покупателей  в области средств ухода за домом представлены в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9

Предпочтения покупателей

 

Торговая марка

Доля, %

Fairy

19,6

Comet

17,6

Пемолюкс

12,4

Миф

7,9

Санокс

8,6

Золушка

6,9

Мистер Проппер

5,5

Cif

4,3

Domestos

2,8

Другие марки

14,4

Итого

100


 

В структуре предпочтений наибольшая доля приходится на торговую марку  Fairy. Наиболее наглядно структура предпочтений представлено на рисунке 3.4.

 

Рис. 3.4 Структура предпочтений

 

Торговые марки ООО  «Юнилевер Русь» Cif и Domestos занимают невысокую долю, что связано со слабыми прямыми продажи данных марок.

Для определения конкурентоспособности  продукции ООО «Юнилевер Русь»  рассчитывается интегральная оценка конкурентоспособности  продукции.

Весы определяются исходя из потребительских предпочтений, значение каждой характеристики – группой  экспертов.

Расчет интегральной оценки конкурентоспособности производится по формуле:

 

                                              I=∑pi∙xi                                            

 

Где I – интегральная оценка;

Pi- весы параметра;

Xi – параметр.

Расчет интегральной оценки конкурентоспособности средств  уходом за домом представлено в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Интегральная оценка конкурентоспособности

 

Наименование

Имидж марки

Эффективность

Запах

Цена

Удобство в использовании

Интегральная оценка 

3,92

3,55

3,05

2,40

2,08

0,261

0,237

0,203

0,160

0,139

Fairy

8,2

7,7

7,1

5,4

6,2

7,13

Comet

7,2

7,5

6,5

6,5

5,2

6,74

Пемолюкс

6,5

7,6

5,2

7,4

6,5

6,64

Миф

6,6

6,5

5,3

7,7

6,6

6,49

Санокс

5,5

6,8

5,1

7,8

6,5

6,23

Золушка

4,9

6,6

6,5

7,8

6,5

6,31

Мистер Проппер

5,6

5,5

7,1

6,8

5,6

6,07

Cif

5,1

6,7

7,1

7,1

7,6

6,55

Domestos

5,8

6,9

6,8

7

6,9

6,61


 

Интегральные оценки конкурентоспособности  продукции ООО «Юнилевер Русь»  занимают средние позиции и отстают  лишь от марок Fairy, Сomet и Пемолюкс.

Наиболее наглядно интегральная оценка конкурентоспособности марок  представлена на рисунке 3.5., радар конкурентоспособности – на рисунке 3.6.

 

Рис. 3.5 Интегральная оценка конкурентоспособности

 

 

 

Рис.3.6 Радар конкурентоспособности

 

Исходя из интегральной оценки конкурентоспособности необходимо отметить, что продукция торговой марки ООО «Юнилевер Русь»  имеет хорошие шансы по увеличению объемов продаж на рынке.

 

3.2 Анализ субъектов и  методов торговли

 

Структура товарораспределительной  сети средств ухода за домом в  г.Тюмени представляет собой огромное количество розничных продавцов, а  также несколько крупных оптовых  баз, которые предлагают широкую  линейку марок.

Для определения доли оптовых  продавцов проводилось исследование среди розничных продавцов, а  также информация из Интернета.

Доля оптовых фирм на рынке  по продаже средств ухода за домом представлена в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Объемы и структура  продаж оптовых фирм

 

Наименование

Объемы продаж, тыс.руб.

Доля, %

ОАО «Тюменьоблснабсбыт»

125 957

12,6

ООО «Аркада»

100 965

10,1

ООО «Бытовая химия»

77 973

7,8

ООО «Альтера»

64 978

6,5

ООО «Биосан»

53 982

5,4

ООО «Гарантснаб»

50 983

5,1

ООО «Джемако»

48 983

4,9

ООО «Простор»

41 986

4,2

ООО «Релайт»

35 988

3,6

Другие фирмы

397 864

39,8

 

999 658

100


 

На основе данных таблицы  можно сделать вывод, что на рынке  по продаже средств за уходом по дому нет монополистов и объем  рынка, контролируемых наиболее крупными девяти представителями составляет 60,2%. Структура продаж фирм представлена на рисунке 3.7.

Информация о работе Маркетинговые исследования средств для ухода за домом