Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:54, реферат
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в её маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в её маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Товар, его цена и способ
распространения могут нести
потребителям важную рыночную
информацию. Эти три элемента, наряду
с маркетинговыми
Маркетинговые коммуникации
наряду с тремя другими
Цели
Все маркетинговые
Участники маркетингового процесса
Целевая аудитория включает
в себя не только
Маркетинговые коммуникационные обращения
Для распространения
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:
Виды рекламы
Наиболее распространенной является товарная реклама. С точки зрения системы ФОСТИС принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы. Это товары индивидуального пользования и товары производственного значения. Методы рекламного воздействия на потребителей товаров индивидуального пользования и товары производственного значения существенно различаются. Товары индивидуального пользования используются обычно теми, кто их покупает. Они предназначены для широкого круга населения и тиражируются многими тысячами единиц.
Товары производственного
значения служат целям
Поэтому мероприятия
по рекламе в отношении
К числу мероприятий по формированию спроса на товары индивидуального пользования и товары производственного значения следует отнести:
1. Подготовку и размещение
рекламных посланий в прессе.
2. Участие в выставках и ярмарках
3. Бесплатную передачу образцов
4. Публикацию некоммерческих статей в отраслевой или общей прессе
5. Проведение пресс-конференций
Они распространяются через следующие каналы:
1. Личные контакты
2. Прямая почтовая реклама
3. Пресса
4. Отраслевая пресса
Престижная реклама.
Престижная реклама бывает корпоративная или фирменной. Это коммерческая пропаганда положительных качеств предприятия, которая обращена к общественности с тем, чтобы обеспечить благоприятное впечатление среди широкой публики.
Престижная реклама должна убедить общественность в том, что деятельность предприятия является общественно полезной и поэтому оно имеет право на существование.
Наиболее распространенные способы престижной рекламы:
1. Подготовка и публикация в специальных журналах
2. Организация пресс-конференций
3. Распространение собственной печатной продукции в виде фирменных журналов, брошюр, буклетов
4. Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, поддержка малоимущих и пр.)
5. Поддержка общественно-полезных организаций (здравоохранение, культура, спорт, образование)
Во всех этих мероприятиях
должны прежде всего заботится
о высокой репутации
Рекламная деятельность может быть направлена и не на пользу потребителю. В ней могут преобладать односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товара. И реклама может выступать как инструмент манипуляции общественным мнением, средством неправильного воздействия на потребителя.
Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
Стимулирование сбыта - это предоставление различного рода льгот и скидок, которые включают:
Другими способами стимулирования сбыта является:
Важнейшим направлением стимулирования сбыта является персональные продажи, которые проводятся специально подготовленными торговыми агентами (коммивояжеры), реализующих продукцию непосредственно потребителю. Обычно это продукция эксклюзивного характера.
Однако персональные
продажи - это достаточно дорогое
удовольствие. Только 10-25 % времени затрачивается
на общение с конечным
Основные стадии
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, “паблисити” на радио и телевидении.
Функции паблик рилейшнз:
1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью
2. Создание “положительного образа” организации
3. Сохранение репутации организации
4. Создание у сотрудников
организации чувства
5. Расширение сферы влияния
организации средствами
Паблик рилейшнз придает большое значение необходимости двусторонних отношений.
Деловое общение играет огромную роль при решении практически всех управленческих проблем. А в ряде случаев недостаток такого общения может порождать множество случаев недопонимания, поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов коммуникаций является главной задачей любой программы паблик рилейшнз.
В теории паблик рилейшнз коммуникация может делится на:
- общение с сотрудниками (внутренне общение)
- общение с деловыми партнерами и общественностью (внешняя деловая коммуникация).
Стратегия делового общения паблик рилейшнз.
Стратегия в области деловой коммуникации должна представлять собой средне- и долгосрочные программы принятия управленческих решений. Как и в других областях бизнеса в деловой коммуникации для достижения намеченных целей, вырабатывается определенная стратегия.
Одной из основных целей современной деловой коммуникации является достижение предпринимательской гибкости, с целью обеспечения достаточного простора для предприятия и проявлении его инициативы.
Следующим шагом при
Методы паблик рилейшнз.
1. Отношения со средствами
2. Кино- и фото средства (особенно
документальные фильмы, являющиеся
мощным средством паблик
3. Устная речь (средство общения
между людьми и является
4. Реклама .
Необходимо, чтобы компания была хорошим членом общества, а общественность знала, что организация приносит обществу пользу и именно это лежит в основе рекламы престижа.
Требования к специалисту в области паблик рилейшнз: