Методика организации рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к “скорой помощи” и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые “плоды” в виде увеличения сбыта продукции или услуг. [10, c.23]
Основной задачей курсовой работы является изучение планирования и разработка рекламной кампании, а так же оценка ее эффективности. Необходимо раскрыть сущности, требующие ответы на следующие вопросы: Какие средства, методы и каналы применяются в процессе планирования рекламной кампании в отношении конкретной услуги, какие цели преследуются, и по каким критериям дается оценка эффективности рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................2
1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………......5
1.1 Рекламная кампания: сущность и виды……………………………………………………….5
1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании…………………………………………...7
1.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………………………………………….12
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ИНДОР-ВЛ»….16
2.1.Оценка технико-экономических показателей деятельности и организационная характеристика ООО«ИНДОР-ВЛ»………………………………………………………………16
2.2. Анализ рекламной компании ООО "ИНДОР-ВЛ"…………………………………………18
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «ИНДОР-ВЛ»………………..19
3.1. Постановка целей и выбор средств распространения рекламы……………………………19
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «ИНДОР-ВЛ»………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………......................33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.doc

— 979.50 Кб (Скачать файл)

 

 Выбор средств распространения рекламы.

Процесс выбора средств распространения  рекламы состоит из многих важных этапов, это такие стадии как: принятие решений о широте охвата, частоте повторения и силе воздействия рекламы, выбор конкурентных типов средств распространения, а так же о графике использования. В случае рекламной компании ООО «ИНДОР-ВЛ» при минимум затрат, на основной план выходит фактор бартерных договоренностей с различными рекламными носителями. Из множества различных коммуникационных каналов были проанализированы и выбраны следующие:

А) Печатные издания (глянец) - освещают определенную узкую сферу деятельности: “Стройка”, “Справочник по недвижимости, “Ремонт”, “Торговое оборудование”, “ и т.д. Такие издания имеют большую базу постоянных клиентов, которые ощутили серьезный эффект.

Основные преимущества:

  • высокая избирательность и сфокусированность по географическому и демографическому принципу;
  • высокое доверие и престиж;
  • высокое качество воспроизведения;
  • долгосрочность;
  • приверженность  читателей;

Основные недостатки:

  • долгий временной промежуток с момента приобретения до момента размещения;
  • высокая конкуренция с похожими предложениями;

Б) Информационные справочники - это особый вид продвижения товаров и услуг, широкое применение получил относительно недавно в период активного развитие медиа технологий и интернета. Является личным посредником между потребителем и работодателем.

Основные преимущества:

  • Гибкость, своевременность, актуальность;
  • хороший охват всех социальных слоев населения.

Основные недостатки:

  • мимолетность рекламного контакта;
  • краткая продолжительность рекламного контакта.

 

В) Интернет - представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель. Виды этой рекламы - баннеры, текстовые блоки. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень).

 Основные преимущества:

  • высокая избирательность;
  • скорость;
  • интерактивность;
  • самостоятельный выбор аудитории.

Основные недостатки:

  • узкая аудитория специфического демографического состава;
  • относительно небольшое влияние.

 

Таким образом, было выбрано три основных направления коммуникации с потребителями, это печатные издания (глянец), информационные справочники города Санкт-Петербурга, а так же реклама в сети интернет.

 

 Реализация рекламной компании.

1. Одним из наиболее популярных журналов о бизнесе в России и частности в Приморском крае является глянцевый журнал «CHIEF» издательства «Бизнес кейс». Основная целевая аудитория данного глянцевого журнала состоит из топ менеджмента, а так же менеджеров среднего звена и людей, интересующихся бизнесом в целом. Тираж составляет 12000 экземпляров по всему Санкт-Петербургу, периодичность выходов составляет раз в месяц. Наполнение журнала состоит из различных статей, советов экспертов, интервью и многих других полезных материалов, касающихся маркетинга, менеджмента, финансов и другой деятельности предприятия.

