Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Теневая экономика, фальсификация  товаров, недобросовестная конкуренция  несовместимы с ответственным маркетингом.

Стратегии, цели и методы маркетинговой политики зависят  от особенностей рынка, товара, рыночной силы компании. В любой ситуации целесообразно опираться на универсальные  принципы маркетинга как функции  управления. К числу основных принципов  относятся: программно-целевое управление; инновационный подход; ориентация на спрос; единство информационного и  физического маркетинга; сочетание  методов количественного и качественного  анализа рынка; тотальное управление маркетингом; логистическая модель организации; электронный маркетинг; превращение маркетинга в центр  прибыли; приоритетное кадровое обеспечение  .6

 Таким образом законодательное регулирование, правоприменительная практика, развитие инфраструктуры, контрактная дисциплина, уровень применения передовых информационных технологий в нашей стране пока еще не вполне соответствуют стандартам развитой рыночной экономики.

 

 

1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием

 

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно  директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению  к другим подразделениям и объективную  оценку возможностей предприятия при  разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями  предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей (рис. 2).

Рисунок 2- Примерная схема взаимодействия службы маркетинга с подразделениями предприятия.

При взаимодействии с отделом  главного конструктора и главного технолога  служба маркетинга предоставляет следующие  данные:

  • количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
  • план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
  • стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.

Конструкторские и технологические  отделы взаимодействуют со службой  маркетинга по всем вопросам, связанным  с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:

  • о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
  • об уровне квалификации специалистов;
  • о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
  • о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения  качества и надежности продукции.

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия  взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
  • анализе работы предприятия;
  • разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой  для производства материально-технической  продукции и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических  исследований.

C юридическим отделом  служба маркетинга взаимодействует  по вопросам правового обеспечения  производственно-коммерческой деятельности предприятия.

В соответствии с основными  направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих  подразделений может выполнять  во взаимодействии с внешними предприятиями  и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям  и т.д.).

В случае выделения маркетинга в отдельную целевую систему  или подсистему распределение специальных  функций управления по функциональным подсистемам может соответствовать приведенному в приложении № 2.7

С переходом к рынку  управление маркетингом приобретает  такое же значение, как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю  полноту ответственности за координацию  и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских  работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка  и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия  в сфере маркетинга, за организацию  исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление  руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства  на их проведение в жизнь.

Таким образом, в современных  условиях функционирования маркетинговые  подразделения взаимодействуют  со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно  широким спектром решаемых задач.

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК  «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия ПК «ЕМК», филиала  МК «Шатура»

Открытие ЗАО «Европейская Мебельная Компания» произошло 10 марта 1998 года. В 2002 году ЗАО «ЕМК»  было переименовано в ООО «ЕМК». В 2003 году ООО «ЕМК» было переименовано  в ПК «ЕМК» филиал МК «Шатура». Сегодня  «ЕМК» является самым крупным  промышленным российско-французским  проектом. Полная производственная мощность составляет 862000 изделий в год. Площадь  предприятия 420000 кв. метров, рабочих мест 1500. Ее местонахождение: Российская Федерация – Саратовская область, город Балаково, улица Транспортная, 12.

«ЕМК» является юридическим  лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет в рублях и валюте. В целях  реализации предмета своей деятельности, Общество вправе от своего имени совершать  сделки по движимости и недвижимости, приобретать имущество и имущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже. ЕМК  отвечает по своим обязательствам всеми  своими активами и не отвечает по обязательствам государства и своих акционеров, так же как государство не отвечает по обязательствам Общества, а акционеры  несут ответственность в пределах своих вкладов. Общество может создавать  на территории Российской Федерации, в  других государствах СНГ и за границей филиалы и предпринимательства, не являющиеся юридическими лицами.

Основным видом деятельности ЕМК является производство мебели из ДСП и массива. Только за 1998 год  было освоено производство 51 изделия  мебели (спальные наборы «Домино», «Беатрис», «Мишель», набор офисной мебели «Бизнес») и выпущено продукции на сумму 35 млн. рублей. В настоящее время производятся также стенки для прихожих и жилых комнат. Ведутся работы по частичному запуску деревообрабатывающего оборудования для организации производства столярных щитов. Структуру ассортимента основных видов продукции «ЕМК» на сегодняшний день можно наглядно увидеть на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Структура ассортимента ПК «ЕМК», филиала МК «Шатура» за 2009-2011 год

Предприятие располагает  современными высокопроизводительными  технологическими линиями, позволяющие  отпускать самый широкий ассортимент  продукции, дизайн которой имеет  большую популярность среди российских дистрибьюторов.

Продукция, изготовленная  по европейской технологии, соответствует  мировому уровню. На фабрике предусмотрена  даже собственная испытательная  лаборатория. И сама технология и  оборудование уже прошли сертификацию и отвечают требованиям мировой  системы стандартов ISO-9000.

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внутренней  среды предприятия ПК «ЕМК»,  филиал МК «Шатура»

 

Современное производственное предприятие функционирует в  особой среде, которая характеризуется  высокой степенью взаимозависимости  различных факторов внешней и  внутренней среды. Система взаимодействия факторов внешней и внутренне  среды предприятия принято называть маркетинговой средой предприятия.

Внутреннюю среду характеризует  организационная структура управления (ОСУ) предприятия. Организационная  структура формируется исходя из функциональных особенностей организации. Систематизируются функции, которые  должны выполнять организация и, исходя из этого, определяется кадровый состав с соответствующей должностной  структурой, откуда вытекают требования к квалификации персонала и к  установленным нормам и по всем остальным  атрибутам производственного процесса.

Организационная структура  управления обусловлена целями организации, зависит от реальных лидеров, сложившегося распределения функций между  ними.

В последнее время пришло осознание, что ОСУ влияет на эффективность  не на прямую, а в большей мере опосредованно - через деятельность и поведение менеджеров и специалистов аппарата управления, ведущих совместный поиск оптимальных решений.

Самая лучшая структура не гарантирует хороших результатов. Но неверная структура – гарантия невыполнения задач: упор делается не на те проблемы, усиливаются ненужные конфликты, и пустяки вырастают  до грандиозных размеров. Вместо сильных  сторон акцентируются слабости и  дефекты.

На «ЕМК» сформирована линейно-функциональная структура  управления, в которой задействовано  по данным 2011 года 751 человек, из которых 140 – административно-управленческий персонал, 302 – производственный персонал и 309 – непроизводственный персонал.

У каждого работника на предприятии свои обязанности в  зависимости от занимаемой должности. Рассмотрим некоторые из них.

Технический директор обязан:

  • определить и проводить единую техническую политику, обеспечивающую реализацию политики в области качества;
  • обеспечивать проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ;
  • обеспечить управление документацией и данными;
  • обеспечивать проектирование и внедрение технологических процессов, обеспечить стабильность качества выпускаемой продукции;
  • обеспечить проведение работ по созданию, развитию, техническому перевооружению производства, его специализации в целях обеспечения выпуска продукции высокого качества, удовлетворения требований потребителя;

Техническому директору подчиняются  отделы охраны труда, главного энергетика, главного механика и главного конструктора.

Финансовый директор обязан:

- участвовать в формировании  политики предприятия в области  качества и ее реализации;

- координировать планирование  и выполнение показателей по  объемам производства, прибыли, себестоимости;

- обеспечивать достижение стабильных  результатов качества, удовлетворяющих  требования потребителя при наименьших  затратах материальных, трудовых  и финансовых ресурсов;

  • совершенствовать структуру управления и многое другое.

Финансовый директор имеет право:

  • оформлять хозяйственные договора;
  • подписывать претензионно - исковые документы;
  • правительствовать от имени генерального директора и по его поручению в вышестоящих и других организациях;
  • давать предложение по изменению структуры общества.

Финансовому директору подчиняются  планово – экономический отдел, отдел внешнеэкономических связей, отдел организации труда и  заработной платы, валютно-финансовый отдел, канцелярия.

Директору по производству необходимо разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта, профиль, специализацию  и особенности структуры предприятия, перспективы технического, экономического и социального развития предприятия, порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров, конъюнктуру  рынка, научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей  отрасли производства, организацию  производственного планирования, организацию  оперативного учета хода производства и многое другое.

Директор по производству обязан:

  • участвовать в формировании политики предприятия в области качества и ее реализации,
  • ориентировать деятельность предприятия на запросы потребителей;
  • организовывать управление и планирование процессов производства с целью обеспечения качества выпускаемой продукции,
  • обеспечивать статус продукции относительно точки контроля и испытаний;
  • обеспечивать расчет потребностей, планирование, изготовление тарыДиректору по производству подчиняется производственно-диспетчерский отдел.

Информация о работе Маркетинг на предприятии