Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта
продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение
потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследований и прогнозирования рынка , изучения
внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и
тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества
1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1. Характеристика услуг и их классификация
2. Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
1. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот –
Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении
компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со
структурными подразделениями компании
2. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых
сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства ,
Маркетинг услуг на рынке воздушных авиаперевозок
План
1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1. Характеристика услуг и их классификация
2. Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
1. Организация управления
Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении
компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со
структурными подразделениями компании
2. Разработка комплекса
сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга
для рынка пассажирских
3.3. Программа маркетинга
для рынка грузовых
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства ,
стимулирование сбыта Аэрофлот- Бонус
Введение
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта
продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение
потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследований и прогнозирования рынка , изучения
внутренней и внешней
среды предприятия,
тактики поведения
на рынке с помощью
В этих программах
заложены мероприятия по
услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по
обеспечению ценовой политики, формированию спроса ,
стимулированию сбыта
и рекламе, организации
и расширения ассортимента представляемых услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в
определенном смысле
философией производства и
полностью подчиненной условиям и требованиям рынка,
находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием
широкого спектра
технических и социальных факторов.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения
целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному
рынку и его сегментам , с наивысшей экономической
эффективностью.
Однако это становится реальным тогда , когда производитель
располагает возможностью систематически корректировать свои
планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры ,
маневрировать собственными
материальными и
ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении
стратегических и тактических задач , исходя из результатов
маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг
становится фундаментом
для долгосрочного и
планирования деятельности предприятия , организации работы
коллектива , а управление маркетингом становиться важнейшим
элементом системы управления предприятием.
Маркетинг и менеджмент
представляют собой две
предприятием . Маркетинг
должен обеспечивать
движущими идеями направления
деятельности и
развития предприятия,
а также вырабатывать
воплощения достижения этих идей , в то время как менеджмент
призван обеспечить их достижение.
Особенности маркетинга услуг
Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым ваши услуги
доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить
ваши услуги, ЧТО вы
для них делаете и КАК.
маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить
организацию и ее услуги,
сделать выбор. Ключевыми
маркетинге услуг являются
ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК, ПОЛЬЗА ДЛЯ
ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ.
Специфика маркетинга
услуг определяется
и характерными чертами
самих услуг. Здесь важно
определение своих позиций
на целевом рынке для
эффективной политики
продвижения услуг и
благоприятных условий для продаж.
Так что же является
услугой? Услуга – любая
одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не
приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть
связано с материальным продуктом.
Выделяют следующую
1.Предоставляемые на
основе использования
2.Требующие присутствия клиента.
3.Удовлетворяющие личные потребности или нужды бизнеса.
4.Услуги частных или общественных предприятий.
Услуги обладают характеристиками, влияющими на разработку
маркетинговых программ:
- неосязаемость
- неотделимость
- непостоянство
- невозможность хранения
Для дифференциации предложения продавцы услуг могут улучшить
качество предоставления
услуг, повышая численность
предлагая покупателям
привлекательное материальное
разработать необычный способ предоставления услуги.
В сфере услуг требуется
внешний и внутренний
Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и
определению цены, распределению
и предложению услуги
Внутренний маркетинг
обеспечивает работу по
работников компании, нацеливанию на повышение качества и
обслуживания клиентов ( маркетинг взаимодействия ). Л.Берри
полагает, что наиболее
весомый вклад отдела
компании- приобщение каждого работника к маркетинговой
деятельности. Другие исследователи Б.Бумс и М.Битнер утверждают
что адаптация маркетинга
к сфере услуг требует
факторов – персонал,
материальные свидельства и
предложения услуги.
2.Особенности использования принципов маркетинга на рынке
воздушных перевозок.
Крупнейшие авиатранспортные компании перешли на концепцию
управления с использованием принципов маркетинга лишь в конце 60-
х годов.В послевоенные
годы развитие гражданской
основном по пути
наращивания производственно
— технического потенциала
транспорта. В условиях
повышенного спроса на
жесткого регулирования авиакомпании могли выступать на рынке, не
заботясь о привлечении клиентуры.
