Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75
Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса.
Цель внутримагазинной рекламы
заключается в привлечении
Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная (используемая в магазине).
Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время). На световых табло можно прочесть информацию о местонахождении кассы, торговых салонов, о расположении их на этажах.
В торговой компании широко используется печатная реклама (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемая покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.
Особое место в арсенале
средств рекламного воздействия
занимают выставки, т.к. предоставляют
очень широкие возможности
Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно сделать заказ. У производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением. Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками.
5. Пробный маркетинг на
основе малой партии (серии) нового
товара — это выявление
6. Организация службы
сервиса — это сбор и анализ
жалоб и претензий, выработка
рекомендаций по повышению
Достоинствами такого рода
«сквозной» концепции маркетинга фирмы
являются наличие гибкой системы
обратных связей, образующих необходимое
информационное поле, массовость данных
о реакции потребителей разного
уровня па каждой стадии товародвижения
на технико-экономические
Наряду с организационными методами фирме следует активизировать и экономические методы.
Совершенствование системы
ценообразования можно
1. Постановка задач
2. Определение спроса;
3. Оценка затрат на оказание услуг и реализацию товаров;
4. Анализ цен предприятий конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены на продукт.
Предприятие, реализующее товары, прежде всего, должно решить, каких целей должно оно добиться при помощи данного товара. Чем яснее представление о цели, тем легче установить цену на услуги. В качестве целей могут быть:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы следует сказать, что в условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Современная деятельность маркетинговых служб представляет собой программно-целевое управление деятельностью предприятия по формированию портфеля заказов и реализации товаров и услуг, ориентированное на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта
Предметом деятельности маркетинговой
службы на современном предприятии
являются хозяйственные связи с
заказчиками товаров и услуг,
дистрибьюторскими, маркетинговыми и
логистическими центрами, поставщиками
материальных ресурсов и услуг; общественные
связи со средствами массовой информации,
с органами исполнительной власти;
внутрикорпоративные
Как система управления маркетинг
постоянно развивается, взаимодействует
с другими управленческими
В современных условиях функционирования
маркетинговые подразделения
Создание службы маркетинга на предприятии должно позволять реализовать функции маркетинга на предприятии, позволять рационально распределить обязанности персоналом отдела и быть интегрированной в структуру предприятия.
В работе приведена характеристика ПК "ЕМК" как одного из значимых предприятий в Саратовской области.
В ходе исследования были выявлены
следующие проблемы: фирма не уделяет
должного внимания маркетинговым исследованиям,
что осложняет поиск для нее
необходимых рынку видов
В результате осуществленного
исследования для данной организации
была рекомендована стратегия
В качестве меры, необходимой
для правильной, научно обоснованной
ориентации руководства предприятием
в данной сфере бизнеса предложено
усилить маркетинговые
Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления службы маркетинга.
При функциональной организационной
структуре наиболее полно раскрываются
возможности разделения труда. Каждый
сотрудник отдела выполняет свои
функции, имеет определенные права
и обязанности и несет
Я предлагаю службу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе служба маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.
Основные принципы организации службы маркетинга в организации ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА» предлагаемые мной, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА».
В задачи, поставленные перед отделом маркетинга, должны входить:
- фактический анализ реализации
товаров предприятия и его
основных конкурентов в
- формирование спроса
на новые товары. При этом особое
внимание должно уделяться
- организация рекламной деятельности;
- формирование внешнего имиджа компании.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Мною разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
1. Изучение и оценка
внешней среды (в первую
2. Создание новых товаров,
которые бы наиболее полно
соответствовали требованиям
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
6. Организация службы сервиса.
Разработанные рекомендации
должны служить повышению
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амблер, Тим. Практический маркетинг. СПб: Издательство «Питер», 2009. – 400 с.
2. Волков О.И., Девяткин
О.В. Экономика предприятия (
3. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб: Питер, 2008. – 527 с.
4. Зайцев Н.А. Экономика,
организация и управление
5. Карасева И.М. Финансовый менеджмент. М.: Омега-Л, 2006. - 335 с.
6. Красникова Е.Л. Экономика переходного периода. М.: Омега-Л, 2008. - 341 с.
8. Маркетинг. Принципы
и технология маркетинга в
свободной рыночной системе:
9. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: ООО «Новое знание», 2009. – 704 с.
10. Экономика предприятия. / Под ред. В.Е. Кантора СПб.: Питер Пресс, 2010. - 394 с.
12. А.Е. Дайнеко, Г.В.
Забавский, А.С. Малинин и др.
Экономические факторы
13. Бекаури Р.В. Рыночный
потенциал аутсорсинговой
16. Калайчев В.Д. Организационно-
17. Гурков А.Е. Инновационное
развитие и
18. Экономика. / под ред. Булатова А.С. М.: Экономистъ, 2010. – 831 с.
19. Бичик С.В., Даморацкая
А.С. Словарь экономических
20. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008. – 704 с.
21. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2009. № 4 с.80-89.
22. Бузукова Е. Стратегический подход к управлению ассортиментом. // Управление магазином. 2008. № 8. с.16-22.
23. Маркетинг. Принципы
и технология маркетинга в
свободной рыночной системе:
24. Н.И. Храмешкин. Трансакционная деятельность в коммерческой логистике. СПб.: СПбГУЭФ, 2007 г. – 136 с.
25. В.А. Гончарук. Маркетинговое консультирование. - М., Велби, 2008г. – 332 с.
26. Е.Дихтль, Х.Хершген. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 247 с.
29. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. М.: Вильямс, 2007. – 1186 с.
30. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.:Вильямс, 2009. – 742 с.
31. Барановский С.И., Лагодич
С.В. Стратегический маркетинг.
32. Слонимская М.А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2008 – 51 с.
33. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
34. Секерин В.Д. Прикладной маркетинг в России. М.: Интел-синтез, 2009. – 493 с.
35. Прикладной маркетинг / под ред. В.А. Михаревой. Мн.: Вш.шк., 2007. – 431 с.
36. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. М.: Дашков и К, 2007. - 292 с.
38. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2009. – 460 с.