Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию прямого маркетинга в ТОО «Адриатик-Тур».
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ТОО «Адриатик-Тур».
3.Проанализировать эффективность мероприятий по прямому маркетингу в ТОО «Адриатик-Тур».
4.Определить основные направления совершенствования деятельности в области прямого маркетинга.
Введение 3
Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия 4
1.2 Каналы (средства) прямого маркетинга
1.3 Особенности современного этапа развития прямого маркетинга в Казахстане 9
Исследование деятельности ТОО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ТОО «Адриатик-Тур»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Адриатик-Тур» 18
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж 20
3 Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ТОО «Адриатик-Тур»
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга
Заключение
Список использованной литературы 24
Наиболее затратными частями расходов на маркетинговые коммуникации в ТОО «Адриатик-Тур», являются выставочные мероприятия, а также реклама в СМИ. Участие в туристических выставках является весьма специфической стороной туристического бизнеса и одним из важных средств продвижения на рынок турпродукта.
Перечислим используемые оптимальные каналы и средства маркетинговых коммуникаций и сбыта ТОО «Адриатик-Тур», а также дадим им краткую характеристику.
Электронные средства массовой информации (в первую очередь - телевидение), безусловно, являются одним из наиболее эффективных каналов рекламы туристских услуг и собственно турагенств. Преимуществами рекламы в электронных СМИ выступают наглядность изображения, сила живого слова, специфические условия восприятия (в спокойной домашней обстановке), возможность выбора программ при оценке качества телепередачи (рекламного ролика и т.п.).
Реклама
туристских фирм и отдельных видов
туристских услуг в региональных
средствах массовой информации (прежде
всего в местной печати и на
телевидении) более эффективна, чем
в центральной (федеральной) прессе
- это объясняется нашей
Прямая почтовая рассылка рекламы турагенств по системе "директ мейл" имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данной туристской фирмы.
К преимуществам наружной рекламы относят массовый характер аудитории (потенциальных клиентов тур услуг) и быстроту восприятия рекламной информации.
Недостатками здесь выступают низкая избирательность и невозможность частой смены наружной рекламы.
Определенный эффект приносит маркетинг в исполнении турагентов, а также малые формы рекламы - бизнес-сувениры (авторучки, папки, брелоки, планшеты, разные упаковки и т.п. с изображением реквизитов тур фирмы и предоставляемых ею услуг).
Так же как и в случае с прямой почтовой рассылкой, использование данных каналов продвижения туристских услуг более выгодно при общении с постоянными и платежеспособными клиентами.
Эффективность косвенной рекламы турагенств и туристских фирм в отдельных телепередачах, газетных статьях, шоу-программах и т.п. объясняется низкими затратами (либо их полным отсутствием) на рекламу при сочетании с преимуществами телевещания и др. рекламы. Этот эффект усиливается, если турагенство выступает в качестве спонсора и т.п.
Бюджет рекламной кампании зависит от величины прибыли и на рекламу тратиться от 5 до 10 % от прибыли предприятия.
Особенности планирования рекламной кампании туристической фирмы ТОО «Адриатик-Тур», связаны со спецификой работы в туризме. Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд неоднородных моментов:
- разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса
(например, для детей и взрослых, для среднего класса, для VIP - туристов);
- различие мест путешествий и поездок (например, традиционные
маршруты - Турция, Кипр, Италия, Испания и т.д. и новые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения др.)
-различные виды туризма (спортивный, исторический,
оздоровительный и т.д.) [6,с.150]
В связи с этим сегментация рынка является важнейшей составной частью маркетинговой и рекламной деятельности туристической фирмы. В ООО «Адриатик-Тур» анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих туры постоянно), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными) заключается в исследовании демографических, экономических, психографических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия.
Демографический
принцип сегментации
Также используется психографический критерий, согласно которому потребители группируются по следующим признакам: принадлежность к определенной социальной группе (классу), тип личности, образ жизни, моральные принципы и т.п. Например, у класса предпринимателей и менеджеров в иерархии потребностей первоочередное место занимают те, которые связаны с престижем, социальным статусом, с комфортными условиями работы и быта и т.д. От психологического типа личности зависит эффективность рекламы и методов стимулирования спроса. Основой является сегментация по доходу, поскольку путешествие сегодня – не самое доступное средство досуга.
ООО «Адриатик-Тур» пользуется директ – мейлом – прямой почтовой рассылкой. В основном она направлена на постоянных потребителей и партнеров компании. Фирма рассылает потенциальным потребителям письма и буклеты о новых турах и предложениях.
Основными доводами при использовании этого вида рекламы являются следующие:
Рассылка осуществляется постоянным клиентам компании, а также она доставляется по электронной почте тем, кто ранее просто интересовался услугами фирмы. Эффективность директ-мейл оценивается по числу ответных звонков и писем, полученных компанией в течение 2 недель от начала проведения этой рассылки. Считается, что если на рекламные материалы откликнулось 4-8 %, то реклама может быть признана успешной, 15-18 % - считаются большой удачей. Как правило, этот показатель в ООО «Адриатик-Тур», не превышает 9% в пиковые сезоны (май- сентябрь), в межсезонье он составляет около 3- 4 %.
На практике в ТОО «Адриатик-Тур» применяются технологии оптимизации затрат во время подготовки и проведения директ-маркетинговых кампаний. Используя математические формулы, можно разработать алгоритм для расчета оптимальных затрат и определения вероятных результатов директ-маркетинговой кампании. Директ-маркетинг, как и любая другая сфера деятельности, имеет свои категории и термины, величины которых оказывают влияние на конечный результат этой деятельности.
Простая математическая формула директ-маркетинга:
где N – общее количество адресатов, принимающих участие в акции;
С – стоимость одного предпринятого контакта, отправленного письма;
В – бюджет
проекта, общая стоимость директ-
С помощью
этого уравнения можно
Таблица 3 Показатели прямого маркетинга ТОО «Адриатик-Тур» в 2009- 2010гг.
Показатели |
2009 год |
2010 года |
Затраты на ДМ в год, тг. |
760.000 |
840.000 |
Количество контактов (писем, личных контактов, ) |
2006 |
1548 |
Стоимость одного контакта, тг. |
379 |
540 |
Как мы видим, стоимость контакта в ДМ компании в 2010 году возросла на 161 тг., количество же контактов уменьшилось почти на четверть, что было обусловлено объективными причинами – кризисными явлениями мировой экономики 2009 года, которые значительно сократили количество контактов с потребителями.
Дальнейшая практика работы компании показала, что провести глубокий анализ директ-маркетинговой кампании при помощи этой формулы нельзя, так как количество реальных контактов от общего количества участвующих в директ-маркетинговой кампании адресатов находятся в зависимости от:
- качества адресного списка целевой аудитории, которая принимает участие в директ-маркетинговой кампании;
- количества директ-маркетинговых технологий и мероприятий, использованных в ходе диалога с целевой аудиторией;
- профессионализма самих исполнителей.
Существует еще несколько показателей – переменных и постоянных. При помощи этих показателей можно получить ответ на вопрос, каким образом можно реально увеличить эффективность директ-маркетинговой кампании, т.е. процент отклика (Р), реально состоявшихся контактов.
С 2010 года в компании применяется следующее уравнение:
где Р – процент отклика (вероятный и полученный), реально состоявшихся контактов;
So – стоимость одного достигнутого отклика (реально состоявшегося контакта).
По данному
уравнению, процент получения отклика
равен стоимости отправленного
письма, поделенной на стоимость достигнутого
отклика. Из формулы видно, что увеличения
эффективности директ-
В контексте получения прибыли от вложенных средств и через призму целесообразности рассмотрим следующие переменные:
1)Ps – процент состоявшихся клиентов от всего числа откликнувшихся;
2)Ss – стоимость одной продажи, прибыль от одного покупателя (клиента);
3)Nk – количество полученных клиентов;
4)S – общая прибыль от проведенной директ-маркетинговой кампании.
С использованием этих показателей можно определить, от чего зависит общая прибыль директ-маркетинговой кампании, и взаимосвязь этой прибыли с количеством полученных клиентов и заказов и стоимости одной продажи.
Данные по 2010 году в компании представлены в таблице 4.
Таблица 4- Показатели прямого маркетинга ТОО «Адриатик-Тур» в 2010 г
Показатели |
2010 год |
Затраты на ДМ в год, тг. |
202. 000 |
Количество контактов (писем, личных контактов) |
2248 |
Стоимость одного контакта, тг. |
90 |
Количество откликов, чел. |
1502 |
Nk – количество полученных клиентов |
382 |
Ss – стоимость одной продажи, средняя прибыль от одного покупателя (клиента), у.е. |
52 |
Ps – процент состоявшихся клиентов от всего числа откликнувшихся |
25,4 % |
Выводы по таблице: Ps (процент состоявшихся покупателей от общего числа откликнувшихся) зависит в большей степени от качества предложенного продукта или услуги. Если в работе по подготовке и приведению директ-маркетинговой кампании не будут учтены все тонкости и нюансы, это может отрицательно повлиять на эффективность всей работы и количество полученных откликов (Nk). Ss – стоимость одной продажи, прибыль от одного клиента находится в зависимости от профессионализма сотрудника директ-маркетингового агентства.
На основе
проанализированной ранее литературы
и в результате проведенного исследования
в третьей главе работы можно
составить ряд рекомендаций в
области повышения
Директ-маркетинговая кампания ТОО «Адриатик-Тур», как и любое другое мероприятие, нуждается в профессиональном планировании, тщательной подготовке и точном исполнении плана самой кампании, тогда можно рассчитывать на достижение желаемых результатов.