Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:54, реферат
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в её маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
1.2 Рекламное дело
Понятие “эффективность
рекламы” имеет два значения:
экономическая эффективность и
психологическое влияние
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовой прибылью от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовая прибыль должна быть равна сумме расходов на рекламу или превышать её.
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.).
Оба эти понятия тесно взаимосвязаны, но критерии данных двух видов эффективности, естественно, различны: в первом случае - это объём продажи, во втором: психологические особенности восприятия рекламы её адресатом.
Рассмотрим сначала
экономическую эффективность
Измерение экономической
эффективности рекламы
Существует несколько
методов определения
Простейшим методом
определения экономической
Эф = Э / 3, |
(1) |
где Эф - эффективность рекламных мероприятий;
Э - экономический эффект
от проведения рекламных
3 - затраты на рекламу.
Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом - нет.
Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счёт влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате её проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
В настоящее время как в отечественной, так и в зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с её осуществлением. По этому методу вначале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностью от суммы дополнительно реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчёт проводится по следующей формуле:
, |
(2) |
где Э - экономический эффект рекламы, руб.;
Т - среднедневной товарооборот в дорекламный период, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный периоды, %;
Д - число дней учета товарооборота в рекламный и послереклам- ный периоды;
Н - торговая наценка на товар, %
Эта методика используется
обычно для определения
Существует упрощенный
вариант формулы (2), когда число
дней дорекламного периода
, |
(3) |
где 3 - затраты на рекламу, руб.;
T1- товарооборот в рекламный и послерекламный периоды, руб.;
Т - товарооборот в дорекламный период, руб.
Несколько сложнее
методика определения
Валовой доход можно
исчислить, определив средний процент
торговой наценки по
Экономический эффект в этом случае вычисляется по формуле:
, |
(4) |
где Э - экономический эффект;
Н - сумма реализованных наложений (общий валовой доход).
Надо сказать, что результаты
экономической эффективности
Для определения
Индекс рекламы может
быть определен как отношение
индекса товарооборота
При определении
Поскольку учет издержек обращения по каждому товару в отдельности в розничной торговле не ведется, для определения расходов, приходящихся на полученный в результате рекламных мероприятий товарооборот, следует применять показатель среднего уровня издержек по товарному предприятию за время, соответствующее рекламному и послерекламному периодам. Зависимые от товарооборота издержки обращения составят 50 % суммы, получаемой путем применения к дополнительному товарообороту среднего уровня издержек по торговому предприятию.
Экономический эффект
длительных рекламных
, |
(5) |
где (Jp-1) - прирост индекса среднедневного оборота за счёт рекламы;
Т - среднедневной товарооборот в дорекламный период;
В - время учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на рекламируемый товар или процент прибыли в рекламный и послерекламный периоды для рекламируемого торгового предприятия, руб.;
3 - затраты на рекламу и издержки обращения, связанные с ростом товарооборота, руб.
Экономическая эффективность рекламы может быть определена также на основе таких частных экономических показателей, как отношение величины товарооборота к затратам на рекламу, затрат на определенные виды рекламы к величине товарооборота или к количеству покупок, стимулируемых этими видами рекламы.
Основным показателем экономической эффективности рекламы является товарооборот. Это не исключает возможности использования других показателей, в частности прибыли. Этот показатель целесообразно применять при прогнозировании эффективности рекламных мероприятий, при выборе оптимального варианта предполагаемых затрат на рекламу.
Примеры решения типовых задач
Задача 1
Исходные данные
Фирма L провела презентацию своих товаров (моющие средства) в магазине “Супермаркет”. Затраты на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление щита возле супермаркета и др.) составили 83 000 руб. Дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 738 900 руб. Торговая наценка на эту группу товаров была 32 %.
Рассчитать экономическую эффективность рекламного мероприятия методом сравнения товарооборота.
Решение:
По условию задачи, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы, составила:
Пр доп = 738 900 руб. х 0,32 = 236 448 руб.
Таким образом, экономический эффект от рекламы составил:
Э = 236 448 руб. - 83 000 руб. = 153 448 руб.
В этом случае, при
сравнении дополнительной
153 448 руб. / 83 000 руб. = 1,85.
Вывод: Данное рекламное мероприятие было эффективно, т.к. на 1 руб., затраченный на рекламу, фирма получила дополнительную прибыль в 1,85 руб.
Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом - нет.
Задача 2
Рассчитать экономическую эффективность рекламной кампании, сравнив исходные данные о товарообороте супермаркета “Маркет” в N-ске, где в период длительностью один месяц проводились рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина “Супермаркет”, где подобная рекламная кампания не проводилась. Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота.