Маркетинг потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Содержание

Введение
1. Выбор и описание товара
1.1. Оценка товара по параметрам
1.2. Характеристика рынка сбыта товара.
1.3 Характеристика результатов потребления.
2. Сегментирование рынка по потребителям и товару
2.1. Модель графической сегментации рынка
2.2 Сегментация рынка по параметрам продукции
3. Маркетинговые исследования рынка и запросов потребления
4. Позиционирование товара
4.1 Разработка ценовой политики
5. Организация товародвижения
5.1 Управление товарными запасами
5.2 Упаковка
5.3 Складирование
5.4 Отгрузка и транспортировка
5.5 Обслуживание покупателей
6. Реклама товара
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 666.50 Кб (Скачать файл)

Автомобильный транспорт.

    Этот  вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар от двери до двери. Это может избавить нашу фирму от лишних перевозок. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Также налицо весьма высокая надежность соблюдения графика доставки.

Воздушный транспорт.

    Тарифа  авиаперевозок гораздо выше железнодорожных  или автомобильных, но их использование также не исключено в силу несомненного преимущества данного вида транспорта в скорости перевозок и возможности достижения отдаленных рынков. В зависимости от конкретных обстоятельств на рынке, специфики потребителей фирма будет выбирать тот или иной вид транспорта из предложенных выше.

5.5 Обслуживание покупателей

     Товар, выпускаемый нашей фирмой, обычно предполагает наличие  тех или иных услуг. Сервис  может быть незначительным, а  может играть для товара определяющую  роль. При налаживании сервисной службы нам предстоит принять три решения:

1) какие услуги  включить в рамки сервиса?

2) какой уровень  сервиса предложить?

3) в какой  форме предлагать услуги клиентам?

     Для этого, во-первых, проведем  дополнительное анкетирование потребителей выбранного целевого сегмента. Это необходимо для выяснения того, какие основные услуги можно было бы им предложить, и какова относительная значимость каждой из них. Образец предполагаемой анкеты приведен ниже:

Уважаемые покупатели!

    Мы  хотим, чтобы Вы в полной мере ощутили все удобства, которые может предоставить сервисная служба нашей фирмы. Для этого нам необходима Ваша помощь. Мы будем очень благодарны, если Вы сможете ответить на следующие несколько вопросов

1. Отметьте, пожалуйста, те виды услуг, которые для Вас важны в наибольшей степени (не более трех)

- Возможность  получения технической консультации [ ]

- Предоставление  скидок [ ]

- Послепродажное  обслуживание [ ]

- Гарантии  замены товара [ ]

- Услуги по  доставке товара потребителям [ ]

- Возможность  обслуживания по кредитным карточкам  [ ]

- Наличие  оборудования для испытаний [ ]

2. Какие услуги Вы  бы хотели получать дополнительно

- Иных услуг  не требуется

Хотел бы _______________________

Благодарим за сотрудничество

     В зависимости от полученных на приведенную анкету ответов респондентов можно выработать стратегию поведения на рынке с точки зрения предоставляемого сервиса. В результате можно не уступать конкурентам как минимум в предоставлении наиболее значимых для клиентов сервисных услуг.       Во-вторых отметим, что потребителей интересуют не только определенные услуги, но и их объем и качество. Поэтому фирме необходимо будет постоянно следить за тем, насколько уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям клиентов. Для этой цели мы будем устанавливать в магазинах специальные ящики для жалоб и предложений. Наконец опишем форму предполагаемого сервисного обслуживания. Так, если по результатам анкетирования мы решим предоставлять потребителям разного рода скидки, то нужно будет определить их условия и размер. Например: 5%-я скидка за оплату наличными и (или) 3%-я скидка в праздничные дни. Если же будет решено предоставлять квалифицированные технические консультации, то с этой целью можно привлекать к работе в магазинах в качестве консультантов специалистов высокого класса. При принятии решения о предоставлении услуг по гарантийному ремонту можно будет предоставлять ремонт в течении 18 месяцев после продажи, который будут осуществлять специалисты сторонних организаций на основании договора.

6. разработка  стратегии рекламы

Особая роль при формировании комплекса  маркетинга принадлежит рекламе.

Реклама содействует успешной реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному  и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне предприятия. Реклама может воздействовать на спрос и рынок и управлять ими.

На каждом этапе жизненного цикла  товара необходим особый подход к  рекламе. Необходимость в этом обусловлена тем, что экономическая и конкурентная среда изменяется на каждой фазе жизненного цикла, кроме того, меняется и структура издержек производителя при переходе от одной фазы к другой.

Следовательно, цели и методы рекламы  на каждом из этапов будут разные.

Рекламировать будем модель Sony KDL-46HX853

Т.к. телевизор  модели  Sony KDL-46HX853 находится на стадии выведения на рынок, то в первую очередь из основных средств рекламы, мы выбираем телевидение.

У телевидения есть такие средства убеждения, каких нет ни одного другого информационного средства. Эта единственная реклама, которая прямо входит в  наш дом и показывает преимущества владения и использования предлагаемого товара, в нашем случае – телевизора.

Существует сетевое и кабельное  телевидение. Станции телевещания обычно связаны с национальными компаниями, передачи по которым  предназначены для больших демографических групп населения: мамы, папы, пожилые люди и дети собираются вокруг телеэкранов вместе.

Телевидение – это средство информации, которое предает внешний вид, звук и движения. Это редкая возможность использовать много стимулов, чтобы добиться желаемого изменения в поведении клиентов.

Но самое большое достоинство  телевидения является его самым  большим недостатком. Очень сложно правильно соединить видео и аудио элементы. Рядом с рекламами национальных рекламодателей с большими бюджетами любой недостаток  в вашей рекламе испортит все впечатление. Плохая реклама создаст плохое восприятие любой компании. Это будет плохим применением средств на рекламу.

Несмотря на такие преимущества телевидения как: сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата, оно имеет и некоторые ограничения: высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.

Телевидение является самым дорогим  среди всех информационных средств. Многие рекламодатели используют телевидение  для создания образа компании, создавая зрительные образы, чтобы сделать  компанию или товар узнаваемым. Те же самые рекламы могут появляться в течение долгого времени, и в этот период рекламное сообщение будет срабатывать все больше и больше. Многие рекламодатели используют рекламу на телевидение, чтобы получить быструю ответную реакцию, вызывая желание купить и продвигая товар, используя эмоциональное воздействие телевидения.

Журналы – еще одно средство распространения рекламы нашего телевизора, которое было бы целесообразно использовать. Журналы – это сливки печатной продукции. Они обычно обладают высоким качеством печати и долго хранятся на полках; это важные особенности, если кто-то хочет, чтобы его рекламу изучали. Правильно выбрав тип журнала, можно найти средства достижения целевой группы или широкого массового рынка.

Существуют разные виды журналов. Есть иллюстрированные глянцевые журналы для массового рынка. Существуют также журналы, предназначенные для целевой группы определенного возраста. Имеются журналы, выпускаемые для целевых групп, сформированных по интересам, которые могут иметь региональное направление или быть связанными с хобби. Рядом с ними существуют деловые журналы, чья аудитория может быть определена вертикальным рынком,  рабочими обязанностями или регионально.

У журналов есть своя особенная аудитория  по сравнению с массовой аудиторией телевидения. Если телевизор привлекает всех членов семьи, и они собираются  перед экраном и вместе смотрят не только передачи, но и рекламу в перерывах, то журнал будет читать только тот, для кого он предназначен.

Каковы преимущества размещения рекламы в журнале? Поскольку журналы нацелены на специфическую аудиторию, они представляют особые возможности для ее охвата. Для журналов характерна высокая географическая и демографическая избирательность.  Они являются не массовым, а узконаправленным средством. Если целевая группа точно определена, правильно выбранный журнал может охватить 90% желаемой аудитории.

