Маркетинговые исследования средств для ухода за домом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – маркетинговое исследование рынка средств для ухода за домом г.Тюмень. Объектом исследования выступает рынок средств по уходу за домом в г.Тюмень, предметом – рыночные шансы ООО «Юнилевер Русь» на увеличение продаж и рыночной доли. В курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность маркетингового исследования. 2. Определить задачи и предмет маркетингового исследования. 3. Разработать план маркетингового исследования. 4. Провести маркетинговое исследование. 5. Разработать рекомендации по результатам исследования. В процессе проведения маркетингового исследования используются фактические данные рынка средств для ухода за домом в г.Тюмень.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 84.95 Кб (Скачать файл)

Направления работы компании с указанием торговых марок представлены на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



 


 

 


 


 

 

 

 

Рис. 1.1 Направления работы

 

При выборе направлений маркетингового исследования исходят из задач и  целей работы компании на определенный период.

ООО «Юнилевер Русь» стремительно развивается и одной целей  работы ставится проникновение на региональный рынок.

Конкретное направление  исследований, которое используется при выборе и реализации стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия - исследование рынка средств уходом за домом.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без исследований рынка невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятие важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием, планированием рыночной деятельности.

Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка средств уходом за домом, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основные результаты исследования рынка — прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки.

Расчет бюджета на маркетинговое исследование представлено в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Расчет бюджета для  проведения маркетингового исследования

 

Наименование

Сумма, руб.

Доля, %

Оплата труда интервьюера  по опросу жителей

8 000

21,5

Оплата труда интервьюера  розничных продавцов

12 000

32,2

Транспортные расходы

6 000

16,1

Оплата труда аналитика

4 000

10,7

Страховые взносы

6 240

16,8

Оформление отчета о маркетинговом  исследовании

1 000

2,7

Итого

37 240

100,0


 

Плановые расходы на проведение маркетингового исследования составят 37 240 руб. Наибольшие расходы связаны с оплатой труда интервьюеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Выбор конкретного плана исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения. Схема маркетингового исследования рынка продукции уходом за домом в г.Тюмень представлена на рисунке 2.1.

 


 




 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2 План исследования рынка

 

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых  исследований является ознакомление с  отдельными методами, которые могут  использоваться на отдельных его  этапах. Затем с учетом ресурсных  возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

Наиболее широко используемыми  методами проведения маркетинговых  исследований являются методы анализа  документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные  методы. Главное отличие социологических  методов исследования от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на людей различной компетенции и квалификации, в то время как экспертные оценки -  на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов, прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.

Широта применения тех  или иных методов при проведении маркетинговых исследований определяется возможностями компании использовать их самостоятельно или покупать результаты таких исследований. Очевидно, что  у крупных организаций таких  возможностей существенно больше, чем  у организаций малого бизнеса. Поэтому  количественные методы в маркетинговых  исследованиях применяются в  настоящее время все чаще организациями, имеющими соответствующие аналитические  подразделения, для определения  таких важнейших параметров рынка, как спрос, рыночная доля, объемы продаж.

Разведочное исследование – это исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

Для проведения разведочного исследования может быть достаточно прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос среди специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.

Описательное исследование направлено на описание маркетинговых  проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают  продукцию фирмы, когда потребители  наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а  не иначе.

Казуальное исследование проводиться для проверки гипотез  относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит  стремление понять какое-либо явление  на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно. Например, на поведение потребителя  влияет множество факторов, заставляющих их действовать порой противоречивым образом. Но даже частичное прояснение проблемы может дать положительные результаты.

На практике при проведении конкретного маркетингового исследования чаще всего используется не один, а  все типы исследований, причем в  любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о  проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования.

Потребителями средств ухода за домом являются домохозяйства. Численность домохозяйств в г.Тюмени на 01.01.10 составило 198 700 домохозяйств. В качестве выборки следует выбрать случайным образом 200 домохозяйств, что составит 0,1% от генеральной совокупности.

На основе анкетирования, проведенного через телефон, определяется объем расходов на средства ухода за домом в натуральном и стоимостном выражении.

Также на основе опроса домохозяйств определяются основные требования потребителей к товару, спрос на отдельные торговые марки.

Для  оценки деятельности фирм поставщиков исследуются показатели объема продаж пяти крупнейших оптовых  фирм по продаже средств ухода  за домом. С учетом определенного  спроса определяется доля каждого конкурента.

Источниками информации о  выручке оптовых фирм могут выступать  ежегодные отчеты фирм, а также  опросы среди розничных продавцов.

Кроме того, одним из источников информации может выступать Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

3.1 Анализ условий рынка

 

На уровне исследования условий  рынка определяется спрос на продукцию, предложение, требования покупателей  к товару, перспектива развития рынка.

Распределение домохозяйств по объему месячного  потребления средств ухода за домом в стоимостном выражении представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Ежемесячные расходы потребителей на средства для ухода за домом

 

Интервал, руб.

Число

0-150

18

150-300

39

300-450

48

450-600

56

600-750

39

Итого

200


 

Наибольшее число опрошенных домохозяйств тратит на средства по уходу  за домом в размере 450-600 руб. в  месяц. Наиболее наглядно распределение  домохозяйств по расходам на средства по уходу за домом представлено на рисунке 3.1.

 

 

Рис. 3.1 Распределение домохозяйств

 

 

Средняя величина расходов определяется по формуле:

 

                                            Хср=                                                     

 

Где, Хср – средние  расходы на средства по уходу за домом, руб.;

Хi – середина интервала, руб.;

Fi – частота.

 

Хср= = 419,25 руб.

 

Средние расходы домохозяйств составляют 419,25 руб.

Определение средних расходов генеральной совокупности основано на определении предельной ошибки средней:

 

                                            *x=t∙ ∙                                              

 

Где, *x – средняя ошибка;

- дисперсия;

N –величина выборочной совокупности;

N – величина генеральной совокупности.

Расчет дисперсии представлен  в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Расчет дисперсии

Интервал, руб.

Середина интервала, xi

Число, fi

(хi-xcp)²

(хi-xcp)²∙fi

0-150

75

18

118508

2 133 145

150-300

225

39

37733

1 471 589

300-450

375

48

1958

93 987

450-600

525

56

11183

626 252

600-750

675

39

65408

2 550 914

Итого

Х

200

Х

6 875 888


 

= = 34 379 – дисперсия.

 

*x=2∙∙    = 26,20 -     предельная ошибка доли.

 

Таким образом, с вероятностью 99,4% можно утверждать что средние  расходы на средства по уходу за домом составляют от 393,05 до 445,45 руб.

Объем рынка средств ухода за домом в г.Тюмень составляет 999 658 тыс.руб.

Для определения перспектив развития рынка формируется гипотеза, о том, что средние расходы на средства по уходу за домом находятся в прямой зависимости от уровня среднедушевого дохода домохозяйств. Исходные данные для анализа представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Исходные данные

 

Интервал, руб.

Середина интервала,

Среднедушевой доход, руб.

0-150

75

4 600

150-300

225

6 700

300-450

375

10 900

450-600

525

12 100

600-750

675

14 360

Итого

Х

Х

Информация о работе Маркетинговые исследования средств для ухода за домом