Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 04:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: на примере компании "Вимм-Билль-Данн" провести маркетинговый анализ предприятия, рассмотреть положение компании на современном рынке, внутреннюю и внешнюю среды компании, провести подробный анализ потребителей, партнеров, поставщиков и конкурентов, проводимые политики и стратегии предприятия, прогнозы развития. Так же в данной работе будет проведен анализ конкурентоспособности предприятия и проанализированы сильные и слабые стороны компании, т.е. SWOT анализ. В конце работы будут подведены итоги о работе компании в целом.
Введение..........................................................................................................3
1. Теоретическая часть..................................................................................4
1.1 Маркетинговая среда...........................................................................4
1.2 SWOT-анализ .......................................................................................7
2. Маркетинговый анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн»................................10
2.1 Характеристика, основная деятельность, положение на рынке ОАО «Вимм-Билль-Данн»......................................................................................10
2.2 Анализ внешней среды........................................................................13
2.2.1 Анализ партнеров..........................................................................13
2.2.2 Сегментация рынка и анализ потребителей...............................14
2.2.3 Анализ конкурентов......................................................................17
2.3 Анализ внутренней среды ...................................................................19
2.4 Методы анализа рынка.........................................................................21
2.4.1 SWOT-анализ ................................................................................21
2.4.2 Оценка конкурентоспособности..................................................23
2.5 Проводимые политики и стратегии предприятия.............................25
2.5.1 Ценовая стратегия.........................................................................25
2.5.2 Сбытовая политика.......................................................................28
2.5.3 Товарная политика........................................................................30
2.6 Прогнозы развития компании.............................................................32
2.7 Выход ОАО "Вимм-Билль-Данн" на мировой рынок.......................33
Заключение....................................................................................................
Список литературы.
Группа ВБД использует свои основные конкурентные преимущества для удержания лидирующих позиций на рынке молочных продуктов:
− сильные и диверсифицированные бренды,
− стабильный доступ к сырью – сырому молоку,
− широкая дистрибьюторская сеть,
− активное развитие новых продуктов,
− современные технологии производства
− сильная команда менеджмента.
Компания также намерена максимально эффективно использовать свои региональные производственные мощности, что выгодно отличает инфраструктуру ВБД от инфраструктуры иностранных компаний, вынужденных транспортировать свою продукцию из Москвы в регионы.
2.3 Внутренняя среда
На сегодняшний день в компанию входит 33 производственных предприятия в 22 региона России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В компании работают более 18 тыс. человек.
К обособленным структурным подразделениям "Вимм-Билль-Данна" отгостится:
Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.
"Вимм-Билль-Данн" владеет диверсифицированным
портфелем торговых марок,
Одно из главных преимуществ компании состоит в том, что "Вимм-Билль-Данн" является не региональным и не московским, а общенациональным Российским производителем. Стратегия "ВБД" – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предлагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российском регионе у "ВБД" есть сильная производственная база, особенно после завершения комплексной программы модернизации производства.
Приобретая предприятия, "Вимм-Билль-Данн" вкладывает деньги в их модернизацию. С установкой и наладкой новых линий для производства стерилизованного молока и соков, на региональных предприятиях резко возрастают объёмы производства, а на региональном рынке появляется стерилизованное молоко и сок популярных марок у потребителей.
"Вимм-Билль-Данн" на
постоянной основе инвестирует
в образование своих
Это позволяет планировать
преемственность сотрудников
Структура органов управления Общества
Органами управления Общества являются:
1. Общее собрание акционеров Общества;
2. Генеральный директор Общества.
Председатель совета директоров компании – Сергей Пластинин.
По состоянию на 31.12.2011 основным собственником ОАО "Вимм-Билль-Данн" являлось ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" (доля участия в уставном капитале – 98,41 %). ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" на 100 % принадлежит компании Pepsi-Cola (Bermuda) Limited (располагается на Бермудских о-вах).
В начале ноября 2010 года стало известно, что американская компания PepsiCo договорилась с акционерами "Вимм-Билль-Данна" о покупке компании.
В настоящее время уставной капитал ОАО "ВБД-Продукты питания" состоит из обыкновенных акций в количестве 44000 000 штук. Номинальная стоимость каждой акции – 20руб. Акции компании котируются на российские бирже РТС. Часть акций торгуется в форме АДР на Нью-Йорской фондовой бирже. Структура управления образована линейно, так, что во главе каждого производственного и управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями непосредственного воздействия на объект управления. Его решения, передаваемые сверху вниз, обязательны для всех нижестоящих уровней и реализуются через руководителей этих уровней.
2.4 Методы анализа рынка
2.4.1 SWOT – анализ компании «Вимм-Билль-Данн»
Проанализируем сильные и слабые стороны развития фирмы во внешнем окружении.
SWOT – анализ позволит
определить нам причины
SWOT – анализ компании «Вимм-Билль-Данн»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Из этого анализа
можно сделать следующие
1. Конкретные активы:
2. Конкурентные пассивы:
3. Узкие места:
4. Безопасность и защита:
2.4.2 Оценка конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности
Критерии |
Вимм-Билль-Данн |
Конкурент Данон |
Конкурент Юнимилк |
Конкурент Лебедянский |
Цена |
18 |
14 |
14 |
5 |
Реклама |
20 |
18 |
10 |
2 |
Выставка товаров в магазинах |
14 |
14 |
13 |
14 |
Качество товаров |
19 |
19 |
14 |
13 |
Ассортимент |
20 |
15 |
12 |
11 |
Надписи на товарах (на упаковке) |
19 |
19 |
14 |
15 |
Местоположение |
18 |
19 |
14 |
14 |
Публикации о фирме |
12 |
11 |
11 |
4 |
Итого |
140 |
129 |
102 |
78 |
Критерии оценки:
20-ти бальная шкала
Максимальная оценка 160 баллов
16-20 – отлично;
11-15 – хорошо;
6-10 – удовлетворительно;
1-5 – плохо.
Выводы:
Из таблицы видно, что «ВБД» лидирует среди всех своих конкурентов, обладает отличной ценой; отличной рекламой и хорошими публикациями о фирме; надписи на упаковке красочны и запоминаемы, критерий оценки – отлично; копания обладает отличным качеством, выше чем у производителей-конкурентов; обладает большим ассортиментом, некоторых видов товара нет у компаний конкурентов.
2.5 Проводимые политики и стратегии предприятия
2.5.1 Ценовая стратегия
Основной задачей стратегии ценообразования ОАО «ВБД ПП» является сохранение лидерства на рынке продовольственных товаров повседневного спроса с максимальными показателями рентабельности по отрасли. Развитие Компании связано с дальнейшим наращиванием доли рынка во всех производственных сегментах. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии ОАО «ВБД ПП» определило для себя её главные цели:
- сокращение издержек при сохранении качества продукции, усиление контроля качества реализуемой продукции конечным потребителям;
- создание инновационных продуктов и освоение новых сегментов рынка, что позволит увеличить рентабельность.
Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.
Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование проводится в ОАО «ВБД ПП» с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Изменение цен в ОАО «ВБД ПП» проводится дифференцировано для различных групп товаров, всегда с учетом ситуации на отдельных региональных рынках и только в пределах производственной необходимости. Это говорит о применении компанией стратегий дифференцированного ценообразования.
Информация о работе Маркетинговый анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн