Методика организации рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к “скорой помощи” и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые “плоды” в виде увеличения сбыта продукции или услуг. [10, c.23]
Основной задачей курсовой работы является изучение планирования и разработка рекламной кампании, а так же оценка ее эффективности. Необходимо раскрыть сущности, требующие ответы на следующие вопросы: Какие средства, методы и каналы применяются в процессе планирования рекламной кампании в отношении конкретной услуги, какие цели преследуются, и по каким критериям дается оценка эффективности рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................2
1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………......5
1.1 Рекламная кампания: сущность и виды……………………………………………………….5
1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании…………………………………………...7
1.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………………………………………….12
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ИНДОР-ВЛ»….16
2.1.Оценка технико-экономических показателей деятельности и организационная характеристика ООО«ИНДОР-ВЛ»………………………………………………………………16
2.2. Анализ рекламной компании ООО "ИНДОР-ВЛ"…………………………………………18
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «ИНДОР-ВЛ»………………..19
3.1. Постановка целей и выбор средств распространения рекламы……………………………19
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «ИНДОР-ВЛ»………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………......................33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.doc

— 979.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку главной целью  любого рекламодателя является увеличение уровня продаж товар (услуги), наиболее популярными являются проверки продаваемости. Они весьма полезны для определения  эффективности рекламы в тех  случаях, когда реклама является доминирующим или даже единственным элементом в плане организации сбыта товаров (услуги).

При планировании рекламной  кампании можно установить последовательность этапов рекламной кампании, реализация которых должна представлять собой  целостный процесс:

1. определение целей рекламы;

2. принятие решений о рекламном обращении;

3. выбор средств распространения рекламы;

4. разработка рекламного бюджета;

5. оценка эффективности рекламной деятельности.

Также из всего вышеизложенного  следует отметить экономическую и коммуникативную эффективность реклам.

Экономическая эффективность рекламы  чаще всего определяется путем измерения  ее влияния на объем продаж (сравнением объема продаж до и после проведения рекламных мероприятий). Коммуникативная  эффективность рекламы определяется степенью привлечения внимания потенциальных покупателей, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращении. [8, c.165]

 

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ИНДОР-ВЛ»

2.1.Оценка технико-экономических показателей деятельности  и организационная характеристика ООО«ИНДОР-ВЛ»

 

 

Общество с Ограниченной Ответственностью «ИНДОР-ВЛ» существует более 5 лет  на рынке рекламных услуг. Основной целью Общества является получение прибыли путем достижения наилучших экономических результатов деятельности на основе хозяйственного расчета. Основным предметом деятельности рекламного агентства является: внутреннее и наружное вещание в торговых центрах и супермаркетах на всей территории Санкт-Петербурга. Полный цикл создания аудио роликов, а именно: создание творческой информационной составляющей основы, запись разнообразных по сложности роликов, запись джинглов (фирменный аудио стиль), а так же проектирование и реализация аудио вещания в различных торговых точках.

Проект «Маркет Радио» был создан менее 1 года назад с целью объединить крупные торговые центры, магазины самообслуживания, крупные торговые точки для создания единого аудио вещания. Проект находится в стадии развития и укрепление своих позиций.

На данные момент Маркет Радио вещает в 24 торговых центрах и супермаркетах.

В таких как: "Европейский Пассаж","Clover House","Максим", "Универсам", "Авангард", "ГУМ", Сеть дискаунтеров "Реми", "Три кота", "Приморский Кондитер", Сеть супермаркетов "Fresh 25", Сеть супермаркетов "Red Mart".

Основные преимущества «Маркет Радио» перед конкурентами это:

    • Широкая аудитория
    • Все социальные слои населения
    • Не дорогая стоимость размещения
    • Невозможность выключить или переключить данный канал коммуникации
    • Не стандартный вид информирования с потребителями, мы помогаем сделать правильный выбор.

SWOT-анализ предприятия

Важнейшим этапом при  выработке эффективной стратегии  фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Сильные и слабые стороны  в SWOT-анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к ключевым факторам успеха. Слишком длинный список приводит к неясности и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Сильные и слабые стороны компании – определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет слабостью компании.

Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести руководство фирмы.

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

 
  1. Более гибкие и низкие цены по сравнению с конкурентами.
  2. Мало затратное производство.
  3. Высокий уровень менеджеров среднего звена
  1. Только аудио вещание.
  2. Технически сложный процесс.
  3. Замкнутые границы вещания.

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

  1. Улучшения качества вещания.
  2. Присоединение к сете новых торговых точек.
  3. Расширение географии вещания
  4. Внедрение CRM систем.
  5. Повышение квалификации всего персонала.
  1. Увеличение рыночной доли
  2. Внедрение новых технологий
  1. Отлаживание аудио эфира.
  2. Выход на новые торговые точки.

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

  1. Повышение авторских роялти
  2. Увеличение стоимости. технического оборудования
  3. Снижение цент со стороны конкурентов.
  4. Понижение спроса за счет развития новых технологий.
  1. Создание системы снижения затрат.
  2. Занятие лидирующего положения в сегменте, получение стабильной прибыли, обеспечивающей успешную деятельность компании.
  1. Снижение затрат.

Таблица 1.3 Матрица SWOT-анализа ООО "ИНДОР-ВЛ"

 

Исходя из полученных данных SWOT – анализа видно, что компания имеет довольно сильные стороны перед конкурентами, а так же квалифицированный персонал, который знает портрет своего потребителя. Но так же существует ряд слабых сторон, это в первую очередь географическая ограниченность аудио вещания, данную особенность можно решить только увеличением точек аудио вещания. В целом SWOT – анализ предоставил исчерпывающие данный для дальнейшего понимания и развития компании.

По состоянию на апрель 2012 года, «ИНДОР-ВЛ» занимает крепкую позицию среди других рекламных агентств, предоставляющих услуги по размещению в других медиа ресурсах. Компания не является лидером рынка и так же не входит в группу риска потенциальных компаний, у которых сложная экономическая и финансовая ситуация.

 

2.2. Анализ рекламной  компании  ООО "ИНДОР-ВЛ"

 

 

За все время существования  ООО "ИНДОР-ВЛ", не проводил ни каких масштабных рекламных кампании или акции.

Основная коммуникация с потребителями производилась за счет прямых продаж. Такая реклама имеет определенные преимущества, как для продавца, так и для покупателя:

Для продавца:

    1. Информация до клиента доходит на прямую, без искажения.
    2. Возможность обратной связи
    3. Экономия времени
    4. Снижаются расходы на другие виды рекламы

Для покупателя:

      1. Экономия времени
      2. Возможность узнать всю интересующую информацию

Так же задействована аудио самореклама в торговых центрах и супермаркетах. Несколько информационных роликов, в которых предлагают воспользоваться новым медиа ресурсом. Данная реклама менее эффективна, с точки зрение получения новых клиентов, но значительным образом повышает узнаваемость Маркет Радио, а так же, о представляемых услугах.

Внутри торговых точек  выставлен стенд с необходимой информацией о размещение в Маркет Радио. Информационные стенды находятся у администраторов торгового комплекса, что позволяет на прямую взаимодействовать с целевой аудиторией.

Перечисленные каналы коммуникации не могут выполнить всего объема информирования целевой аудитории о данном проекте и предлагаемых услугах. В данном случае реклама носит подкрепляющий вид, фактически не информируя новых потенциальных клиентов.

На рынке рекламных  услуг процесс информирования целевой  аудитории по средствам рекламы носит довольно сложный характер. В первую очередь рекламировать рекламные услуги необходимо на собственных коммуникационных каналах, что наглядно отражает эффективность, но ограничиваться саморекламой для достижения повышение спроса на предлагаемые услуги не признается правильным в виду замкнутости информирования на одной и той же, аудитории.

 

 

 

      1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «ИНДОР-ВЛ»

3.1. Постановка целей  и выбор средств распространения рекламы

 

 

Для компании "ИНДОР-ВЛ" основным рынком продаж является B2B (англ. Business to Business), это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. В данном случае это различные предприятия малого и среднего бизнеса, которые активно рекламируют свой товар или услугу.

Главное целью рекламной  кампании является, в конечном итоге, увеличение продаж рекламируемой услуги. Проект "Маркет Радио" в настоящее время необходимо сделать узнаваемым, то есть нужна реклама, которая создаст благоприятный образ фирме. За много лет работы на рынке компания уже зарекомендовала себя как надежный коммуникационный инструмент, но в определенно малом круге потребителей. В данном случае выбирается информационная реклама, очень часто используется при выведение товара на рынок или же формирование нового, первичного спроса.

Для повышения узнаваемости предлагаемой услуги, а так же самой компании был создан проект «Маркет Радио».

Задачи рекламной компании:

  • формирование у потребителя определенного образа фирмы, а так же предлагаемой услуги;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера.

 Основная идея рекламной кампании.

Основная идея состоит  в том, чтобы создать единый образ  фирмы и предлагаемой услуги. Основной элемент рекламной компании это экономичность, как при маленьких затратах добиться повышения спроса на услуги и повысить узнаваемость фирмы? В данном случае на первый план выходит проверенная форма взаиморасчета услугами между предприятиями, так называемый «бартер».

 Выбор рекламной стратегии.

Состоит из двух важных элементов, создание рекламных обращений и средства распространения рекламы. В данном случае наиболее подходящее стратегия это стратегия внедрения нового товара на рынок и создание повышенного спроса. Основные преимущества:

    • широкий охват целевой аудитории
    • максимальная информированность
    • создание имиджа фирмы (формирование бренда)
    • много контактная, в целом на 1 потребителя приходится несколько сообщений

Недостатки:

  • большие затраты
  • возможность создания отрицательного имиджа

Таким образом данная рекламная стратегия имеет один основной недостаток это значительные затраты на размещение рекламы, но в нашем случае этот недостаток компенсируется бартерными договоренностями между предприятиями.

 

 Создание базисных коммуникационных инструментов.

Для создания у потребителей четкой формы представления о предлагаемых услугах Маркет Радио, а так же формирования бренда был создан логотип, отвечающий за лицо компании, ее фирменный знак, это то, что будет узнавать в первую очередь и выделять среди множества других компаний.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок №1. Логотип «Маркет  Радио».

В результате анализа рынка B2B города Санкт-Петербург и целевой аудитории, которая состоит непосредственно из директоров, руководителей, маркетологов и менеджеров принимающих решения о размещение рекламы были выбраны следующие рекламные ресурсы. Так же фактором размещения послужили предварительные договоренности между хозяйствующими субъектами. Реклама в печатных изданиях, информационные справочники, нью медиа в частности интернет. Для позиционирования в b2b среде интернет был разработан специализированный сайт, со следующим наполнением целевым наполнением: услуги, карта вещания, наши клиенты, информация (контакты) и личный кабинет. Так же на сайте представлена последняя актуальная информация в виде новостей и пресс релизов. Основной целевой аудиторией сайта являются активные, прогрессивные менеджера принимающее решение о позиционирование в рекламе.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Рисунок №2. Главная страница сайта «Маркет Радио» www.market-radio.ru    

 

На момент 19 мая 2012 года сайт посещают порядка 35-40 человек в день, совершая при этом более 150 просмотров, среднее время продолжительности составляет 3,5 минуты. Планируется увеличение общей информации для потенциальных потребителей, так же внедрение медиа плеера, по средствам которого можно услышать напрямую аудио вещание Маркет Радио, так же по средствам сайте можно на прямую контактировать с клиентами и получать обратную связь по средствам электронной почты. На данный развитие в среде интернет получает и b2b сектор, уже можно выделить огромное количество компаний, которые активно продвигают свои услуги на цифровом поприще. 

Информация о работе Методика организации рекламной кампании