Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
В данной курсовой работе на примере одного из крупных мебельных предприятий – ИП ЗАО «Белс» будут освещены теоретические и практические вопросы стратегии маркетинговых исследований рынка экспорта офисной мебели, разработки концепции маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода. Будут определены возможности применения этой концепции к существующим условиям во внешнеэкономической среде с целью улучшения сбыта мебели на внешнем рынке.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
1 РАЗДЕЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИП ЗАО «БЕЛС»…………………………….5
1.1 Характеристика отрасли...................................................................................5
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между ИП ЗАО «Белс» и его партнёрами………………………………………………………………………….6
1.3 Степень интернационализации иностранного предприятия «Белс» и наличие опыта международной деятельности……………………………………7
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к интернационализации………………………………………………………………7
1.5 Ресурсы, которыми располагает ИП ЗАО «Белс»……………………..9
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные…………………………………………………………………………10
2 РАЗДЕЛ:ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ..12
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках…………………………………………………...13
2.2 Ранжирование предполагаемых международных рынков………………...16
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………..17
2.2.2 Доступность рынка………………………………………………….18
- таможенные препятствия
- Юридические ограничения
- законодательные ограничения
2.2.3 Динамика роста рынка и уровень конкуренции на зарубежных рынках……………………………………………………………………………...19
2.2.4 Политические риски………………………………………………...24
2.2.5 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….24
2.2.6 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники, конкуренты)………………………………………………………………………..25
3 РАЗДЕЛ ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..27
3.1 Экспорт………………………………………………………………...27
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение)…………………………………………………………………………...28
3.3 Прямое инвестирование………………………………………………29
4 РАЗДЕЛ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА.......................................................................................................30
4.1 Товарная политика……………………………………………………30
4.2 Политика распределения……………………………………………..30
4.3 Ценовая политика……………………………………………………..31
5 РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...40
Юридические ограничения: иногда это один документ, называемый комплексом иностранных инвестиций. Его статьи регламентируют участие иностранного капитала и иностранных агентов в национальной экономической жизни. Исследование может оказаться длительным и неполным, если по этому поводу не было проведено обобщающей работы и если предприятию приходится развивать деятельность на внешнем рынке сразу во многих направлениях и формах. В таком случае ценную помощь может оказать местный опытный адвокат. Зато другие страны предпочитают поощрять участие в международной деловой жизни и укреплять свою репутацию открытости и либерализма, публикуя в сжатом виде основные законодательные акты, интересующие иностранные предприятия.
Законодательные ограничения: эту третью "линию обороны" преодолеть труднее всего. Действительно, созданная из регламентирующих постановлений, относящихся к товарам или видам коммерческой практики, она априори не носит дискриминационного характера по отношению к иностранному предприятию и его товарам. Эти постановления применяются ко всем рыночным агентам, каково бы ни было их географическое происхождение. Очень часто наличие таких регламентации не связывают с какими-либо международными задачами и официально объясняют мотивами защиты потребителя, трудовым правом, традициями и т.д. Тем не менее, они нередко представляют собой серьезные препятствия и потому оказываются излюбленными и самыми удобными формами рыночного протекционизма. В этом случае они получают наименование нетарифных барьеров, которые позволяют компенсировать тарифные уступки, принятые в рамках многосторонних переговоров (например, ГАТТ). Деликатность положения иностранного предприятия ЗАО «Белс» состоит в том, что чем тоньше и эффективнее протекционистское противодействие, тем менее уязвимы его мотивы с точки зрения принципов международной торговли.
2.2.3 Динамика роста рынка и уровень конкуренции на зарубежных рынках.
В настоящее время рынок мебельной продукции в Республике Беларуси вступает в новый для себя период развития, который характеризуется изменением взаимоотношений между продавцом и покупателем, производителем и потребителем.
Современная мебель для офисов и других помещений должна соответствовать функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим, технологическим, экономическим требованиям и требованиям прочности, надежности и долговечности. По степени соответствия этим требованиям определяют потребительские свойства и качество мебели. Требования, предъявляемые к мебели могут быть дифференцированы в зависимости от ее вида и назначения.
Рынок мебельной продукции Республики Беларусь сегодня представляет один из динамично развивающихся сегментов внутреннего рынка республики.
Мебельный рынок в Беларуси развивается динамично - большинство предприятий, специализирующихся на производстве мебели, стремятся к обновлению производства, совершенствованию дизайна и повышению качества продукции.
В настоящее время в Беларуси производством мебели занимается 350 организаций. Предприятия концерна «Беллесбумпром» производят 37 % от общего объема выпускаемой мебели в республике, а 63 % продукции приходится на частные и малые предприятия. Причем последние сделали в техническом переоснащении невероятный скачок и теперь по качеству и уровню исполнения мебели не уступают государственным предприятиям, а часто даже превосходят их. Большинство частных предприятий самостоятельно перерабатывает древесину, имеет уникальное импортное оборудование. Используя в основном белорусское сырье и импортные комплектующие, частные предприятия добиваются высокого качества в работе, подчеркнул специалист.
По словам специалистов, вневедомственные предприятия производят мебели в два раза больше, чем организации концерна «Беллесбумпром». Если, к примеру, предприятия концерна ежегодно увеличивают объемы производства на 8 - 9 %, то частные - на 20 - 30 % и довольно успешно осваивают зарубежные рынки.
Кроме ИП ЗАО «Белс» наиболее активными экспортерами являются следующие частные предприятия «Явид», «Дельта», «Евромебель», «Фурман», «Вегас», «Сенат Эм Парк Мебели». Эти предприятия уже имеют свою торговую марку. Они доказали, что могут производить красивую и качественную мебель, которая пользуется устойчивым спросом на внешнем рынке.
Участие рассматриваемого предприятия в «Минском мебельном салоне» для данных предприятий стало уже традиционным, так как оно получило «путевку в жизнь» на этой престижной выставке. Форум позволяет производителям мебели познакомиться с новыми тенденциями развития мебельной индустрии, современными технологиями и новостями мебельного бизнеса.
Мировой рынок мебели, по данным центра анализа и прогнозирования CSIL Milano оценивается в 200-250 млрд. EUR. Более 61% мирового объема рынка мебели принадлежит США, Италии, Германии, Китаю, Японии, Канаде, Франции и Великобритании. При этом 86 % занимает производство бытовой мебели различных назначений, из которых 20 % мягкая мебель, 14 % принадлежит мебели, предназначенной для учреждений, больниц, офисов и ресторанов.
Объем мировой торговли в 2011 г. возрос на 7 %: Китай увеличивает экспорт, США - импорт.
Страны ЕС являются крупнейшим мебельным рынком мира. 25 мебельных производителей Евросоюза произвели в 2011 г. мебели на 92,5 млрд евро, или 42,3 % от общемирового мебельного производства.
Доля США, Канады и Мексики (объединенных в группу стран Nafta) составила 26,1 % мирового мебельного производства (57,1 млрд евро). Страны Азии произвели мебели на 51,5 млрд. евро, что на 7 % больше показателя предшествующего года. Именно этот регион обеспечил самый большой прирост мебельного производства, прежде всего благодаря Китаю (19,4 млрд евро) и Японии (16,2 млрд евро).
Латиноамериканские страны произвели мебели больше, чем на 5 млрд. евро, 2/3 из этого объема было выпущено в Бразилии.
Самое крупное мебельное производство принадлежит США, где в 2011 г. было выпущено мебели на 45,5 млрд евро, а доля этой страны в мировом производстве составила 21 %. Затем следуют Италия (9,4 %), Германия (9,2 %) и Китай (8,9 %) с объемом производства в размере около 20 млрд. евро у каждой из этих стран.
В то время как мебельная промышленность Италии и Германии переживала в последние годы застой, китайская демонстрировала в течение последних пяти лет темп прироста в среднем по 12 % ежегодно.
Быстро развивается мебельная промышленность в тех странах, которые становятся новыми членами Евросоюза (Болгария, Румыния, Турция, Хорватия, Македония, Албания). Хотя их совокупный объем производства составляет только 1,3 млрд евро (0,6 % мирового объема), показатели роста характеризуются высокими темпами (в среднем на 10 % ежегодно).
Оборот международной мебельной внешней торговли в 2011 г. составил 69,7 млрд евро, что примерно на 7 % больше прошлогодних показателей. При этом отмечается незначительное увеличение экспорта-импорта у стран ЕС и Nafta. Наиболее высокие темпы роста характерны для государств -- новых членов Евросоюза и азиатских стран.
Мебельные предприятия стран -- членов ЕС экспортировали мебели на 34,9 млрд евро (т.е. почти 40 % производства мебели в этих странах).
Второй по величине экспортирующий регион теперь - азиатские страны. Они экспортировали мебели примерно на 20,2 млрд евро, что составило около 30 % мирового экспорта; по сравнению с 2010 г. рост объема мебели, вывезенной из стран Азии, составил 13 %, при этом экспорт из Китая вырос на 25 % и составил в 2011 г. более 13,4 млрд евро. В противоположность региону Nafta (9,7 млрд евро), экспорт которого преимущественно идет в страны, расположенные за его пределами, азиатский экспорт в основном направлен в ЕС и США.
Регион Nafta с 22,3 млрд евро считается самой большой зоной импорта мебели. Крупнейший отдельный импортер -- США с объемом в размере 18,1 млрд евро. Почти половина этого импорта происходит из Китая, 14 % всего импорта в США идет из других азиатских стран.
