Маркетинг образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Анализ предоставления образовательных услуг в Московском Авиационном Институте
Задачи:
1.Выяснить специфику маркетинга образовательных услуг
2.Пояснить принципы и методы маркетинга образовательных услуг
3.Проанализировать методы маркетинга на примере МАИ

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика маркетинга образовательных услуг………………………….5
1.1. Субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг…………….6
1.2. Принципы и методы маркетинга образовательных услуг…………………………………………..………………………………10
2.Аналитика маркетинга образовательных услуг………………………….14
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 103.49 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения формализации принципов и процедур проектирования и сопровождения учебной и учебно-методической деятельности университета, а также в связи с высокой динамичностью и необходимостью постоянного обновления учебно-методической документации по основным образовательным программам (ООП) в МАИ была разработана Информационно-аналитическая система Университета (ИАСУ МАИ). На настоящий момент осуществлено поэтапное внедрение разработанной системы и проведена тестовая эксплуатация, в процессе которой было зарегистрировано более 300 пользователей, создан полный реестр направлений, специальностей, профилей, специализаций и ФГОС ВПО, обеспечиваемых в МАИ. Таким образом, в процессе реализации перехода на уровневую систему образования удалось разработать подход к проектированию ООП подготовки инженерных кадров, ориентированный на  использование ИАСУ и обеспечивающий согласованную нормативную политику в области учебно-методической деятельности.

3 уровень. Расширенный товар (товар с подкреплением) - предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод .

У студентов МАИ есть прекрасная возможность поправить своё здоровье, оформив путёвку в  санаторий-профилакторий МАИ, расположенный в одном из зданий студгородка. Предоставляется двухразовое питание и  проживание в  комфортабельных двух- или трёхместных номерах под постоянным наблюдением квалифицированного медицинского персонала.

В ведении МАИ находятся детские ясли № 642 и детский сад № 331, которые посещают дети сотрудников, аспирантов и студентов МАИ.

Сотрудники, студенты и  аспиранты МАИ имеют возможность провести свои каникулы и отпуска в легендарном оздоровительно-спортивном лагере МАИ «Алушта», который находится в  Крыму на берегу Чёрного моря. В  лагере проводится множество оздоровительных, спортивных и  культурно-массовых мероприятий.

Также сотрудникам, студентам и  аспирантам МАИ предоставляется возможность провести зимние каникулы в оздоровительно-спортивном лагере МАИ на базе «Ярополец» (усадьба Гончаровых), который расположен недалеко от города Волоколамска Московской области.

Руководство института обеспечило функционирование и развитие баз отдыха и сохранило льготные условия для отдыха и лечения работников института и членов их семей, аспирантов и студентов.

В МАИ созданы все условия для занятий спортом. В настоящее время в  Спортивном клубе работают свыше 50 секций и клубов по различным видам спорта, в которых занимаются около 5000 маёвцев. Спортивные сооружения МАИ — это учебно-спортивный комбинат «Наука» и три спортивных комплекса. На территории УСК МАИ «Наука» проходят занятия по общефизической подготовке студентов по программе курса физического воспитания, сдача обязательных нормативов студентами МАИ, а также проводятся тренировки и соревнования сборных команд МАИ по различным видам спорта.

6.Определить место товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявив его конкурентные преимущества и предназначение для целевого рынка.

В университете создана уникальная лабораторная база, причём многие образцы оборудования не имеют аналогов в мире.

Подготовка специалистов для аэрокосмической и  оборонной отраслей ведётся на натурных образцах техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, авионики и радиолокации.

В рамках совершенствования учебного процесса установлена связь с  70 профильными предприятиями. В соответствии с заключёнными договорами организованы производственные практики, приём на работу старшекурсников, подготовка курсовых и дипломных проектов с внедрением результатов в производство, взаимные стажировки.

МАИ осуществляет целевую подготовку для 51 предприятия различных форм собственности. К  настоящему времени на 11 профильных предприятиях созданы базовые кафедры МАИ.

