Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта
продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение
потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследований и прогнозирования рынка , изучения
внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и
тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества
1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1. Характеристика услуг и их классификация
2. Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
1. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот –
Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении
компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со
структурными подразделениями компании
2. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых
сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства ,
пилотов переучены на
новые типы самолетов,
обновления парка – за прошедший год компания начала эксплуатацию 11
новых самолетов корпораций Boeing и Airbus Industrie.
В 1970 году Аэрофлот
вступил в международную
авиации ИКАО, а с 1989 года состоит в международной ассоциации
воздушного транспорта
ИАТА. Сегодня авиакомпания
городов 73 - х стран мира и имеет более 130 представительств в России
и за рубежом. В компании работает 14 121 человек ( из них 13643 -
заняты основной
гражданско - правовым договорам ).
Производительность труда составила 141 тыс. ткм/ чел. ( выросла на 7,7%
по сравнению с предыдущим годом вследствие роста объема выполненных
работ и сокращению численности на 0,5%. В собственности компании
находится недвижимость, расположенная в 28 странах мира, общая площадь
которой составляет более 153 тыс. кв. метров. Из 128 объектов 85
расположены в пределах Москвы и Московской области и 43 - за рубежом. В
их числе объекты
сотрудников зарубежных представительств. Выручка от реализации товаров
и услуг составила сумму, эквивалентную 1324 млн. долларов ( из них 40%
в рублях, 60% - в валюте ). Была получена прибыль от основной
деятельности в размере 756 млн. рублей ( при запланированных 393 млн.
рублей ). В числе основных
расходов компании можно
статьи:
24% - содержание воздушных судов и авиадвигателей ( включая капремонт,
лизинг, аренду, техобслуживание, страхование ) ;
18,7% - обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушных
пространствах ( ставки, сборы, авианавигация ) ;
17,4% - авиа горюче - смазочные материалы ;
12,7% - связанные с персоналом ( оплата труда, командировочные,
обучение ).
На 1 января 2000 года Аэрофлот является учредителем 65 предприятий ( в
том числе 41 зарубежных ), из которых 12 – дочерние ( в их числе 6
предприятий со 100% - ной долей участия ), 22 – зависимые и 31 – со
долей участия не более 20%. Общий объем капиталовложений компании в
уставные капиталы предприятий составил 36,5 млн. долларов на дату
инвестирования.
Аэрофлот награжден премией « Крылья России – 98 » в номинациях
« Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных
линиях » и « Авиакомпания
года – пассажирский
международных воздушных линиях ». Британский Институт транспортного
менеджмента признал
грузовой рейс Аэрофлота
лучшей грузовой авиалинией, соединяющей Европу и Японию. ЗАО « Аэромар
» - предприятие бортового питания ( при участии Аэрофлота ) вручена
почетная награда авиакомпании DELTA AIRLINES как лучшему в мире
предприятию авиационного бортового питания года, обслуживающего рейсы
американской авиакомпании
за пределами США.
авиакомпании была проведена
технологическая проверка
подразделений Аэрофлота
и подтвержден высокий
перевозок и обслуживания
пассажиров в строгом
международными стандартами.
Безопасность и регулярность полетов.
В 1998 году компания произвела 59530 самолето - вылетов и только в
74 полетах произошли особые ситуации, квалифицированные комиссиями по
расследованию как инциденты. Но при этом стоит отметить что увеличилась
доля инцидентов без каких - либо последствий для окончания полетов до
24% ( 17% в 1997 ), что само по себе неплохо, так как не так много
авиакомпаний в мире смогли добиться этого уровня безопасности полетов.
Среднегодовой уровень надежности составил 99,88% , т.е. был достигнут
общий уровень надежности по мировым стандартам.
100% - ную надежность оказалась у самолетов Боинг – 737 и 777, а также
у ДС – 10. Высокий
уровень надежности был у
отечественных ТУ – 134 и 154, ИЛ – 86. Ниже среднегодового уровня
надежности летали ИЛ- 62, 76, 96 , а также А – 310.
Уровень регулярности выполнения рейсов по прибытию в конечный пункт
составил 72,8% ( с учетом метеоусловий – 80% ).
По вине авиакомпании случилось 28% задержек в основном из-за позднего
возвращения самолетов на базу либо по вине представительств. 72%
задержек произошли
по вине сторонних организаций,
служб движения зарубежных аэропортов и аэропорта Шереметьево.
Парк воздушных судов
С 1992 года компания
начала эксплуатацию
производства. Были взяты в операционный лизинг машины А - 310-300S
французского консорциума "Airbas Industrie " ( в настоящее время
Аэрофлот договорился о приобретении еще четырех машин такого типа, и,
таким образом, общее число их достигнет десяти единиц ) , а в 1994 году
приобретены два самолета Боинг - 767-300 ER , которые отвечают самым
жестким требованиям по эксплуатации и шумам и пять комфортабельных,
полностью отвечающих
стандартам ИКАО по шумам
третьего поколения Ил
-96-300 для трансконтинентальных
1995 года по лизингу был взят грузовой самолет ДС - 10 - 30F для
эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
На 1.01.1999 года парк воздушных судов компании насчитывал 121 самолет
( 94 собственных и 27 арендованных ). В 1998 году компания освоила два
типа новых судов иностранного производства Боинг – 737 и 777. В
течение года списочной
состав парка самолетов
образом :
поступило 11 судов иностранного производства, взятых в операционный
лизинг, из них семь самолетов Боинг –737-400, по два Боинг – 777-200 и
А – 310 и три отечественных воздушных судна ( два ТУ –134 и один ИЛ –62
).
Было списано шесть ИЛ – 62 и 86. Исправность парка по сравнению с
предыдущим годом выросла на 2,7% и составила 64,3%. Среднесуточный
налет на один среднесписочный самолет повысился на 10,6% и составил 5,2
часа. Наиболее “ летаемый ” самолет компании Боинг- 767 - 12,7 часа,
а из отечественных - ИЛ-96 - 8 часов.
Приобретенные новые
авиалайнеры компания
полетов в страны Азиатско
- Тихоокеанского региона и
Программа маркетинга
для рынка пассажирских
Аэрофлот предлагает
программу по перевозкам
всему миру экипажей
морских судов. При этом
ценовую базу с тем,
чтобы заинтересовать
Привлекательность данного
предложения обуславливается
применяемых тарифов, но и возможностью оформления обслуживания по
сквозным маршрутам, включающим в себя несколько пунктов пересадки, с
предельно упрощенными расчетами и оплатой.
Также широко используется
заключение корпоративных
установленной формы
при котором данной
скидки от всех тарифов Аэрофлота. Официальные агенты и туристические
фирмы, в свою очередь,
могут заключать прямые
Аэрофлот активно расширяет
географию полетов. Открыты
заграницу в Карловы Вары, Лион, Сплит, Кошице, Торонто, Лиму и по
России в Омск, Иркутск, Екатеринбург, Сочи, Анапу, Белгород, Волгоград,
Нижний Новгород, а также маршруты Южно-Сахалинск – Сиэтл и Дубай –
Карачи.
Закрыты экономически
неэффективные линии в
Люксембург, Кельн, Лейпциг,
Марсель, а также многие
на Аравийский полуостров.
Особое внимание уделяется
совершенствованию структуры
рейсов. Использование современной
техники иностранного и
производства теперь
позволяет выполнять без
рейсы в Лос - Анжелес, Ханой, Пекин, Куала – Лумпур, Бишкек, Иркутск и
улучшить структуру линий
Москва – Стокгольм –
Хошимин и Москва – Карачи, а также увеличить число рейсы в которые
осуществляются на современных комфортабельных самолетах. Начаты полеты
на Боинг – 737 в Копенгаген, Стокгольм, Любляну, Мюнхен, Гамбург,
Цюрих, Женеву, Брюссель, Вену, Амстердам, Екатеринбург, Омск,
Новосибирск ; на Боинг- 777 в Нью – Йорк, Пекин, Лондон, Бангкок ; на
Боинг – 767 в Лос – Анжелес и на А – 310 в Бомбей, Дакку и Калькутту.
Все эти меры способствовали увеличению пассажиропотока и частичному
снижению расходов, улучшению качества перевозок и имиджа компании, что
в конечном итоге ведет
к повышению
целом.
Средняя дальность перевозки пассажиров снизилась на 1,2% из-за
увеличения количества рейсов на короткие расстояния на внутреннем рынке
авиаперевозок и закрытия ряда маршрутов в Африку и Южную Америку.
В целях упорядочения информации и для упрощения составления расписания
рейсов в компании
существует определенное
соответствии с их техническими характеристиками, которое можно
представить в виде таблицы :
|Дальние маршруты
|Маршруты средней дальности
|А - 310, Боинг - 777, |ТУ - 154, ТУ - 134, ИЛ - 86, |
|Боинг - 767 |Боинг - 737 |
|ИЛ - 96, ИЛ - 62 |
Сервис
Для пассажиров первого
и бизнес – классов
уровень комфорта и обслуживания. Увеличенное пространство между
креслами позволяет им удобно расположиться во время полета, а
изысканное, разнообразное меню и высококлассные вина сделают даже
длительный полет легким и приятным. Пассажиры первого класса могут
приятно провести время в зале ожидания VIP в аэропорту, где им будут
предложены бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки и легкие
закуски. Помимо этого пассажиры, воспользовавшиеся услугами первого
класса, получают от авиакомпании фирменные подарки.
Чтобы максимально облегчить
и упростить прохождение
регистрации на посадку пассажирам первого и бизнес - классов
выделяется отдельная
стойка, посадка и выход
очередь, а на борту
для их обслуживания
сравнению с пассажирами экономического класса ) количество персонала.
Пожеланию пассажиров (
только в случае
быть забронированы
классу бронирования ) на
которые распространяется
провоза багажа. Оплата
авиабилетов может быть
наличный расчет, так и по банковскому перечислению;
также принимаются многие виды кредитных карточек.
Авиакомпания также оказывает
услуги по предварительной
авиабилетов вне начального пункта перевозки.
Пассажирам, купившим билет в экономический класс ( по полному или
специальному тарифу ) в полете предлагается питание, включающее вино,
соки и безалкогольные
напитки в зависимости от
длительности и маршрута полета. К услугам пассажиров также большой
выбор свежих газет и журналов и широкий круг товаров беспошлинной
торговли.
Тарифная политика компании совершенствуется по следующим направлениям :
- международные и внутренние тарифы ;
- специальные прорейтовые соглашения ;
- тарифы ИАТА .
Маркетинговая служба
компании разработала новые
летать бизнес - классом " , Случайный вылет " и др. ) , которые
соответствуют новым
правилам продажи перевозок.
условиях кризиса
12.08 98 с целью сохранения
объема перевозок. Также
работа по согласованию тарифов с перевозчиками - партнерами компании
по линиям общей эксплуатации и по согласованию условий и подписанию
новых прорейтовых соглашений.
Аэрофлот как и все авиакомпании мира применяет нормальный
( полный ) и специальный ( льготный ) тарифы. Чем ниже уровень тарифа,
Информация о работе Маркетинг услуг на рынке воздушных авиаперевозок