Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
В данной курсовой работе на примере одного из крупных мебельных предприятий – ИП ЗАО «Белс» будут освещены теоретические и практические вопросы стратегии маркетинговых исследований рынка экспорта офисной мебели, разработки концепции маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода. Будут определены возможности применения этой концепции к существующим условиям во внешнеэкономической среде с целью улучшения сбыта мебели на внешнем рынке.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
1 РАЗДЕЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИП ЗАО «БЕЛС»…………………………….5
1.1 Характеристика отрасли...................................................................................5
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между ИП ЗАО «Белс» и его партнёрами………………………………………………………………………….6
1.3 Степень интернационализации иностранного предприятия «Белс» и наличие опыта международной деятельности……………………………………7
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к интернационализации………………………………………………………………7
1.5 Ресурсы, которыми располагает ИП ЗАО «Белс»……………………..9
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные…………………………………………………………………………10
2 РАЗДЕЛ:ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ..12
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках…………………………………………………...13
2.2 Ранжирование предполагаемых международных рынков………………...16
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………..17
2.2.2 Доступность рынка………………………………………………….18
- таможенные препятствия
- Юридические ограничения
- законодательные ограничения
2.2.3 Динамика роста рынка и уровень конкуренции на зарубежных рынках……………………………………………………………………………...19
2.2.4 Политические риски………………………………………………...24
2.2.5 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….24
2.2.6 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники, конкуренты)………………………………………………………………………..25
3 РАЗДЕЛ ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..27
3.1 Экспорт………………………………………………………………...27
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение)…………………………………………………………………………...28
3.3 Прямое инвестирование………………………………………………29
4 РАЗДЕЛ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА.......................................................................................................30
4.1 Товарная политика……………………………………………………30
4.2 Политика распределения……………………………………………..30
4.3 Ценовая политика……………………………………………………..31
5 РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...40
РЕФЕРАТ
Международная маркетинговая программа предприятия ИП ЗАО «Белс». Курсовая работа / Галуц А.Н., гр. «Б» БА – Брест: 2012 – 39 с., 2 рис., 3 табл., 8 источн.
Ключевые слова: международный, рынок, конкуренция, качество товара, рынок сбыта, потребитель, емкость рынка, сегментация, целевой сегмент, рыночная доля, прогноз продаж, выход на рынок, программа маркетинга.
Объектом исследования является ИП ЗАО «Белс». Предметом исследования является международная программа маркетинга предприятия.
Цель курсовой работы – на основе анализа международного рынка сформировать прогноз продаж и разработать программу маркетинга по выходу на международные рынки.
Задачи курсовой работы:
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ......................
1 РАЗДЕЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИП ЗАО «БЕЛС»…………………………….5
1.1 Характеристика отрасли........
1.2 Существующая сеть
взаимоотношений между ИП ЗАО
«Белс» и его партнёрами…………………
1.3 Степень интернационализации
иностранного предприятия «
1.4 Цели предприятия
и приверженность менеджеров
к интернационализации………………………
1.5 Ресурсы, которыми располагает ИП ЗАО «Белс»……………………..9
1.6 Мотивы начала экспортной
деятельности фирмы:
2 РАЗДЕЛ:ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ..12
2.1 Возможности международных
2.2 Ранжирование предполагаемых международных рынков………………...16
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………..17
2.2.2 Доступность рынка…………………………………
- таможенные препятствия
- Юридические ограничения
- законодательные ограничения
2.2.3 Динамика роста рынка и уровень
конкуренции на зарубежных рынках………………………………………………………………
2.2.4 Политические риски………………………………………………...24
2.2.5 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….24
2.2.6 Фирменная структура рынка (контрагенты,
посредники, конкуренты)…………………………………………………
3 РАЗДЕЛ ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..27
3.1 Экспорт……………………………………………………………
3.2 Совместная предпринимательская
деятельность (лицензирование, подрядное
производство, управление по контракту,
совместное владение)………………………………………………………
3.3 Прямое инвестирование………………………
4 РАЗДЕЛ ФОРМИРОВАНИЕ
КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА....................
4.1 Товарная политика…………………………………
4.2 Политика распределения……………………
4.3 Ценовая политика……………………………………
5 РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...40
ВВЕДЕНИЕ
В течение последнего времени усилия руководства страны были направлены на противодействие негативным процессам в экономике, вызванным разразившимся финансово-экономическим кризисом, который отразился на экономических процессах, происходящих в республике, падением экспорта товаров и услуг и сокращением экспортных рынков, управления народным хозяйством, что усугубило неэффективность материала - энергоемкого производства.
Проводимая в стране глубокая экономическая
реформа, поставила ряд серьезных
задач, одной из которых является
насыщение рынка
Современный мировой рынок является ареной острой конкурентной борьбы поставщиков, которая охватила все сферы их деятельности и заставляет применять разнообразные формы и методы такой борьбы, направленные на привлечение покупателей и обеспечение преимуществ поставляемых товаров перед изделиями конкурентов. В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом каждый товар вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Всегда следует помнить, что попытка торговли неконкурентоспособным товаром теряет всякий смысл, так как приносит как финансовые, так и моральные убытки. Именно поэтому фирмы уделяют большое внимание исследованию стратегии развития экспортной деятельности.
В условиях ожесточенной конкурентной борьбы на мировом рынке недостаточно поддерживать высокие технические параметры. Необходимо тщательно учитывать специфику потребительских требований в различных странах, анализировать деятельность основных фирм-конкурентов, вести широкую рекламную работу, выбирать оптимальные формы и методы сбыта и так далее. Практика показывает, что качество разработанной стратегии экспортной деятельности играет не меньшую, если не большую роль, чем качество экспортируемой продукции.
Чтобы развивать внешнеэкономическую
деятельность с одновременным
- обеспечить соответствующее качество товара, его привлекательность и удобства с точки зрения потребителя;
- обеспечить эффективную
сбытовую сеть и средства
- постоянно обновлять
ассортимент предлагаемой
- наладить гарантированное
и четкое техническое
- определить приемлемые для потребителей цены;
- учитывать национальные особенности и специфичные запросы потребителей в различных регионах и так далее.
В данной курсовой работе на примере одного из крупных мебельных предприятий – ИП ЗАО «Белс» будут освещены теоретические и практические вопросы стратегии маркетинговых исследований рынка экспорта офисной мебели, разработки концепции маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода. Будут определены возможности применения этой концепции к существующим условиям во внешнеэкономической среде с целью улучшения сбыта мебели на внешнем рынке.
1 РАЗДЕЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ
1.1 Характеристика иностранного предприятия ЗАО «Белс» и сферы бизнеса.
Иностранное предприятие ИП ЗАО «Белс» - резидент СЭЗ «Брест» представляет собой завод по изготовлению офисной мебели европейского образца. Предприятие создано в 1996 году. Построено с нулевого цикла на участке с практически нулевой инфраструктурой (без подвода основных коммуникаций). Завод построен за 12 месяцев, оснащен собственным электропитанием, теплообеспечением и системой очистных сооружений, не имеющей аналогов в Республике Беларусь и соответствующей самым строгим экологическим требованиям. Общая площадь застройки – 2,66га.
Предприятие оснащено новейшим оборудованием передовых европейских фирм, специализирующихся в области поставки оборудования для мебельной промышленности. Современное упаковочное оборудование дозволяет производителю упаковать продукт надежно и отменно, сохранив его товарный вид на период транспортировки. Все линии автоматизированы, производственные цеха, складские помещения и административный корпус оборудованы по последнему слову технического прогресса.