Основным методом размещения были выбраны полезные статьи, а так же блог эксперта, где косвенно указывалось на причастие проекта «Маркет Радио». Данный вид коммуникации полезен в первую очередь тем, что он не является прямым рекламно-информационным посланием, а лишь указывает на проверенную эффективность проекта. Так же после выхода нескольких ежемесячников необходимо разместить стандартный информационный макет, это создаст благоприятный имидж компании, а так же еще раз проинформируют целевую аудиторию. Период размещения всей информации составляет один год, данный временной промежуток активно спозиционирует проект для читателей журнала, создаст благоприятный имидж, который способствует развитию бренда, а так же повышению спроса.

2. Глянцевый журнал «Собрание Эксклюзив». Целевая аудитория данного журнала являются молодые девушки, женщины, но основную массу читателей составляют бизнес леди, а так же, офисный менеджеры. Тираж составляет 8000 экземпляров, выходит по всему Санкт-Петербургу, а так же в городе Хабаровск. Периодичность поступления составляет раз в месяц. Наполнение журнала носит развлекательный характер, полезные советы, а так же освещение различных свецких мероприятий. Данный глянцевый журнал в первую очередь подходит целевой аудиторией, а так же выпускается в городе Хабаровске, данный факт способствует развитию географических точек вещания.

Основным методом размещения были выбраны познавательные статьи о рекламе, в частности интересные факты о истории возникновения, а так же интервью руководителя «Маркет  Радио», это позволит рассказать о  жизни внутри предприятия, что благоприятно скажется на имидже компании. Так же были разработаны совместные полезные информационные сообщения, которые помогают сориентироваться при выборе тех или иных покупок, это показывает способности аудио вещания, как по средствам аудио коммуникации можно практически не рекламирую товар создать спрос вокруг него.

В апрельском номере «Собрание эксклюзив» вышла первая статья за редакцией  маркетолога компании, рассказывающие об истории возникновение рекламы, а так же об интересных особенностях возникновения в разных эпохах и странах. Данная статья носит более развлекательный характер, но благодаря эмоциональной составляющей читателю, потребителя полученная информация лучше запомнится, а так, же напрямую будет ассоциировать Маркет Радио с поставщиком рекламы.

   По состоянию на май 2012 уже вышло интервью с руководителем фирмы, в котором затронуты очень важные темы, об организации компании, а так же о новшествах, которые скоро будет внедрены в компанию. В следующем номере глянца юбилейном выйдет имиджевой макет компании, а так же фирменный закладки с изречениями известных гуру рекламы и маркетинга.

3. Активным участником рынка города Санкт-Петербурга является «2ГИС» это информационно городской справочник, в котором можно найти интересующие компании их адреса, краткую характеристику, а так же контакты предприятия. Целевая аудитория данного справочника практически все пользователи ПК с выходом в интернет. Это активное население города в возрасте от 18 до 45 лет, которым быстро необходимо узнать интересующею их информацию. На данный момент количество пользователей установивших себе «2ГИС» превышает 15000 абонентов.

Размещение в данном справочнике позволит быстро и качественно  сориентировать пользователя о представляемых услугах компании, а так же предоставит полезную информацию о компании и контакты.

Источником размещения были выбраны информация в каталоге об услугах рекламных агентств, а так же в разделе средства массовой информации, это позволит пользователей ближе ознакомиться с услугами «Маркет Радио», а так же поможет внедрить новый медиа ресурс.

4. Информационная служба 516-516 является одной из первых, появившихся в городе Санкт-Петербурге, огромный опыт и заслуженная репутация говорит о стабильности компании, а так же о базе постоянных клиентов. Целевая аудитория, все социальные слои населения, которым быстро по средству телефона необходимо получить интересующею информацию. На данный момент в категории реклама ежедневно поступают звонки более чем от ста человек в день, это говорит о заинтересованности и поиска необходимых рекламных услуг.

Вид размещения, краткая информация о предприятии, контакты. Так же размещение в каталоге компании на интернет сайте www.516.ru.

Данный вид коммуникации позволит быстро и своевременно проинформировать потребителя об рекламных услугах.

5. Интернет сайт www.primmarketing.ru является первым целевым ресурсом о маркетинге и рекламе в городе Санкт-Петербурге. Целевая аудитория, топ менеджмент, руководители, бизнесмены, маркетологи и менеджеры среднего звена. Суточная посещаемость данного ресурса составляет 1500 пользователей в день и 46000 посетителей в месяц, средняя продолжительность посещения сайта 5,7 минут, данная информация говорит о том, что на рынке интернет сегмента данный сайт является лидером в специфики  рекламы и маркетинга.

На сайте размещается  информация о рекламе Санкт-Петербурга так и о зарубежных работах, полезные аналитические статьи о маркетинге, деловые интервью с местными топ менеджерами, а так же справочная информация.

Основным каналом размещения был выбран каталог рекламных  агентств о предоставляемых услугах, ежедневно около 300 просмотров посетителей данного раздела говорит о его популярности и заинтересованности потребителей. Так же на главной странице сайта был размещен интерактивный баннер с краткой информацией о предприятие и услугах. Еще одним видом размещение было выбрано написание информационных статей о компании и услугах, об акциях, скидках и специальных предложениях.  

В эпоху информационного общества и активного развития интернета в России в частности городе Санкт-Петербурге с уверенностью можно сказать, что данный коммуникационный носитель повысит информативность, создаст обратный канал связи и будет развивать формирование имиджа компании и бренда.

6. www.primamedia.ru, один из лидеров новостного интернет сегмента. Целевая аудитория: активное население Санкт-Петербурга использующие интернет в качестве новостного ресурса, люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Суточная посещаемость составляет 15000 пользователей ежемесячная более 450000 пользователей, средняя продолжительность посещения сайта составляет 3,5 минут.

Данный интернет сайт подходит в первую очередь огромным охватом целевой аудитории, так же это один из немногих сайтов, которые обладают хорошей репутацией.

Размещение, информационный баннер на главной странице сайта, в  ленте новостей, а так же постоянное добавление новостей в качестве пресс релизов компании, данная инициатива повышает информационное поле вокруг компании и услугах.

8) Определение наиболее оптимальных сроков размещения.

Данная рекламная компания по срокам реализации рассчитана на один год. Это обуславливается в первую очередь в специфичности предлагаемого продукта, а так же долгосрочностью отношений между «бартерными» субъектами. В феврале 2012 года рекламная компания «Маркет Радио» стартовала по нынешний день продолжается активное размещение информационных материалов, пресс релизов, написание статей, участие в конференциях и многих других аспектах рекламы.  

 

 

 

 

3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «ИНДОР-ВЛ»

Анализ эффективности рекламной  кампании является обязательной составляющей маркетинговой деятельности рекламодателя. Без оценки эффективности рекламных кампаний невозможно планировать будущие мероприятия по продвижению, рассчитывать бюджеты и выбирать медиаканалы.

Но вопрос об оценке эффективности  рекламных кампаний по-прежнему остается открытым вопрос. Измерение коммуникативной эффективности можно осуществить, оценив степень того психологического социального влияния, которое оказала рекламная кампания на целевую аудиторию. Изучение коммуникативной эффективности рекламной кампании дает возможность улучшить качество содержания и формы подачи рекламного обращения. Экономическая эффективность измеряется на основе осуществленных после рекламной кампании продаж.

Основным материалом для анализа экономической эффективности  результатов рекламных мероприятий  компании, служат статистические и бухгалтерские данные о росте прибыли, товарооборота и т. д. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

В самом общем виде измерение эффективности рекламы выражается в изучении не только степени знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах, но и того, что именно известно о них потенциальным потребителям, какой образ компании и товаров у потребителей сформировался и каково их отношение к нему. При оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной кампании:

• влияние предыдущей рекламной кампании 

• инерция покупательского поведения

• повторные закупки  на основании предыдущих ощущений ценности товара

• сезонные колебания

• инфляционные ожидания потребителя

• другие методы продвижения

Тема эффективности  рекламы неизбежно возникает  в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу "не решаемых гарантированно". Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения.

Информация о работе Методика организации рекламной кампании