МАИ — единственный в  мире университет, имеющий собственный аэродром, на котором проходят лётную практику будущие инженеры-конструкторы по специальности «Самолётостроение».

Уникальное оборудование ресурсных центров, научнообразовательных центров и  центров коллективного пользования МАИ позволяет на современном уровне проводить повышение квалификации и  профессиональную переподготовку специалистов ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Туполев», НПО им. C. А. Лавочкина, ФГУП «ЦНИИмаш», ОАО ГосМКБ «Радуга», ФГУП «ГосНИИАС», ОАО «НПО «Сатурн», ЦНИРТИ им. академика А.  И.  Берга, ОАО «Радиофизика» по приоритетным направлениям развития МАИ. В  2011 году 3029 представителей промышленности повысили квалификацию на базе ресурсных центров, центров коллективного пользования и научно-образовательных центров университета, из них 1538 слушателей — по приоритетным направлениям развития университета.

Параллельно с формированием программ инновационного развития компаний с  государственным участием Министерство экономического развития вводит новые механизмы стратегического планирования с  использованием нового для России института технологических платформ как коммуникационной площадки для долгосрочного научно-технологического прогнозирования и  разработки технологических дорожных карт. МАИ выступил инициатором написания двух проектов по созданию двух технологических платформ. В  технологической платформе по авиационному направлению, созданной совместно с ФГУП «ЦАГИ» и ОАО «ОАК», Московский авиационный институт признан головным университетом, координирующим деятельность вузов в  рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и  авиационные технологии», а  по космическому направлению – МАИ совместно с ФГУП «ЦНИИмаш» является со координатором Национальной космической технологической платформы. В  рамках информационной поддержки деятельности двух платформ в МАИ созданы и  поддерживаются сайты платформ www.spacetp. ru, www.aviatp.ru. Также МАИ поддержал ряд технологических платформ, предложенных другими компаниями и вузами.

В части проведения прогнозно-аналитических работ МАИ в 2011 году участвовал в организации и проведения Форсайта развития науки и технологий до 2030 года (по основным направлениям авиационной науки), проводимого под руководством Центрального аэрогидродинамического института в  рамках формирования Национального плана развития науки и технологий в авиастроении. МАИ также принимал участие в организации и  подготовке стратегического плана исследований по технологическим направлениям, относящимся к компетенции Национальной космической технологической платформы. Московский авиационный институт продолжает развивать инновационный пояс малых предприятий, созданных с  участием сотрудников МАИ. Так, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №  217-ФЗ от 02.08.2009 МАИ вошёл в состав учредителей 5 предприятий.

Ведущими научными школами РФ признаны 7 научных коллективов МАИ. Активно развиваются направления исследований в  области авиации, ракетостроения, транспорта, информационно-телекоммуникационных систем, энергетики и энергосбережения. Учёные МАИ активно участвуют в создании системы ГЛОНАСС, беспилотных летательных аппаратов, разработке нанотехнологий для аэрокосмической отрасли и во многих других перспективных наукоемких направлениях (проектах).

Московский авиационный институт является единственным российским вузом, осуществляющим подготовку специалистов для всех российских космодромов:

•Байконур (г. Байконур);

• Капустин Яр (г. Ахтубинск);

• Плесецк (г. Мирный);

• Восточный (г. Углегорск).

В МАИ функционирует учебный Центр управления полётами (ЦУП), задействованный в  проведении экспериментов «МАИ-75», «РадиоСкаф» и «Тень-Маяк», входящих в долгосрочную программу научно-прикладных исследований и  экспериментов на борту российского сегмента МКС. Оборудование ЦУП-МАИ позволяет осуществлять управление и  приём данных с различных типов образовательных спутников. Испытательная база в МАИ по космическому направлению, представленная тепловакуумными установками, системами вибропрочностных испытаний, стендами имитации невесомости и  дооснащаемая современными средствами сбора и  обработки данных, не имеет аналогов среди вузов. В течение 2008—2011 гг. в МАИ создана современная производственная база на основе станков с числовым программным управлением, позволяющая непосредственно в МАИ изготавливать элементы конструкций космических аппаратов, производить их сборку. На  данном оборудовании организована сквозная подготовка студентов, то есть воспроизводится полный цикл разработки космического аппарата от замысла до воплощения «в металле», с проведением всего цикла испытаний. В студенческом космическом конструкторском бюро «Искра» создаются и запускаются в  космос малогабаритные космические аппараты, разработанные студентами. Всего в МАИ было запущено 8 малых космических аппаратов, созданных несколькими составами студенческих конструкторских бюро МАИ.

МАИ — единственный вуз в  мире, имеющий сертификат разработчика лёгких воздушных судов и  лицензию на разработку авиационной техники. Вуз обеспечивает учебнонаучное сопровождение серийного производства летательных аппаратов. За почти полувековую историю ОСКБЭС (Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолётостроения) МАИ разработало и довело «до металла» более 20 типов различных летательных аппаратов.В составе конструкторского бюро есть высокопрофессиональный лётно-испытательный комплекс. КБ имеет собственное опытное производство.

Одна из наиболее известных разработок конструкторского бюро — семейство самолётов Авиатика-МАИ-890. Всего произведено около 350 аппаратов, которые эксплуатируются в 20 странах мира. Два варианта самолёта сертифицированы как тип.

Вот уже 10 лет существует Клуб выпускников МАИ, помогающий университету поддерживать высокий статус. Совместно с руководством Клуба устраиваются поездки на профильные предприятия, встречи выпускников. Гостями таких мероприятий являются выдающиеся выпускники — генеральные директора, конструкторы, лётчики-космонавты, представители государственной власти и бизнеса. Содействие выпускников способствует укреплению прочных связей с предприятиями.

Клуб выпускников МАИ поддерживает талантливых студентов-спортсменов и финансирует их участие в различных международных соревнованиях, развивает ОУЦ «Алушта» и Дворец культуры и техники МАИ, участвует в организации молодёжного фестиваля «МАЙский взлёт».[4]

В итоге составим карту позиционирования:

 

 

 






 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе, был рассмотрен вопрос о роли и месте маркетинга на рынке образовательных услуг. Основное внимание было уделено понятию об образовательной услуге, принципам и методам  образовательных услуг.

Для выживания и развития на рынке образовательных услуг в маркетинговой деятельности должен принимать участие весь коллектив высшего учебного заведения. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - все лишь средство постижения рынка и продвижения на нем своего товара. Главным все равно остается качество образования, которое предоставляет вуз.

Задача маркетинга в образовании – формирование и реализация стратегии приращения ценности человека. Специфичность маркетинга в сфере образования в первую очередь связана со специфичностью основного продукта системы образования – образовательной услуги. Образовательная услуга представляет систему знаний, информации, умений, навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства. В рыночных условиях маркетинг выступает как: инструмент учета и изучение образовательных потребностей населения, деятельность по формированию образовательных потребностей населения для максимального потребления личности и требований социума. Таким образом, маркетинг в системе образования необходим и перспективен.

В этой работе была сделана попытка дать хотя бы самое общее представление о современном состоянии теории маркетинга образовательных услуг. Эта работа не претендует не только на всеобъемлемость, но даже на законченность, ибо тема ее является чрезвычайно обширной, и осветить все аспекты маркетинга образовательных услуг в рамках одной курсовой работы не представляется возможным.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Захарова  И.В. Маркетинг образовательных услуг-Ульяновск, УлГТУ, 2008.

2.Пакрухин А.В. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие – М.: Интерпракс, 1995

3.Отчет «Анализ информационного  содержания сайтов НИУ по направлениям  образовательной и научно-исследовательской  деятельности в сравнении с  НИУ МАИ, основываясь на методике  рейтинга классических университетов  и педагогических ВУЗов (2010 г.)

4.Mai.ru

5.Рейтинг технических ВУЗов(qip.ru)

 


Информация о работе Маркетинг образовательных услуг