Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

На основании результатов  маркетингового исследования, для совершенствования  деятельности маркетинговой службы предприятия ПК ЕМК  ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА» можно сформулировать следующие предложения в рамках концепции маркетинга, а именно:

Мероприятия в рамках товарной политики. В связи с большой конкуренцией в регионе, формируя свою товарную политику, необходимо:

  • предлагать покупателю товар, отличающийся качеством и надежностью марки производителя;
  • обеспечить наличие на складах и в торговых точках широкого и устойчивого ассортимента мебели, обеспечивающего удовлетворение спроса покупателей;
  • предоставление покупателям дополнительных услуг, связанных с приобретением мебели, а именно:
    1. доставка мебели и ее подъем;
    2. размещение актуальной информации о стоимости мебели и ассортименте в сети Интернет.

Мероприятий в рамках ценовой  политики:

  • реализация экономического интереса фабрики на основе удовлетворения максимального платежеспособного спроса покупателей;
  • проведение анализа цен на мебель фирм-конкурентов;
  • разработка стратегии формирования цены, проанализировав все внешние факторы, влияющие на решения;
  • проведение поддержки как существующих, так и потенциальных покупателей, путём предложения им рассрочек платежей, приобретение через банк.

Мероприятия в рамках сбытовой политики:

  • обеспечение долговременной рыночной устойчивости фабрики, используя маркетинговые исследования рынка и деятельности конкурентов по анкете ;
  • распределение объёмов сбыта по регионам области;
  • выбор каналов сбыта и учёт того, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок и другие критерии оценки;
  • при формировании своей сбытовой сети предприятию необходимо постоянно учитывать следующие факторы:
  1. особенности целевого сегмента и профиль покупателя: их число и покупательская способность, географическое положение;
  1. условия конкурентной борьбы: конфигурация сбытовой сети, ценовые параметры, расходы конкурентов на рекламу;
  2. характеристики предприятий-конкурентов: финансовые возможности, ассортимент мебели, стратегии своего маркетинга;
  3. особенности внешней хозяйственной среды: налоговая политика государства, требования сертификации и лицензирования.

Мероприятия в рамках коммуникационной политики:

Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности посредством рекламы. Но не нужно забывать, что реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому предприятию необходимо проведение анализа того, насколько будут оправданы расходы на ее проведение. Все это будет зависеть от правильности расчетов экономического эффекта и дальновидности руководства компании.

При планировании и организации  рекламных кампаний необходимо рассматривать  следующие пункты:

  • изучение и анализ маркетинговой ситуации;
  • определение целей рекламы;
  • определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат;
  • сравнение полученной суммы с отпущенными средствами;
  • выбор оптимальных рекламных средств;
  • составление развернутого плана рекламной кампании;
  • разработка средств рекламной кампании;
  • окончательное определение экономической эффективности

В целях повышения конкурентоспособности  компании, возможно:

  • размещение в газетах информацией о деятельности фабрики;
  • размещение наружной рекламы - это может быть щитовая реклама с фирменным обозначением фабрики и ее магазинов, адресом нахождения, желательно расположение их вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей.

Не стоит забывать о  такой важной составляющей коммуникационной политики, как связи с общественностью. Необходимо устанавливать доброжелательные отношения с широкой общественностью, а именно - благотворительная деятельность, участие в выставках и ярмарках.

Можно сделать следующие выводы:

•вся стратегия ОАО  «Шатура» построена на использовании  методов систематизации и анализа  мнений покупателей, продавцов- консультантов  и конкретных объёмов продаж предприятия  на рынке;

•применение данных методов  доступно и дёшево и отличается быстротой  получения достоверной информации от покупателей;

•с помощью маркетинговых  приёмов предприятие выявляет потребности  реальных и потенциальных покупателей, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной  способности в конкретный спрос, формирует устойчивые связи с  потребительской средой, придавая процессу взаимодействия потребителя с производителем долговременный характер;

•установление обратной связи  с потребителем является залогом  успеха маркетинговой деятельности промышленных предприятий. С помощью  анализа поведения покупателя на рынке фирма может понять, какие  шаги необходимо предпринять для  укрепления своего конкурентного преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»

 

Как показало проведенное  выше исследование, маркетинговые исследования являются слабым местом для рассматриваемого предприятия. Проведение качественных маркетинговых исследований, и, соответственно, организация службы маркетинга на предприятии, отвечающей современным требованиям, является приоритетным видом деятельности при реализации выбранной стратегии для ПК ЕМК  ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА» . В связи с чем я предлагаю реорганизовать на предприятии отдел сбыта в отдел маркетинга и сбыта путем добавления в него структурную единицу - группу маркетологов, соответственно изменится организационная структура управления .

Перед группой маркетинга ставятся следующие цели:

  1. удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем рынках;
  2. снижение затрат на реализацию продукции;
  3. рекламная политика и др.

При совершенствовании организации  управления маркетингом на отечественных  предприятиях целесообразно учитывать  основные закономерности перестройки  оргструктур зарубежных компаний при  переориентации их деятельности на основе концепции маркетинга.

Я предлагаю группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе группа маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.

Главная задача группы маркетинга — анализ продуктового портфеля в  целях: а) изъятия нерентабельных видов  товаров; б) утверждения планов и  программ разработки осваивания новых  видов товаров и услуг; в) выделения  соответствующих финансовых средств; г) анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.

Для данной организации предлагается функциональная организационная структура  управления группой маркетинга


 




 




 

 

Рисунок 15 - Предлагаемая структура отдела маркетинга и сбыта для организации ПК ЕМК  ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА»

При функциональной организационной  структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права  и обязанности и несет ответственность  за результат собственного труда.

Предлагаемое Положение об отделе маркетинга и сбыта для ПК ЕМК  ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА» представлено в приложении 6.10

Комплекс маркетинга

1. Изучение и оценка  внешней среды (в первую очередь  рыночной) и внутренней среды  фирмы.

2. Создание новых товаров,  которые бы наиболее полно  соответствовали требованиям потребителя.

Это поиск и сбор идей, анализ возможностей производства и  сбыта; представление о рыночных возможностях товара.

3. Определение ценовой  политики.

4. Продвижение товаров.

4. 1. Для фирмы можно  рекомендовать методы прямого  маркетинга.

Прямой маркетинг — это единственная форма коммуникаций, которая стремится вызвать действие. Он отличается способностью настраиваться на конкретные группы потребителей, возможностью фиксировать реакцию потребителей на различные предложения и строить базы данных о клиентах. Рекламные объявления прямого маркетинга призваны заставить потребителей отвечать немедленно и преодолевают их естественную инерцию путем создания доверия, предоставления информации, облегчения процедуры заказа, вовлечения потребителей в процесс формирования заказа и порождения ощущения безотлагательности.

Прямой маркетинг имеет  два основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы: 1) возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю (а не только по демографическим признакам) со специально для него подготовленным предложением; 2) непосредственная регистрация ответа. При этом ответ может быть зарегистрирован в компьютеризованной базе данных.

4. 2. Стимулирование, направленное  на покупателей, заключается в  предложении последним ощутимой  коммерческой выгоды, которая побуждает  их приобретать товары систематически  и в больших количествах. Для  этого ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА» может, например, использовать лотерею, которая представляют собой лотерейные билеты на розыгрыш ценного подарка. Одним из средств рекламирования магазина может являться – сувенирная реклама. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в торговом центре, упаковываются в сувенирные сумки-пакеты с рекламным изображением торговой марки магазина. В подарок покупатели могут получить ручки, зажигалки, записные книжки, календарики, зонтики – с фирменным знаком торгового центра. В Новогоднее время рекламно-подарочные мероприятия наиболее ярко выражены.

4. 3. В последние годы  на мировом рынке заметно усилилось  значение общественной репутации  производителей товаров и услуг,  особенно предназначенных для  зарубежных потребителей. Этому  способствовало новое явление,  конкуренция привела к выравниванию  физических и технологических  различий между товарами, особенно  промышленного назначения. Покупатель  стал уделять больше внимания  предприимчивости, надёжности, оперативности  и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Долевое участие в финансировании культурно-массовых мероприятиях (спонсорство) с правом получения определённых рекламных услуг является одним  из мероприятий «паблик рилейшнз». Организация ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА» могла бы принять участие в спонсировании некоторых культурных программ, что придало бы ее образу дополнительную респектабельность.

4. 4. Организация внутримагазинной  рекламы на фирме.

Содержание функций торгового  менеджмента по организации внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота  и роста экономической эффективности  торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально  направлять покупательские потоки, сокращать  затраты времени покупателей  на поиск и приобретение необходимых  им товаров.

Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации  процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В  этом отношении внутримагазинная реклама  может рассматриваться как действенное  наступательное оружие торгового предприятия  в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Информация о работе Маркетинг на предприятии