Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:45, курсовая работа
Сегодня, когда практически перестал существовать, старый экономический механизм, которому были присущи высокая степень централизации планирования, директивное установление двусторонних связей между потребителем и производителем продукции, высокий уровень монополизации научно-технической деятельности, гарантированность сбыта, снимающая ответственность за качество и моральное старение продукции, а новый экономический механизм находится в стадии становления, перед практиками-организаторами науки, предпринимателями, занимающимися инновационным бизнесом, встает множество трудных вопросов. 1
Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие и сущность наукоемкой продукции…………………………..5
1.1 Понятия, связанные с инновационной деятельностью и закрепленные законодательно……………………………………….......……….5
1.2 Остальные термины и определения применяемые в работе…….......7
1.3 Определение понятия "наукоемкость"………………………………11
1.4 Классификация отраслей промышленности по наукоемкости…….12
1.5 Международная классификация отраслей промышленности и продукции по наукоемкости………………………………………….…………17
1.6 Характеристика наукоемких отраслей…………………………........20
1.7 Особенности наукоемкой продукции, содержание управления……………………………………………………………………….23
2 Исследование рынка наукоемкой продукции………………………...27
2.1 Общая характеристика рынка наукоемкой продукции, субъекты рынка……………………………………………………………………………...27
2.2 Общая характеристика ОАО ПО «Стрела»……………….………...30
2.3 Анализ конкурентных сил на рынке авиационной техники.............35
3 Основные условия повышения конкурентоспособности отечественных предприятий авиастроения на мировом рынке………….…...38
3.1 Сдерживающие факторы конкурентоспособности предприятий авиастроения………………………………………………………………...…...38
3.2 Анализ места и роли России на рынке наукоемкой продукции…...41
3.3 SWOT-анализ российской авиапромышленности, выбор стратегии охвата рынка……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………..50
Библиографический список………………………………………….......51
Также для интеграции на мировой рынок наукоемкой продукции и высоких технологий, необходимо:
Иметь разработки высокого уровня и высокотехнологичную продукцию.
Иметь специалистов
в области экономики и управления инновациями
и иметь специальную инновационную инфраструктуру,
которая способствует продвижению высокотехнологичной
продукции на рынок.
Хайтеграция особенно актуальна в условиях
новой экономики.
Хайтеграция характеризуется преимущественно
интенсивным обменом “высоких технологий”,
а не их продажей на мировом рынке. Это
обусловлено тем, что "высокие технологии"
выступают в качестве катализатора экономического
развития. В результате такого обмена
образуется группа стран лидеров, которые
в своем развитии значительно опережают
страны, не участвующие в нём.
Хайтеграция – процесс предпочтительного обмена высоких технологий на высокие технологии, а не их продажа. В результате этого образуется группа стран, имеющие высокие темпы развития и лидирующие позиции на мировом рынке. Страны, которые не могут войти в технологический обмен все больше отстают от стран лидеров (концепция технологической пропасти).
Внутренняя среда | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
А) Производственная деятельность 1. Отдельные виды оборудования
соответствуют самому 2. Наличие свободных 3. Значительный рост объемов производства за последние три года 4. Хорошая база для полигонных испытаний Б) Маркетинг 1. Высокий технический уровень продукции 2. Широко известный в мире бренд «Камов» В) Менеджмент 1. Опытный управленческий персонал 2. Внедряется система
управления производством Г) Финансы 1.Наблюдается улучшение финансового состояния в динамике за последние годы. Д) Персонал 1. Увеличивается в динамике
среднесписочная численность 2. Рост средней заработной платы опережает инфляцию 3. Улучшается возрастная структура персонала 4. При предприятии осуществляет
свою деятельность учебно- Е) Характер взаимодействия с клиентами
Ж) Ресурсы 1. автономное водоснабжение 2. автономное теплоснабжение 3. Наличие собственных складских помещений площадью более 12000 м2 4. Удобные автомобильные и ж/д подъездные пути З) Инновационная деятельность, исследования и разработки 1. Возможность разработки новых изделий 2. Возможность доработки изделия под специфические требования заказчика |
А) Производственная деятельность 1.Высокий уровень 2. Низкая загруженность производственных мощностей 3. Низкий коэффициент
обновления производственного 4. Система качества требует
реформирования в связи с Б) Маркетинг 1. Негибкая ценовая политика, затратный метод установления цен 2. Недостаточно активное продвижение (особенно на внешний рынок) вследствие ограниченности финансирования 3. Слабая сеть распределения В) Менеджмент 1. Организационная структура
замедляет передачу информации
по горизонтали и требует 2. Недостаточный уровень
организации управленческого Г) Финансы 1. Низкая ликвидность баланса 2. Недостаточная финансовая устойчивость 3. Недостаток собственных оборотных средств Д) Персонал 1. Нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров 2. Заработная плата рядовых работников крайне низка. 3. На производственном объединении реализуется, так называемая, «реактивная политика набора кадров» Е) Характер взаимодействия с клиентами 1. Невыгодные для покупателя условия поставки (FCA) |