С помощью журналов достичь определенной частоты появления можно, только если купить несколько рекламных  мест в одном выпуске или постоянно выпускать рекламу в последовательных выпусках. Несколько реклам, размещенных в одном журнале, срабатывают, когда вы выпускаете новый товар или открываете новый большой магазин.

Непрерывно появляющиеся рекламные  объявления дают хорошую возможность  создать имидж компании. Можно создать особенный зрительный образ и разработать текст рекламного объявления, чтобы со временем аудитория запомнила вас. Этот период обычно затягивается из-за частоты появления рекламы. Поскольку журналы, как правило, выходят один раз в месяц, их лучше использовать для достижения определенной широты охвата, а не частоты появления рекламы.

Другим преимуществом журналов является престиж. Если реклама появляется в широко известном журнале, его  достоинства, связанные с форматом и содержанием, отбросят свой счет и вашу рекламу.

Каковы недостатки размещения рекламы  в журнале? Высокая стоимость  и практически отсутствие возможности  вести переговоры при составлении  контракта на рекламу.  Стоимость  рекламы в журнале является самой высокой среди всех печатных средств.

Стоимость рекламы   зависит  от размера, частоты появления и  количества использованных цветов.

Одним из основных преимуществ журналов является их долгая жизнь. Их хранят и  просматривают по несколько раз, читая статьи и изучая особенности. Чем лучше подбор основных статей, тем дольше будет храниться журнал.

   Реклама нового телевизора  Sony KDL-46HX853 для журналов. Фотография: телевизора фирмы «Sony» модели KDL-46HX853,  наверху логотип фирмы «Sony», внизу слоган: «Sony -Включи будущее!».

Очень хорошо можно размесить рекламу  в Интернете- так как рекламируемый  телевизор - продукт нового тысячелетия, то и рекламировать его надо  в кибер-пространстве всемирной  паутины в виде всплывающих флеш-объектов, можно дополнить визуальный ряд принудительным аудиорядом.  Разместить рекламу следует на наиболее посещаемых сайтах – стартовые страницы поисковиков,  интернет-магазины, электронных версий глянцевых журналов, на сайтах прогноза погоды, на сайтах социальных сетей и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика основных средств распространения рекламы

Средство рекламы

Достоинства

Недостатки

1. Телевидение

Высокая сила воздействия, широта охвата, большие творческие возможности.

Высокая абсолютная стоимость

2. Радио

Низкая стоимость, избирательность аудитории

Использование только звуковых средств, минимальность контакта

3. Газеты

Широта охвата, возможность длительного  контакта

Низкое качество воспроизведения, низкие творческие возможности

4. Журналы

Достоверность, престижность, длительность контакта

Временной разрыв между оплатой  рекламного места и выходом рекламы, связанный с периодичностью издания

5.Наружная реклама

Высокая частота контактов

Отсутствие избирательности аудитории

6. Прямая почтовая реклама

Личностный характер

Высокая относительная стоимость. Образ макулатуры


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В заключении можно сделать  выводы о проделанной работе и  полученными в ходе её выполнения результатах. В процессе работы было рассмотрено 6 основных разделов: 1) выбор  и описание товара; 2) маркетинговые исследования рынка; 3) оценка конкурентоспособности товара; 4) сегментация рынка; 5) организация товародвижения; 6) реклама.

По данным разделам была освоена методика проведения маркетингового исследования.

В первом разделе для исследований было выделено три модели телевизора: Sony KDL-46HX853, Samsung UE40ES7507, Philips 42PFL6097T. Выбранные модели схожи по техническим требованиям и цене. Далее была проведена оценка этих телевизоров по таким параметрам, как: уровень качества , вес, диапазон рыночной цены, конкурентоспособность телевизора и другие. Также телевизоры были оценены в процессе потребления.

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров