Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта
продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение
потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследований и прогнозирования рынка , изучения
внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и
тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества
1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1. Характеристика услуг и их классификация
2. Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
1. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот –
Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении
компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со
структурными подразделениями компании
2. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых
сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства ,
руководства. В зависимости
от имеющихся ресурсов по
региону формируются системы маркетинговых целей и стратегии
(продажи, рекламной
В плане сбыта указывается,
каким образом будет
продажа авиаперевозок:
через агентов, в офисе
собственных пунктах продажи, какие выделить квоты мест каждой
сбытовой точке и т.д.
Тарифная политика отражает основные моменты использования
различных видов тарифов, предоставления скидок и льгот тем или
иным категориям пассажирам в зависимости от сезона, вида
перевозки.
План мероприятий по улучшению сервиса включает в себя введение
новых видов обслуживания
в аэропорту и на борту
пассажиров различных
классов, организацию
(прокат автомобилей,
продажа сувениров,
т.д.).
В плане мероприятий
по стимулированию сбыта
методы проведения рекламной компании, методы мотивации
деятельности агентов компании, участие в различных деловых
встречах (“public relations”), спонсорская деятельность компании
и т. д.
Маркетинговый план также
содержит рекомендации по
эффективного расписания
(сеть авиалиний, количество
частота, распределение самолетов по авиалиниями) .
Заключительным этапом
маркетингового планирования
разработка системы контроля ( контроль продаж и прибыльности
авиакомпании, а также
анализ эффективности
мероприятий по основным
направлениям).Система
контроля Аэрофлота содержит информацию о том, насколько
результаты деятельности
компании соответствуют
планам, и в этой связи оценивает ее положение на рынке воздушных
перевозок в рассматриваемый момент времени.
Заключение.
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии
требует создания такой
организационной структуры
позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга ,
обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению
перспектив спроса , требований потребителей к качеству услуг ,
тенденций этих требований
под влиянием изменяющихся
жизни. Конечная цель
функционирования
подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности
предприятия законам
существования и развития
сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых
служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в
конкурентной борьбе . Предприятиям, специализирующимся на
оказании услуг, необходимо
повышать производительность
количество нe снижая при этом качества , стандартизировать
услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания,
использовать современные технологии.
Я полагаю, что
интеграция российских
авиатранспортную систему может происходить лишь на основе законов
рынка и с учетом
имеющегося ресурсного
конкурентоспособности.
Рынок международных
- экономически взаимосвязанный механизм. Для выхода из кризиса
,управление
осуществляться на основе научно обоснованной стратегии
деятельности Аэрофлота
на рынке международных
разработка которой невозможна без глубокого и всестороннего
изучения происходящих там процессов и опыта работы ведущих
авиакомпаний мира. Необходимо сформулировать оптимальные
организационные структуры,
подготовить кадры
способных эффективно
и качественно защищать
международной арене.
Успех Аэрофлота на
значительной степени зависит от знания и умелого применения
средств конкурентной борьбы, которые находятся в арсенале ведущих
авиакомпаний.
По моему глубокому
убеждению необходимо и в
тенденции относительно
низкой себестоимости
осуществляемых Аэрофлотом,
как грузовых так и
активно перенимать зарубежный опыт как в области сервиса на борту
самолета (в частности,
обслуживающий персонал
стажировку на предприятиях американской авиакомпании “Delta” ),
так и в части обслуживания пассажиров в целом — после и до
прилета. Необходимо предоставлять такое качество обслуживания,
которое удовлетворяет
либо превышает ожидания
Только при таком подходе компания завоюет авторитет и признание
на рынке воздушных авиаперевозок.
1.Ф. Котлер ”Основы маркетинга”,Санкт-Петербург, 1994 г.
2. Ф.Котлер “Маркетинг
Менеджмент”, Санкт-Петербург,
3. В.Маркова “ Маркетинг услуг”, Москва,1996 г.
4. Журналы “ Aeroflot Inflight Magazine ”
5. Информация из источников компании ОАО “Аэрофлот –
Российские Международные Авиалинии ”
125167 Москва Ленинградский проспект д. 37 корп. 9
Анализ маркетинговой
и производственной
компании.
В 1998 году Аэрофлот
предложил перевозочные
млн. кресло - километров и выполнил 51669 одинарных рейсов ( что
превысило уровень 1997 года на 18% и 21% соответственно ). Компания
перевезла 4451 тыс. пассажиров и 84,6 тыс. тонн грузов и почты,
выполнила 16,4 млрд. пассажиро - километров и 2 млрд. тонно -
километров. Объем работ по сравнению с предыдущим годом составил :
по пассажирообороту +12,6% ;
по тонно - километрам +7,2% ;
объем перевозки пассажиров +14% ;
объем перевозки грузов -9%.
Было израсходовано 1390 тонн авиакиросина, при этом удельный расход
топлива вырос на 5,6% в сравнении с прошлым годом.
Основное направление
деятельности – оптимизация
повышения эффективности
перевозок. Для этого
поставило целью выполнение следующих задач :
1. расширить географию полетов и открывать новые линии;
2. увеличение частоты
полетов на существующих
направлениях;
3. закрыть ряд убыточных
линий и
4. развитие агентской сети в России и за рубежом;
5. разработка новых типов корпоративных и коммерческих соглашений.
Качественные показатели
Аэрофлота отражают общую
целом. Так, процент занятости кресел коммерческой загрузки снизился в
отрасли на 3 и 2,7% соответственно ( у Аэрофлота эти показатели равны
3 и 2,6 % ) . В то же время если в целом по отрасли процент занятости
кресел на внутренних рейсах снизился на 3,4 %, то у Аэрофлота этот
процент вырос на 3,3 %,
что свидетельствует о
стратегии компании.
В минувшем году компания развивалась экстенсивно, так как рост объема
работ был достигнут
благодаря росту влияния
количества рейсов и налета часов). В то же время, при росте емкостей на
18,4% приток пассажиров составил лишь 14%, а объем грузоперевозок и
вовсе снизился на 9%,
что привело к ухудшению
деятельности авиакомпании, таких как % занятости кресел и %
коммерческой загрузки.
Аэрофлот постоянно
страны СНГ и Балтии, а также в страны дальнего зарубежья. Решающее
значение придается
в воздухе, так и на земле. Аэрофлот славится крепкими традициями,
надежным положением и интересными перспективами.
В настоящее время Аэрофлот переходит к новой стратегии развития своих
маршрутов, стремясь
предотвратить проникновение
авиакомпаний на рынок перевозок по России и СНГ. в дополнение к
существующей разветвленной сети зарубежных трасс начался активный
процесс формирования
новых маршрутов внутренних
обслуживаемых Аэрофлотом и его региональными партнерами
( Нижегородские авиалинии и Ростов - Дон ). Аэрофлот делает ставку на
повышение рентабельности рейсов.
Для удобства пассажиров на маршрутах в Лондон, Париж, Берлин Аэрофлот
вводит дополнительные
вечерние рейсы. Особое
сосредотачивает на
Восточную Азию,. стремясь
сократить пребывание а
с трех до одного часа. Таким образом, полеты из Лондона в Бангкок и
Дели станут практически
прямыми с минимальной
Также предполагается увеличить количество рейсов в Пекин с 6 до 7 раз в
неделю и организовать
беспересадочные полеты в
В 2000 году Аэрофлот
намерен расширить объемы
пользующимися услугами бизнес – класса, спрос на которые постоянно
растет среди европейцев.
Это связано с тем, что
возможность повысить на них цены, в то время как стоимость перелетов
экономическим классом подошла вплотную к расценкам иностранных
конкурентов.
Улучшение имиджа и рекламная деятельность
Долгосрочная маркетинговая
стратегия и рекламная
направлены в первую
очередь на дальнейшее
как авиакомпании мирового уровня. Главной целью такой стратегии
является привлечение пассажиров, новых клиентов и партнеров, в том
числе потенциальных инвесторов. основные акценты в рекламной кампании
выбраны таким образом,
чтобы закрепить позитивный
современной и динамичной авиакомпании, которая обеспечит безопасность
полетов, комфорт во время полетов и гибкие тарифы на авиабилеты, идущей
навстречу пожеланиям
пассажиров и заботящейся
Тем не менее, был
снижен объем имиджевой
информационного обслуживания путем увеличения количества информационных
сообщений в средствах
массовой информации о
например о новых самолетах, рейсах, услугах и т. д.
Для проведения активной
коммерческой политики было
размере 11,8 млн. долларов.
Были заключены различные
спонсорские договора
с организаторами ряда
мероприятий, оказывалась
поддержка представителям
спорта.
9 февраля 2000 года исполнилось
77 лет со дня рождения
Авиации в России. Именно
с этой даты и началась
Новейшая история компании берет свое начало с июля 1992 года, когда
было создано ОАО " Аэрофлот -Российские Международные Авиалинии ".
Учредителем общества
является правительство
которое владеет 51% - том акций, а 49% принадлежат трудовому
коллективу. Высшим органом
управления ОАО является
ОАО " Аэрофлот -Российские Международные Авиалинии " как правоприемник
авиакомпании " Аэрофлот
-Советские Авиалинии"
авиаперевозчиком России
и всего постсоветского
компании приходится 68% всех международных перевозок страны. Слово "
Аэрофлот ", согласно
патенту, выданному
Российским законодательством, стало частью наименования и торговой
марки ОАО " Аэрофлот
-Российские Международные
По объему перевозок в пределах России и СНГ Аэрофлот вышел на третье
место среди российских авиакомпаний. Компания ведет тщательно
продуманную работу по
подготовке квалифицированных
повышения уровня профессионализма персонала. В частности, за 1999 год
подготовлены и введены в строй 152 командира воздушных судов, 268
Информация о работе Маркетинг услуг на рынке воздушных авиаперевозок