В конце 50-х годов
внедрение реактивных
увеличению провозной
способности мирового парка
аппаратов более чем в 4 раза. Еще больше выросли возможности
гражданской авиации в конце 60-х — начале 70-х годов в связи с
появлением в эксплуатации
широкофюзеляжных самолетов
вместимости. В этих
условиях проблема
воздушного транспорта отошла на второй план, уступив место
проблемам повышения
экономической эффективности
авиалиний, стимулированию
спроса на авиатранспортные
Крупнейшими авиакомпаниями
была взята на вооружение
концепция управления, предусматривающая прежде всего ориентацию
всей их деятельности
на конъюнктуру рынка и
общественного спроса при разработке технической и коммерческой
политики, максимальное приспособление производства и
финансирования к потребностям рынка, искусственное создание таких
условий, которые стимулируют спрос, разработку способов
воздействия на потенциальную клиентуру и т.п.
Переход авиакомпаний России к рыночной концепции управления —
маркетингу вызвал
совершенствования
деятельностью компании.
Отделения маркетинга
центры авиатранспортных
монополий, которые отвечали
стратегии и тактики
выступления на рынке,
коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб
компаний. Возникла насущная
необходимость в
ряда функций в управляющей системе, сокращении одних и создании
других новых служб
и подразделений. Стало
к созданию гибких организационных структур, легко
приспосабливающихся к
специфике стратегических
способных совершенствоваться.
По мере демонополизации и децентрализации процессов управления
Министерство Гражданской
Авиации (МГА) стало
централизованного управления
хозяйственной деятельностью
структурных подразделений к методам рыночных отношений между
всеми участниками купли
— продажи авиатранспортной
услуг.
Предоставление права
выхода предприятиям
на международный рынок
ставит перед работниками
задачу овладения современными навыками управления, теорией
маркетинга и практического его использования на уровне основного
производственного звена
предприятия. Маркетинг
качественно новый подход к управлению авиатранспортным
производством, к
спроса. маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с
которыми соприкасается
предприятие в процессе
Особенности авиатранспортного
маркетинга в значительной
обусловлены спецификой
рынка. Этот рынок имеет
и является открытой
системой, элементы которой
внешней средой.
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке,
выступают перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим,
авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг,
сопутствующих удовлетворению дополнительных потребностей,
связанных с перемещением.. Объем этих услуг достаточно велик и
должен приниматься в
расчет при оценке
рынке.
Величина предложения здесь может быть оценена в виде провозной
способности парка воздушных
судов, эксплуатируемых
на коммерческой основе.
ГЛАВА 2
1.Организация маркетинга
на предприятии, оказывающем
примере ОАО Аэрофлот – Российские Авиалинии. )
1.1.Организационная структура управления авиакомпанией.
Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует
кратко ознакомиться с организационной структурой управления
авиакомпанией, которая состоит из следующих отделов:
1.Рабочий комитет (
Секретариат проектов; 4.
Исполнительный
5. Административный комитет;
6. Управление безопасности полетов; 7. Комитет безопасности
полетов; 8. Секретариат комитета безопасности полетов; 9. Отдел
информации; 10. Отдел по общим вопросам, аэропорт Шереметьево;
11. Отдел эксплуатации зданий и сооружений; 12. Отдел обеспечения
горюче- смазочными материалами; 13. Отдел снабжения; 14. Отдел
бухгалтерии; 15. Финансовый отдел; 16. Расчетный отдел; 17. Отдел
медицинского обслуживания; 18. Производственный отдел; 19. Отдел
развития людских ресурсов;
20. Отдел кадров; 21. Отдел международных связей; 22. Общий
отдел; 23. Юридический отдел; 24. Отдел отношений с
общественностью; 25. Отдел информации; 26. Управление
планирования авиакомпании;
27. Управление по связи с
28. Административное управление (исполнительный офис); 29. Научно-
техническое управление;
30. Управление воздушным
31. Отдел научных исследований и развития; 32. Научно-
технический отдел; 33. Управление безопасности; 34. Контрольная
группа; 35. Отдел развития и управления коммерческой
деятельностью; 36. Отдел грузовых и почтовых перевозок;
37. Региональные группы: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия,
Африка, Ближний Восток, Средний Восток.; 38. Отдел внутренних
Информация о работе Маркетинг услуг на рынке воздушных авиаперевозок