На предприятии создано свыше 550 рабочих мест с достойными условиями труда и заработной платой. Работники предприятия обеспечены полным социальным пакетом – пенсионное обеспечение, социальное страхование, и т. д. Коллектив предприятия – это молодые и энергичные сотрудники, совершенствующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, создающие имидж предприятия конкурентоспособного передовым мебельным холдингам и компаниям стран ближнего и дальнего зарубежья.
Характеристика бизнеса. Мебельная отрасль – это более 10% продукции лесопромышленного комплекса. На рынке работают 82 производственных предприятия, в том числе 36 крупных и средних. Численность работающих в отрасли составляет 16,4 тыс. человек, из них 20% – специалисты и 80% – производственные рабочие.
Суммарная емкость рынка мебели в Беларуси в 2002 году превысила 0,22 млрд. долл. Было произведено мебели более чем на 39 млн. долл., из которых порядка 24% ушло на экспорт. На сегодняшний день, по разным оценкам общая емкость составляет 2,5–2,9 млн. долл. В год.
Рынок мебели в среднесрочной перспективе является весьма привлекательным, имеющий потенциал роста. Это объясняется тем, что сегодня в целом по Беларуси на одного жителя потребляется мебели на сумму в 16,7 долл. В Брестской области этот показатель составил 14,7 долл., в Гомельской – 4,7 долл., в Гродненской – 9,3 долл. На одного жителя Минска потребление мебели приблизилось к 78,5 долл., а в Минской области – 45,5 долл В тоже время потребление мебели на 1 жителя Западной Европы не опускается ниже 258-260 евро, а в Германии остается в пределах 400 евро, то есть потенциальная емкость мебельного рынка превышает объем потребления в 8 раз. По оценкам экспертов отрасли, ежегодный рост спроса на мебель может составлять 5%, в то время как в западных странах этот показатель составляет 1–3%.
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между ИП ЗАО «Белс» и его партнёрами.
Основной вид деятельности: производство офиной мебели, производство мебели для баров и кафе, кресел управляющего персонала и посетителей. 90% выпускаемой продукции идет на экспорт. Основные страны экспорта: Россия, Украина и Казахстан.
Освоен выпуск более 250 наименований продукции в 25 ассортиментных группах. Продукция предприятия – неоднократный призер конкурсов крупнейших выставок России, Украины, Казахстана и Беларуси.
Предприятие работает в три смены, продукция отгружается беспрерывно. Производственная мощность составляет более 15000 тонн готовой продукции в месяц.
Используя стратегию интеграционного роста предприятие «Белс» прибегает к реализации подобного типа стратегических планов и включает в себя как подразделение фирму «Ярочин Стиль», которое одновременно является и его главным партнером. В общей группе стратегий интеграционного роста принято выделять три типа стратегических планов роста:
1.Стратегия
обратной вертикальной
2.Стратегия
вперёд идущей вертикальной
3.Стратегия горизонтальной интеграции. Следуя данной стратегии рост происходит за счет присоединения конкурентных предприятий, такой как «Ярочин стиль», ранее производившее офисную мебель и фурнитуру самостоятельно.
Основными причинами избрания места вложения капитала – Брест являются: географическое расположение и создание первой СЭЗ. Географически расположение выгодно для поставки сырья и оборудования из стран Евросоюза в целях создания предприятия европейского плана: оборудованного технически по передовым европейским стандартам, возможности поставки сырья без транзита по Республике Беларусь. В Бресте была создана первая СЭЗ, которая за период деятельности имеет более развитую инфраструктуру, опыт и передовые тенденции по сравнению с другими республиканскими СЭЗ.
Однако, важной проблемой для предприятия являться усиление конкуренции, что связано в первую очередь с переносом иностранными компаниями производства на территорию Беларуси. У предприятия есть и технологическое оборудование, качественные материалы, стильная и эргономичная фурнитура. ИП ЗАО «Белс» организовывает сбыт самостоятельно, либо работает через дилеров. Однако наблюдается нехватка оптово-распределительной структуры, работающей по схеме «все сразу», а это плюс для конкурентов.
Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия ИП ЗАО «Белс»