С общим импортом в размере 35 млрд евро ЕС - вторая по величине импортирующая зона, причем рост импорта в этих странах по сравнению с 2010 г. составил 21 %. Примерно 30 % импорта ЕС поступает из Китая.
25 экспортирующих стран составляют 85 % всей мировой мебельной торговли. Если рассматривать отдельные страны, то Китай - самый большой мебельный экспортер. На его долю приходится 19 % всемирного экспорта. Италии принадлежит второе место, ее доля - 12 % мирового экспорта. Германия, Канада и Польша заняли по итогам 2011 г. соответственно третье, четвертое и пятое места.
Самые крупные страны-импортеры - это США (18,1 млрд евро), Германия (6,7 млрд евро), Англия (5,6 млрд евро) и Франция (4,5 млрд евро).
25 стран Европейского сообщества составляют самый большой мебельный рынок с общим потреблением в размере 92,6 млрд евро, и соответственно 204 евро в среднем на жителя зоны EU-25 является самым высоким в мире показателем потребления мебели. Однако уровень потребления сильно варьируется в пределах отдельных стран: он превышает 300 евро на жителя в северных и немецкоязычных странах, а в новых странах - членах ЕС составляет лишь около 50 евро на человека.
Зона Nafta с объемом в 69,7 млрд. евро образует второй по величине мебельный рынок, примерно 32 % которого обеспечивается импортом. На каждого человека здесь в среднем в год продается мебели на 165 евро. В Азии мебельный рынок составлял в 2011 г. 38,5 млрд евро, из этого на долю Японии приходится 50 %, Китая - 17%. Объем рынка Латинской Америки - 4,4 млрд евро. Потребление в расчете на душу населения достигает всего 8 евро, почти как в России.
В период 2007 - 2010 гг. доли стран в мировом производстве мягкой мебели распределялись следующим образом. Несомненным лидером были США, выпускавшие около 27 % всего мирового объема, примерно равные доли - по 9 % -- принадлежат Германии, Японии и Италии, на третьем месте оказался Китай, выпуск которого составлял 7 % мирового объема производства мягкой мебели. На доли Канады и Великобритании приходилось по 4 %, Франции - 3 %, Мексики - 2 %, и Польша производила около 1 % мирового объема. Прочие экономически развитые страны составили в совокупности 16 % всей выпущенной в мире мягкой мебели. Доля России незначительна - всего 0,4 %.
На современном этапе международный рынок мягкой мебели претерпевает значительные изменения, связанные с заметными сдвигами в территориальном размещении мебельных производств, прежде всего в географической структуре, так что многие страны, которые еще недавно никем из крупных мебельных игроков не воспринимались всерьез, могут уже в ближайшее время потеснить мировых лидеров.
За последние 15 лет в число стран - крупных производителей мягкой мебели вошел целый ряд развивающихся стран и административных единиц: Китай, Тайвань, Гонконг, Малайзия, Индонезия, Таиланд и др.
Среди основных тенденций развития мирового рынка мебели можно назвать:
- низкий темп роста
мирового рынка мебели по
- развитие мебельного производства стран Азии и Восточной Европы. Так в 2011 г. в Китае объем производства мебели составил более 19,4 миллиарда евро - это на 12 % больше, чем в 2010 году;
- узкая специализация компаний, как по товарным категориям, так и по элементам отраслевой системы создания ценности. Мебельные фабрики специализируются по производству отдельных видов мебели: офисная мебель, мебель для гостиниц, мебель для ресторанов и кафе, кухонная мебель, мебель для спальной комнаты, мягкая мебель. По формату торговли выделяются мебельные центры площадью от 1500 кв. м. с широким ассортиментом разных производителей и мебельные фирменные салоны с мебелью одного производителя или одного направления и стиля площадью до 300-500 квадратных метров;
- развитие и использование современных маркетинговых и логистических систем. В частности, значительное выделение средств бюджета компаний на маркетинговые исследования и разработку новых товаров. Так при разработке бытовой мебели учитываются социально-демографические характеристики членов семьи, (среди которых возраст, уровень доходов, виды домашних занятий) особенности возможной планировки, совместимость с другими элементами интерьера. Особое внимание уделяется функциональным требованиям потребителей, среди которых можно назвать: соответствие предметов мебели назначению и условиям эксплуатации, возможность функционального и зонального разделения, определение полезных объемов и рациональных методов хранения, удобство доступа и легкость в передвижении, компактность, удобство ухода;
- развитие производства широкого ассортимента продукции среднего и высокого ценовых сегментов. Средняя цена одного набора мебели составляет от 3 до 10 тысяч евро. Основная причина - большое количество потребителей среднего и премиум-сегментов с высоким уровнем потребления мебели;
- гибкое следование
разработанным стратегиям
Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия ИП ЗАО «Белс»