Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:24, курсовая работа
Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.
Маркетинг -- это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.
Введение
1. Современная концепция маркетинга в эффективности
функционирования предприятия
2. Маркетинговые исследования в системе управления
маркетингом на предприятии
3. Товарная политика предприятия
4. Ценовая политика предприятия
5. Сбытовая политика предприятия
6. Маркетинговое продвижение товара
Заключение
Литература
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
6.4.Персональная продажа
Под персональной продажей
понимается устная презентация товара
с целью его сбыта в разговоре
с одним пли несколькими
6.5.Связь с общественностью
Связь с общественностью
предполагает создание хороших отношений
с различными государственными и
общественными структурами и
слоями путем создания благоприятного
мнения о компании, ее продуктах
и путем нейтрализации
Итак, в маркетинге также рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать.
Рекламная деятельность фирм дополняется другими элементами продвижения, в том числе, и стимулированием сбыта. Меры по стимулированию сбыта могут относиться как к покупателям, так и к участникам каналов распределения (оптовикам, розничной торговле и другим посредникам, а также собственному торговому персоналу фирмы).
Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса.
Стимулирование посредников и
торгового персонала фирмы
Существуют следующие методы и средства стимулирования сбыта:
- торговля в кредит;
- бесплатные образцы товара;
- купоны для покупки товара со скидкой;
- скидки при покупке
- премии при покупке на
- использование упаковки для других целей;
- гарантия возврата денег при
возврате товара по любым
- зачет цены устаревшего товара при покупке нового;
- проведение лотереи, выдача
купонов, прилагаемых к
- участие в выставках и
Торговля в кредит – одно из наиболее сильных средств стимулирования сбыта, позволяющее продавать и дорогие товары, и недорогие товары, но большими партиями. За рубежом широко применяются три формы торговли в кредит, когда покупатель имеет право немедленно забрать товар в пределах определенной суммы, а саму покупку должен оплатить в 30-дневный срок; продажа в рассрочку, когда покупатель делает первоначальный взнос, а оставшуюся сумму выплачивает в течение определенного срока, обычно с выплатой процентов. А право собственности на товар может перейти покупателю после уплаты первого взноса (но при залоге на имущество) либо остается в собственности торгового предприятия до уплаты последнего взноса; автоматически возобновляющийся кредит, когда покупатель обязуется оплатить товар в течение месяца. Если он не выдерживает срока и за ним остается долг, то этот долг будет погашаться уже с процентами.
Бесплатные образцы товара предлагаются покупателю для того, чтобы заинтересовать его в приобретении более крупных партий товаров или более частых покупок. Такие образцы распространяются через коммивояжеров, по почте, в магазинах и на улицах.
Купоны для покупки со скидкой прилагаются обычно к рекламным объявлениям, которые публикуются в прессе, вкладываются в упаковки товара либо рассылаются по почте.
Скидки при покупке
Гарантия возврата денег за товар,
который покупатель возвращает в
силу каких-либо причин, повышает репутацию
торгующей фирмы среди
Зачет цены устаревшего товара в качестве первого взноса за новый товар в рассрочку широко распространен во многих странах. Эта форма стимулирования особенно часто используется дилерами, продающими автомобили.
Проведение лотереи, выдача купонов, календарей, различных сувениров, оформление внутренних витрин позволяют достаточно быстро получить рост сбыта товаров, часто побуждая посетителей магазинов к импульсивным покупкам. Выставки-продажи товаров, ярмарки также способствуют росту сбыта товаров.
В последние годы отмечается значительный
рост числа различных методов
стимулирования. Этими методами следует
пользоваться очень осторожно. Если
фирма непрерывно стимулирует сбыт
своих товаров, потребители будут
рассматривать такую
Стимулирование сбыта
Директ Маркетинг или прямой маркетинг с каждым годом занимает все большую долю в бизнес-коммуникациях компаний по всему миру.
Прямой маркетинг –
Прямой маркетинг –
Различают следующие виды прямого маркетинга:
- прямой маркетинг по почте.
Первая вещь, которую необходимо
сделать это решить, является
ли прямая почтовая рассылка
подходящим для компании
Если у компании есть продукция,
для которой можно точно
Одно из значительных преимуществ прямой почтовой рассылки заключается в том, что рассчитывать ее себестоимость очень легко: время на рассылку; стоимость печатных материалов, конвертов, почтовых расходов.
Единственное, чего точно никто не знает, так это какова будет ответная реакция или доход, который принесет прямая рассылка.
Существует ряд низкозатратных способов, которые позволяют получить списки адресатов: использование собственного списка покупателей; создание списка, используя такие источники как торговые ассоциации, справочники, предпринимательские агентства; сохраняя газетные вырезки, рекламные объявления и статьи, в которых есть подробности о потенциальных покупателях;
- маркетинг по каталогам;
- телевизионный маркетинг;
- электронная торговля;
- интегрированный прямой
Основной задачей прямого
Особенность прямого маркетинга состоит
в персональном выделении перспективных
покупателей для установления с
ними непосредственного
На мировом рынке благодаря
повсеместной компьютеризации стало
возможным соединить в
Большинство западных специалистов по
рекламе сходятся во мнении, что
в ближайшие годы прямой маркетинг
потеснит все другие виды рекламной
деятельности и станет доминирующим
в сфере маркетинговых
На мировом рынке прямой маркетинг
развивается втрое интенсивнее,
чем реклама в средствах
Маркетинговое продвижение товаров на примере Coca-Cola
В последние годы получили широкое распространение мероприятия по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг или промо-акций. Целью проведения подобных мероприятий является получение одобрения и поддержки данной группы товаров или услуг со стороны ключевых аудиторий. Аудитория потенциальных клиентов чутко реагирует на мнение профессионалов, способным проанализировать и дать компетентное заключение по только что появившимся на рынке новым товарам.
Компания Coca-Cola нередко проводила различные промо-акции. Кроме того, компания является спонсором многочисленных массовых мероприятий. Рекламу Coca-Cola можно увидеть как на футбольном чемпионате, так и на музыкальных фестивалях.
Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.
29 июня 1943 года в штаб-квартиру Coca-Cola
пришло необычное послание от
командующего американскими
С недавнего времени компания “The Coca-Cola Company”, давний и преданный партнер мирового футбола, самый известный в мире бренд -- стал официальным партнером национальной сборной России по футболу.
В конце сентября 2009 года компания
Coca-Cola представила некоторые элементы
своей мировой комплексной
Компания призывает футбольных
болельщиков со всего света выразить
свою радость, а также любовь к
футболу в динамичном танце. Ключевыми
элементами кампании, проводимой Coca-Cola,
являются: первое в истории чествование
на турнире лучшего игрока, музыкальный
гимн, телереклама по всему миру,
интерактивная программа