Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:54, реферат

Краткое описание

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в её маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 Данные о затратах  на проведение рекламных мероприятий  в N-ске и о товарообороте до  и во время проведения рекламной  кампании супермаркетов представлены в табл. 1. и табл. 2.

Таблица 1 Сравнительный товарооборот двух супермаркетов в течение месяца, руб.

Название магазина

Товарооборот

в дорекламный период

в рекламный период

“Супермаркет”

22 790 830

25688 570

“Маркет” (N-ck)

13 088 270

17 347 390


Таблица 2 Затраты на проведение рекламной кампании в супермаркете N-ска, руб.

Статья расходов

Стоимость

I. Проведение  лотереи

22 360

1. Аренда аппаратуры

3 360

2. Призы от фирмы “Маркет”

15 000

3. Оплата ведущим лотереи

3 000

4. Изготовление барабана

1 000

5. Оплата за информацию  о лотерее в газетах

10 520

II. Приобретение  автомобиля

190 000

III. Рекламная  кампания

94 000

1. Футболки с фирменным  знаком “Маркета”

16 000

2. Шарики с эмблемой  фирмы “Маркет”

13 000

3. N-ское радио

10 000

4. N-ские газеты

25 000

5. Два репортажа в “Информ-TV”

30 000

Итого

306 360


 

    Решение:   

 Из табл. 1 видно, что  товарооборот в этих двух магазинах  вырос, поэтому можно рассчитать  индекс прироста по каждому  магазину.   

 Индекс роста товарооборота  в магазине “Супермаркет” составил:

   

 Индекс роста товарооборота, магазина “Mapкет” в N-ске составил:

   

 Таким образом, видно, что прирост товарооборота за  счёт проведения рекламы в  супермаркете N-ска составил 19,8 % (32,5 % - 12,7 % = 19,8 %). Дополнительный товарооборот за счёт рекламы в этом случае будет:

   

 Следовательно, прибыль  от дополнительного товарооборота, полученного за счёт проведения  рекламной кампании, составит:   

 Для того чтобы узнать  теперь экономический эффект  от проведения рекламной кампании, нам необходимо проанализировать расходы, связанные с её проведением.   

 По условию задачи, расходы на рекламу и мероприятия  стимулирования сбыта в целом  составили 306 360 руб.   

 Экономический эффект  в этом случае будет равен:

Э = 476 831,9 руб. - 306 360,0 руб. = 170 471,9 руб.    

Вывод: данная рекламная кампания фирмы “Маркет” принесла фирме дополнительную прибыль и оказалась экономически эффективной.    

 Задача 3   

 Проведем расчёт экономической  эффективности рекламного объявления  фирмы “Маркет-Холдинг”, в состав которой входит АОЗТ “Маркет”, в двух газетах. Фирма “Маркет-Холдинг”, кроме сети розничных магазинов, имеет и систему оптовых складов, с которых осуществляется торговля продуктами питания из Финляндии, Германии, Бельгии, Голландии и других стран.   

 В газетах “Реклама”  и “Деловой N-ск” в течение  нескольких дней печаталось рекламное  объявление, в котором сообщалось  об ассортименте и ценах на  продукцию с одного из складов  фирмы “Маркет-Холдинг”. Известно, что складская наценка составляет 15 %. Расходы на рекламу составили 12 400 руб. Данные о товарообороте склада до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в табл. 3.

Таблица 3 Товарооборот оптового склада “Маркет-Холдинг” в разные периоды

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

До проведения рекламного мероприятия

10

858943,6

85894,36

100

Рекламный и послерекламный периоды

20

2044780,0

102239,0

119


 

    Решение:

   

 Экономический  эффект рекламного объявления  в газетах, применяя для расчёта формулу (2), составил:     

Вывод: реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.    

Задача 4   

 В “Супермаркете”  была проведена рекламная презентация  и дегустация шоколада “Марабу”. Торговая наценка на данный  товар - 28 %, расходы на рекламу (объявления по местному кабельному телевидению, реклама в местный журнал, рекламный щит возле супермаркета и др.) составили 62 000 руб.   

 Данные о товарообороте  в дорекламный и послерекламный  периоды представлены в табл. 4.

Таблица 4 Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды при продвижении шоколада “Марабу”

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

Дорекламный

10

261 080

26 108

100

Рекламный и послерекламный

10

667 380

66 738

255,6


 

    Рассчитать экономический  эффект презентации шоколада  “Марабу”.    

Решение:    

1 вариант:

   

2 вариант:

   

 Вывод: Как видно, в данном случае, значение полученного экономического эффекта почти не отличается от экономического эффекта, рассчитанного по формуле (2).   

 Ответ: 51 764,0 руб.   

 Задача 5.1   

 В супермаркете  “Маркет” в N-ске проводилась  рекламная презентация и дегустация  четырех групп товаров с разными  торговыми наценками. Необходимо  рассчитать экономический эффект  от данного мероприятия. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие:

  • чай - 32 %;
  • кофе - 22 %;
  • шоколад -27 %.

 

    Данные о товарообороте  по этим четырем товарным позициям  представлены в табл. 5.

Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками

Товар

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

Чай (Н1)

До проведения рекламного, мероприятия

5

285 000

57 000

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

782 000

78 200

137,2

Кофе (Н2)

До проведения рекламного мероприятия

5

448 000

89 720

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

1 256 400

125640

140

Шоколад (Н3)

До проведения рекламного мероприятия

5

1 023 500

204 700

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

3 680 700

368 070

179,8


 

    Решение:

   

 Необходимо определить  сумму реализованного наложения  отдельно для каждого товара, участвующего в рекламной кампании:

   

 Экономический  эффект в этом случае вычисляется  по формуле (4):

Э = (67 852,8 руб. + 78 953,6 руб. + 441 046,6 руб.) - 370 000 руб. = 217 853 руб.    

Вывод: рекламное мероприятие принесло экономический эффект, однако методика расчёта достаточно трудоемка.     

Задача 5.2   

 В супермаркете  “Маркет” в N-ске проводилась  рекламная презентация и дегустация четырех групп товаров с разными торговыми наценками. Необходимо рассчитать экономический эффект от данного мероприятия, определив средний процент торговой наценки по трем рекламируемым товарам.. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие:

  • чай - 32 %;
  • кофе - 22 %;
  • шоколад -27 %.

 

    Данные о товарообороте  по этим четырем товарным позициям  представлены в табл. 5.

Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками

Товар

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

Чай (Н1)

До проведения рекламного, мероприятия

5

285 000

57 000

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

782 000

78 200

137,2

Кофе (Н2)

До проведения рекламного мероприятия

5

448 000

89 720

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

1 256 400

125640

140

Шоколад (Н3)

До проведения рекламного мероприятия

5

1 023 500

204 700

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

3 680 700

368 070

179,8


 

    Данные по  этому способу расчёта представлены  в табл. 6.

Таблица 6 Данные о товарообороте по четырем рекламируемым товарам

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

До проведения рекламного мероприятия

5

1 756 500

351 420

100,0

Рекламный и послерекламный периоды

10

5 719 100

571 910

162,7

Информация о работе Маркетинговые коммуникации