Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 04:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: на примере компании "Вимм-Билль-Данн" провести маркетинговый анализ предприятия, рассмотреть положение компании на современном рынке, внутреннюю и внешнюю среды компании, провести подробный анализ потребителей, партнеров, поставщиков и конкурентов, проводимые политики и стратегии предприятия, прогнозы развития. Так же в данной работе будет проведен анализ конкурентоспособности предприятия и проанализированы сильные и слабые стороны компании, т.е. SWOT анализ. В конце работы будут подведены итоги о работе компании в целом.
Введение..........................................................................................................3
1. Теоретическая часть..................................................................................4
1.1 Маркетинговая среда...........................................................................4
1.2 SWOT-анализ .......................................................................................7
2. Маркетинговый анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн»................................10
2.1 Характеристика, основная деятельность, положение на рынке ОАО «Вимм-Билль-Данн»......................................................................................10
2.2 Анализ внешней среды........................................................................13
2.2.1 Анализ партнеров..........................................................................13
2.2.2 Сегментация рынка и анализ потребителей...............................14
2.2.3 Анализ конкурентов......................................................................17
2.3 Анализ внутренней среды ...................................................................19
2.4 Методы анализа рынка.........................................................................21
2.4.1 SWOT-анализ ................................................................................21
2.4.2 Оценка конкурентоспособности..................................................23
2.5 Проводимые политики и стратегии предприятия.............................25
2.5.1 Ценовая стратегия.........................................................................25
2.5.2 Сбытовая политика.......................................................................28
2.5.3 Товарная политика........................................................................30
2.6 Прогнозы развития компании.............................................................32
2.7 Выход ОАО "Вимм-Билль-Данн" на мировой рынок.......................33
Заключение....................................................................................................
Список литературы.
2002 год - 8 февраля ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" разместила на Нью-йоркскую фондовую биржу (NYSE) свои акции. "Вимм-Билль-Данн" стал первой российской компанией пищевого сектора, прошедшей процедуру листинга (в форме американских депозитарных расписок ADRs) на одной из самых серьезных биржевых площадок мира. Акции компании были включены в котировальные листы 3-го, самого высокого, уровня списка торгующихся компаний. успешно завершило IPO, разместив свои акции по $18,5 за бумагу и открыв биржевые торги по цене $21,5 за акцию. Книга заявок на акции крупнейшего российского производителя молочной продукции и напитков была переполнена – желающих приобрести ценные бумаги компании оказалось в пять раз больше, чем было запланировано андеррайтерами размещения. Всего на тот момент было размещено около 22% (9.680.000 акций) от общего количества ценных бумаг компании. Капитализация компании на февраль 2002 года составила $960 млн.
2006 год - Производством детского питания под брендом "Агуша" компания "Вимм-Билль-Данн" занялась в 2001 году. В 2006 году в интервью СФ председатель правления ВБД Тони Майер говорил о предстоящих крупных покупках в российских регионах, поскольку возить продукты компании на большие дистанции экономически нецелесообразно. Сейчас "Агуша" выпускается на комбинатах в Москве, Курске, Омске и на Тимашевском молочном заводе в Краснодарском крае. Но для сухих молочных смесей был выбран завод Arla Foods в Дании. Это первый случай, когда российский производитель детского питания размещает заказ за рубежом.
2009 год - ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", ведущий российский производитель полезных для здоровья продуктов питания, занял 37 место в рейтинге мировых компаний с самой лучшей репутацией, опубликованном "Институтом репутаций" (Reputation Institute) в журнале Forbes в мае. В этом году компания "Вимм-Билль-Данн" впервые была включена в этот рейтинг, и её суммарный балл по результатам исследования репутации брендов и компаний Global Pulse составил 77.5 из 100 возможных.
Каждый год "Институт репутаций" проводит интерактивный опрос широкой общественности, в ходе которого производится оценка репутации 600 крупнейших мировых компаний из 29 стран. Результаты этого исследования ежегодно публикуются в журнале Forbes в виде рейтинга мировых компании с самой лучшей репутацией.
2010 год - ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" объявляет о выводе на рынок новой линейки твердых сыров под брендом "Гранфор". Производство сыров самых популярных у российских потребителей сортов будет осуществляться в европейских странах Германии и Голландии.
"Гранфор" будет
позиционироваться в ценовом
сегменте выше среднего, в котором
на сегодняшний день
"Гранфор" станет
вторым крупномасштабным
2012год. Один из гигантов пищевой отрасли PepsiСo планирует вывести на Запад молочные продукты российского производителя Вимм-Билль-Данн, приобретенного транснациональным холдингом в прошлом году за $5,4 млрд, рассказали Firstnews в пресс-службе российского представителя компании.
Расширение портфеля
В начале года PepsiCo сообщила о вхождении в портфель брендов еще трех торговых марок – Diet Mountain Dew, Starbucks и Brisk.
Впрочем, PepsiCo начнет с локализации западного бренда. Производитель планирует запустить свою линейку овсяных каш Quaker, которая в России будет выходить под брендом Чудо. В обратном направлении последует какой-то из брендов Вимм-Билль-Данна в молочном сегменте. Какой и в какие сроки, не уточняется – определение продукта с международным потенциалом требует глубокого анализа. Компания производит молочную продукцию под брендами 33 коровы, Имунеле, Домик в деревне и Веселый молочник.
При весьма скудном ассортименте кисломолочной продукции на Западе, из которой настоящей массовой популярностью пользуется только йогурт, перспективы кефира, ряженки, различных сырков и видов творога при должной поддержке PepsiCo в плане маркетинга кажутся вполне серьезными.
Газированные гиганты проводят лихорадочную диверсификацию на фоне падения интереса к их основной продукции. B случае успеха PepsiCo с российскими молочными продуктами на Западе по ее пути может последовать и Coca-Cola Co.
Список литературы
1. Долгов Д.И. Место и роль организации, ее внутренняя и внешняя среда. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – № 1 Январь 2013
2. Э.А. Уткин “Маркетинг” М., 1998 г.
3. Л.Е. Басовский Маркетинг :Курс лекций ,М. ,Инфра-М ,2001,218с.
4. http://www.moloko.cc - Анализ объема молочного рынка России.
5. BizTimes - журнал о бизнесе
6. http://company.wbd.ru официальный сайт ОАО «ВМД»
7. http://www.danone.ru/ - официальный сайт Danone
8. http://unimilk.ru - официальный сайт Юнимилк
9. http://www.ehrmann.ru - официальный сайт Ehrmann
10. http://www.campina.ru - официальный сайт Campina
11. http://www.acnielsen.ru/ - Nielsen Россия
1 Долгов Д.И. Место и роль организации, ее внутренняя и внешняя среда. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – № 1 Январь 2013
2 BizTimes - журнал о бизнесе
3 http://company.wbd.ru/about/
4 http://company.wbd.ru/about/ официальный сайт ОАО «ВМД»-о компании
6 http://www.danone.ru/ - официальный сайт Danone
7 http://unimilk.ru - официальный сайт Юнимилк
8 http://www.ehrmann.ru - официальный сайт Ehrmann
9 http://www.campina.ru - официальный сайт Campina
10 http://www.adme.ru/vimm-bill-
Информация о работе Маркетинговый анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн