Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей  в магазине, в «информационной  поддержке» всех составляющих этого  процесса.

Цель внутримагазинной рекламы  заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к  данному магазину, выделяя его  своеобразие на потребительском  рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине

Широко используются такие  виды рекламы как: световая, витринная, печатная (используемая в магазине).

Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет  другие рекламные средства в тот  период, когда магазин уже заканчивает  работу (в вечернее время). На световых табло можно прочесть информацию о местонахождении кассы, торговых салонов, о расположении их на этажах.

В торговой компании широко используется печатная реклама (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемая покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.

Особое место в арсенале средств рекламного воздействия  занимают выставки, т.к. предоставляют  очень широкие возможности демонстрации рекламируемой мебели, изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые  товары и услуги, а возможно, готовы немедленно сделать заказ. У производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением. Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками.

5. Пробный маркетинг на  основе малой партии (серии) нового  товара — это выявление динамики  продаж и уровня нормирования  спроса в рамках плана маркетинга.

6. Организация службы  сервиса — это сбор и анализ  жалоб и претензий, выработка  рекомендаций по повышению качества  товара, конечный мониторинг качества  всего параметрического ярда  нового продукта, выведенного па  рынок, который позволяет своевременно  реагировать на возникающие требования  различных целевых групп потребителей.

Достоинствами такого рода «сквозной» концепции маркетинга фирмы  являются наличие гибкой системы  обратных связей, образующих необходимое  информационное поле, массовость данных о реакции потребителей разного  уровня па каждой стадии товародвижения на технико-экономические параметры  новых товаров и эффективность  продвижения товара на рынок.

Наряду с организационными методами фирме следует активизировать и экономические методы.

Совершенствование системы  ценообразования можно представить  в виде нескольких этапов:

1. Постановка задач ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Оценка затрат на  оказание услуг и реализацию  товаров;

4. Анализ цен предприятий  конкурентов;

5. Выбор метода ценообразования;

6. Установление окончательной  цены на продукт.

Предприятие, реализующее  товары, прежде всего, должно решить, каких  целей должно оно добиться при  помощи данного товара. Чем яснее  представление о цели, тем легче  установить цену на услуги. В качестве целей могут быть:

  • Обеспечение выживаемости на рынке. В этом случае необходимо снижать цены, ожидая благожелательной реакции потребителей. На снижение цены можно идти до тех пор, пока цена обеспечивает возмещение затрат.
  • Завоевание определенного сегмента. В этом случае предприятию придется максимально снизить цены не на один вид товаров , а на многие товары .
  • Наибольшее получение текущей прибыли. Предприятие должно оценить спрос на товары, понять как зависит спрос от установленной цены, оценить величину затрат на реализацию при разных уровнях спроса и выбрать тот объем реализации и такую цену, чтобы поступление прибыли было максимальным.

При разработке своей  цены приходиться изучать цены конкурентов. Если товары предприятия аналогичны конкурирующего предприятия, то цена должна быть на уровне конкурентной цены. Если товары лучшего качества, то можно  установить большую цену и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы следует  сказать, что в условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Современная деятельность маркетинговых  служб представляет собой программно-целевое  управление деятельностью предприятия  по формированию портфеля заказов и  реализации товаров и услуг, ориентированное  на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное  товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта

Предметом деятельности маркетинговой  службы на современном предприятии  являются хозяйственные связи с  заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и  логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями  и службами компании.

Как система управления маркетинг  постоянно развивается, взаимодействует  с другими управленческими инновациями  в сфере товародвижения, накапливает  внедренческий опыт в новых сферах бизнеса..

В современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют  со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно  широким спектром решаемых задач.

Создание службы маркетинга на предприятии должно позволять  реализовать функции маркетинга на предприятии, позволять рационально  распределить обязанности персоналом отдела и быть интегрированной в  структуру предприятия.

В работе приведена характеристика ПК "ЕМК" как одного из значимых предприятий в Саратовской области.

В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет  должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее  необходимых рынку видов товаров  и услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо  использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.

В результате осуществленного  исследования для данной организации  была рекомендована стратегия удержания  рынка существующих услуг, а в  дальнейшем (при благоприятных внешних  факторах) - усиление позиций на рынке  за счет проведения всесторонних маркетинговых  исследований и усиления рекламной  деятельности, стимулирования сбыта.

В качестве меры, необходимой  для правильной, научно обоснованной ориентации руководства предприятием в данной сфере бизнеса предложено усилить маркетинговые исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел  сбыта в службу маркетинга и сбыта.

Для данной организации предлагается функциональная организационная структура  управления службы маркетинга.

При функциональной организационной  структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права  и обязанности и несет ответственность  за результат собственного труда.

Я предлагаю службу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе служба маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.

Основные принципы организации  службы маркетинга в организации ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА» предлагаемые мной, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.

Разработано Положение  об отделе маркетинга и сбыта для ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА».

В задачи, поставленные перед  отделом маркетинга, должны входить:

- фактический анализ реализации  товаров предприятия и его  основных конкурентов в групповом  и развернутом ассортименте;

- формирование спроса  на новые товары. При этом особое  внимание должно уделяться формированию  спроса на высокотехнологичные  материалы, что актуально в  условиях кризиса;

- организация рекламной  деятельности;

- формирование внешнего  имиджа компании.

Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных  функций маркетинга. Появляется необходимость  обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.

Мною разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:

1. Изучение и оценка  внешней среды (в первую очередь  рыночной) и внутренней среды  фирмы.

2. Создание новых товаров,  которые бы наиболее полно  соответствовали требованиям потребителя.

3. Определение ценовой  политики.

4. Продвижение товаров.

5. Пробный маркетинг на  основе малой партии (серии) нового  товара.

6. Организация службы  сервиса. 

Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.

Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Амблер, Тим. Практический  маркетинг. СПб: Издательство «Питер», 2009. – 400 с.

2. Волков О.И., Девяткин  О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2008 – 601 с.

3. Гинзбург А.И. Экономический  анализ. СПб: Питер, 2008. – 527 с.

4. Зайцев Н.А. Экономика,  организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2008. - 453 с.

5. Карасева И.М. Финансовый  менеджмент. М.: Омега-Л, 2006. - 335 с.

6. Красникова Е.Л. Экономика  переходного периода. М.: Омега-Л, 2008. - 341 с.

8. Маркетинг. Принципы  и технология маркетинга в  свободной рыночной системе: Учебник  для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 255 с.

9. Савицкая Г.В. Экономический  анализ. М.: ООО «Новое знание», 2009. – 704 с.

10. Экономика предприятия. / Под ред. В.Е. Кантора СПб.: Питер Пресс, 2010. - 394 с.

12. А.Е. Дайнеко, Г.В.  Забавский, А.С. Малинин и др. Экономические факторы мирового  развития. Мн.: Дикта, 2009. – 392 с.

13. Бекаури Р.В. Рыночный  потенциал аутсорсинговой формы  предпринимательства. Ростов-на-Дону, 2009. – 27 с.

16. Калайчев В.Д. Организационно-правовые  формы предпринимательской деятельности  как фактор повышения эффективности  материального производства. М.: ПБМ  РАГС,2009. – 24 с.

17. Гурков А.Е. Инновационное  развитие и конкурентоспособность. М.: Инфра-М, 2009. – 438 с.

18. Экономика. / под ред.  Булатова А.С. М.: Экономистъ, 2010. – 831 с.

19. Бичик С.В., Даморацкая  А.С. Словарь экономических терминов. Мн.: Университетское, 2008. – 237 с.

20. Мескон Майкл, Альберт  Майкл, Хедоури Франклин. Основы  менеджмента. М.: Дело, 2008. – 704 с.

21. Карнаухов С. Маркетинг  как система управления. // РИСК. - 2009. № 4 с.80-89.

22. Бузукова Е. Стратегический подход к управлению ассортиментом. // Управление магазином. 2008. № 8. с.16-22.

23. Маркетинг. Принципы  и технология маркетинга в  свободной рыночной системе: Учебник  для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили.  М.: Банки и биржи, 2008. – 255 с.

24. Н.И. Храмешкин. Трансакционная деятельность в коммерческой логистике. СПб.: СПбГУЭФ, 2007 г. – 136 с.

25. В.А. Гончарук. Маркетинговое консультирование. - М., Велби, 2008г. – 332 с.

26. Е.Дихтль, Х.Хершген. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 247 с.

29. Малхотра Н.К. Маркетинговые  исследования. М.: Вильямс, 2007. – 1186 с.

30. Кревенс Д. Стратегический  маркетинг. М.:Вильямс, 2009. – 742 с.

31. Барановский С.И., Лагодич  С.В. Стратегический маркетинг.  Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 298 с.

32. Слонимская М.А. Маркетинговые  исследования: методы анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2008 – 51 с.

33. Аакер Д. Стратегическое  рыночное управление. СПб.: Питер, 2009. – 544 с.

34. Секерин В.Д. Прикладной  маркетинг в России. М.: Интел-синтез, 2009. – 493 с.

35. Прикладной маркетинг  / под ред. В.А. Михаревой. Мн.: Вш.шк., 2007. – 431 с.

36. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые  исследования товаров и услуг.  М.: Дашков и К, 2007. - 292 с.

38. Данченок Л.А. Маркетинговое  ценообразование. М.: Эксмо, 2009. – 460 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Маркетинг на предприятии