Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75
Теневая экономика, фальсификация товаров, недобросовестная конкуренция несовместимы с ответственным маркетингом.
Стратегии, цели и методы
маркетинговой политики зависят
от особенностей рынка, товара, рыночной
силы компании. В любой ситуации
целесообразно опираться на универсальные
принципы маркетинга как функции
управления. К числу основных принципов
относятся: программно-целевое управление;
инновационный подход; ориентация на
спрос; единство информационного и
физического маркетинга; сочетание
методов количественного и
Таким образом законодательное регулирование, правоприменительная практика, развитие инфраструктуры, контрактная дисциплина, уровень применения передовых информационных технологий в нашей стране пока еще не вполне соответствуют стандартам развитой рыночной экономики.
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием
Организационно служба маркетинга
должна быть подчинена непосредственно
директору предприятия, что обеспечивает
независимость ее положения по отношению
к другим подразделениям и объективную
оценку возможностей предприятия при
разработке его маркетинговой политики.
В своей деятельности служба маркетинга
должна взаимодействовать с
Рисунок 2- Примерная схема взаимодействия службы маркетинга с подразделениями предприятия.
При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:
Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:
Взаимодействие службы маркетинга
с отделом материально-
Взаимодействие с ОАСУП
(отдел автоматизированных систем управления
производством) осуществляется по вопросам
организации и ведения
C юридическим отделом
служба маркетинга
В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).
В случае выделения маркетинга
в отдельную целевую систему
или подсистему распределение специальных
функций управления по функциональным
подсистемам может
С переходом к рынку управление маркетингом приобретает такое же значение, как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.
Таким образом, в современных
условиях функционирования маркетинговые
подразделения взаимодействуют
со всеми подразделениями
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»
2.1 Краткая характеристика предприятия ПК «ЕМК», филиала МК «Шатура»
Открытие ЗАО «Европейская Мебельная Компания» произошло 10 марта 1998 года. В 2002 году ЗАО «ЕМК» было переименовано в ООО «ЕМК». В 2003 году ООО «ЕМК» было переименовано в ПК «ЕМК» филиал МК «Шатура». Сегодня «ЕМК» является самым крупным промышленным российско-французским проектом. Полная производственная мощность составляет 862000 изделий в год. Площадь предприятия 420000 кв. метров, рабочих мест 1500. Ее местонахождение: Российская Федерация – Саратовская область, город Балаково, улица Транспортная, 12.
«ЕМК» является юридическим
лицом по российскому законодательству,
имеет самостоятельный баланс, расчетный
счет в рублях и валюте. В целях
реализации предмета своей деятельности,
Общество вправе от своего имени совершать
сделки по движимости и недвижимости,
приобретать имущество и
Основным видом деятельности ЕМК является производство мебели из ДСП и массива. Только за 1998 год было освоено производство 51 изделия мебели (спальные наборы «Домино», «Беатрис», «Мишель», набор офисной мебели «Бизнес») и выпущено продукции на сумму 35 млн. рублей. В настоящее время производятся также стенки для прихожих и жилых комнат. Ведутся работы по частичному запуску деревообрабатывающего оборудования для организации производства столярных щитов. Структуру ассортимента основных видов продукции «ЕМК» на сегодняшний день можно наглядно увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3 - Структура ассортимента ПК «ЕМК», филиала МК «Шатура» за 2009-2011 год
Предприятие располагает
современными высокопроизводительными
технологическими линиями, позволяющие
отпускать самый широкий
Продукция, изготовленная по европейской технологии, соответствует мировому уровню. На фабрике предусмотрена даже собственная испытательная лаборатория. И сама технология и оборудование уже прошли сертификацию и отвечают требованиям мировой системы стандартов ISO-9000.
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»
Современное производственное
предприятие функционирует в
особой среде, которая характеризуется
высокой степенью взаимозависимости
различных факторов внешней и
внутренней среды. Система взаимодействия
факторов внешней и внутренне
среды предприятия принято
Внутреннюю среду
Организационная структура управления обусловлена целями организации, зависит от реальных лидеров, сложившегося распределения функций между ними.
В последнее время пришло осознание, что ОСУ влияет на эффективность не на прямую, а в большей мере опосредованно - через деятельность и поведение менеджеров и специалистов аппарата управления, ведущих совместный поиск оптимальных решений.
Самая лучшая структура не
гарантирует хороших
На «ЕМК» сформирована линейно-функциональная структура управления, в которой задействовано по данным 2011 года 751 человек, из которых 140 – административно-управленческий персонал, 302 – производственный персонал и 309 – непроизводственный персонал.
У каждого работника на предприятии свои обязанности в зависимости от занимаемой должности. Рассмотрим некоторые из них.
Технический директор обязан:
Техническому директору
Финансовый директор обязан:
- участвовать в формировании
политики предприятия в
- координировать планирование и выполнение показателей по объемам производства, прибыли, себестоимости;
- обеспечивать достижение
Финансовый директор имеет право:
Финансовому директору подчиняются
планово – экономический отдел,
отдел внешнеэкономических
Директору по производству необходимо
разрабатывать программы выхода
на новые рынки сбыта, профиль, специализацию
и особенности структуры
Директор по производству обязан: