Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75
Коммерческий директор обязан:
Директор по работе с персоналом обязан:
Директору по работе с персоналом подчиняется отдел кадров.
Главный бухгалтер обязан:
Директор по управлению качеством обязан:
В результате
проведенного анализа внутренней среды
«ЕМК» можно выявить сильные
и слабые стороны. К сильным сторонам
можно отнести прогрессивно-
Внешняя среда – это
все те факторы, которые находятся
за пределами предприятия и могут
на него воздействовать. Внешняя среда,
в которой приходится работать предприятию,
находится в непрерывном
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования предприятия. Для этого проведем PEST – анализ, результаты которого сведем в приложение № 38.
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение предприятия, могут быть разделены на четыре крупные группы:
- политические и правовые;
- экономические;
- социальные и культурные;
- технологические.
Рассмотренные ниже факторы
так или иначе оказывают
Сравнительная оценка возможностей предприятия по отношению к основным конкурентам, действующим на рынке, является необходимой в процессе проведения анализа внешней среды.
Основными факторами прямого воздействия на предприятие являются поставщики, потребители и конкуренты.
Конкуренты являются внешним
фактором, влияние которого невозможно
оспаривать. Если не удовлетворять
нужды потребителей также эффективно,
как это делают конкуренты, предприятию
невозможно долго продержаться на рынке.
Во многих случаях именно конкуренты
определяют, какого рода результаты деятельности
можно продать, и какую цену запросить.
Они также могут вести
Основными конкурентами «ЕМК» являются такие предприятия как:
- ООО «СП Мебель» г. Сергиев Пасад;
- ООО МФ «ДАНА» п. Нахабино Московская область;
- ООО «Дятьково-Мебель» г. Москва;
- ООО«Севзапмебель» г. Санкт-петербург;
- ООО «Столплит» г. Москва;
- ЗАО «ВМЗ-МЕБЕЛЬ» г. Москва.
Структуру основных конкурентов можно увидеть на рисунках 4 и 5
Рисунок 4 – Положение ПК «ЕМК» на рынке
Рисунок 5 – Основные конкуренты ПК «ЕМК»
«ЕМК» имеет ряд преимуществ
по сравнению со своими конкурентами,
т.к. оснащена современным
Для привлечения внимания потребителей и для укрепления позиций на рынке сбыта специалисты «ЕМК» придумали новый логотип, который представляет собой желто-оранжевый цветок, размещенной на терракотовом фоне. Терракотовый цвет отражает основательность, уважение к традициям. Желто-оранжевый символизирует тепло дома, семьи. Символ цветка отражает последовательный подход «ЕМК» к удовлетворению индивидуальных потребностей каждого покупателя, помогая улучшить его жизненное пространство. По мнению экспертов, такое сочетание вызывает ощущение близости бренда к потребителю, его современности и позитивной направленности. Дизайн логотипа отражает слоган «ЕМК» «Перемены к лучшему!»
Реклама мебели «ЕМК» представлена
и на радио и на телевидение, у
компании есть даже собственный сайт
в Интернете. Покупателям, поставщикам
сырья и другим заинтересованным
лицам предприятие дарит
На предприятии открыт
для посетителей
- в ряде случаев очень большая географическая удалённость, которая затрудняет эффективное планирование поездок и их контроль;
- требуемая интенсивность обслуживания потенциальных клиентов;
- высокие затраты на проектирование и подготовку. Справочник по продажам является одним из важнейших инструментов деятельности по сбыту продукции.
В качестве каналов продвижения
и сбыта продукции «ЕМК»
- реклама в региональных
газетах и на местном и
- участие в постоянно
действующих выставках, в
Потребители также являются фактором, определяющим успешную деятельность предприятия. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей определяет цель и содержание бизнеса. Выживание и результативная деятельность организации зависит от ее способности находить своего потребителя и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации ее главную цель и политику.
Основными потребителями «ЕМК» являются:
- ОАО ПК «Шатура» г. Москва;
- ООО «КАЙРОС» г. Москва;
- ООО «Сторосс офис»
п. Правдинский Московская
- ООО «ПРАКТИК» г. Москва;
- ЗАО «Крокус Стиль Плюс» г. Москва.
Структуру основных потребителей можно наглядно увидеть на рисунке 6
Рисунок 6 – Структура основных потребителей «ЕМК»
Поставщики оказывают непосредственной влияние на деятельность любой организации. С позиций системного подхода организация представляет механизм преобразования входов и выходы. Основными разновидностями входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения ее производственной (операционной) деятельности.
Зависимость организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.
Основное сырье и поставщики:
- ДСП – Сыктывкарский ЛПК и Завод ДСП (Сергиев Посад),
- пленка фирмы «Шиода» (Бельгия), «Маза» (Германия),
- фурнитура – «Блюш» (Германия), ОАО «МК Шатура»;
- ламинированная плита ДСП – ОАО «МК Шатура»;
- плита ДВП «Дельта ПФК» г. Пенза;
- зеркала ЗАО «Зеркальная фабрика» г. Саратов.
Для того чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе
организация должна уметь прогнозировать
то, какие трудности могут
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила-strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, представленная в приложении № 4.9
Исходя из данной таблицы можно предвидеть:
- расширение ассортимента
продукции за счет
- спад объемов производства
вследствие неблагоприятной
- появление новых конкурентов из-за невысоких маркетинговых способностей предприятия.