Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:47, курсовая работа
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к “скорой помощи” и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые “плоды” в виде увеличения сбыта продукции или услуг. [10, c.23]
Основной задачей курсовой работы является изучение планирования и разработка рекламной кампании, а так же оценка ее эффективности. Необходимо раскрыть сущности, требующие ответы на следующие вопросы: Какие средства, методы и каналы применяются в процессе планирования рекламной кампании в отношении конкретной услуги, какие цели преследуются, и по каким критериям дается оценка эффективности рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................2
1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………......5
1.1 Рекламная кампания: сущность и виды……………………………………………………….5
1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании…………………………………………...7
1.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………………………………………….12
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ИНДОР-ВЛ»….16
2.1.Оценка технико-экономических показателей деятельности и организационная характеристика ООО«ИНДОР-ВЛ»………………………………………………………………16
2.2. Анализ рекламной компании ООО "ИНДОР-ВЛ"…………………………………………18
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «ИНДОР-ВЛ»………………..19
3.1. Постановка целей и выбор средств распространения рекламы……………………………19
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «ИНДОР-ВЛ»………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………......................33
Тем не менее, болезненность и актуальность этой темы провоцируют постоянные дискуссии, так как по логике вещей, основное требование, предъявляемое к рекламе – это ее эффективность
Простейшим методом
определения экономической
По этому методу экономическая
эффективность рекламы
Для проверки эффективности были получены и проанализированы данный о полученной прибыли предприятия за 2011-2012 года.
Месяц: |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Прибыль: |
11400р. |
129000р |
12100 |
280000 |
93000 |
291000 |
380000 |
510000 |
Таблица 1.4 Полученная прибыль за определенные месяцы 2011-2012 годов
Исходя из результатов таблицы видно, что с февраля месяца прибыль компании выросла многократно, рекламная компания была запущена в начале февраля 2012 года. Эти данный наглядно показывают об увеличение прибыли, за счет проводимой рекламной компании.
Эффективность данной проводимой рекламной компании отлично выражается в полученной прибыли предприятии, затраты на рекламу фактически равняются нулю, так как размещение рекламы происходит за счет «бартерных инициатив». Это отличный способ увеличения объемов продаж, повышения спроса, формирования положительного образа фирмы, развитие бренда.
Коммуникативная эффективность рекламной кампании. Среди существующих методик определения коммуникативной эффективности наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований. Для оценки коммуникативной эффективности рекламной кампании фирмы обычно используются следующие критерии, а именно:
Безусловно, такая классификация является, достаточно условной. Поэтому при проведении исследований эффективности рекламы трудно в чистом виде получить оценки отдельно по этим показателям. Кроме того, это промежуточные оценки, дающие лишь указания на возможные результаты (итоги) проводимых рекламных мероприятий. [2, c.107]
Уровень предпочтения представленных услуг проекта «Маркет Радио», за достаточно не большой промежуток активной деятельности проекта можно сделать предварительные выводы по узнаваемости бренда. Безусловно, наиболее точным и правильным методом будет разработка и проведение маркетинговых исследований, но так как рекламная компания еще не завершена и нет острой необходимости в выяснение данного показателя. В случае предпочтения потребителей проекта (бренда) показателями эффективности выступили сами клиенты проекта, а именно количество новых клиентов, а так же количество существующих клиентов.
Месяц |
Количество новых клиентов |
Количество существующих клиентов |
Конверсия |
Сентябрь |
9 |
4 |
2,25 |
Октябрь |
25 |
7 |
3,57 |
Ноябрь |
32 |
8 |
4 |
Декабрь |
56 |
24 |
2,3 |
Январь |
11 |
2 |
5,5 |
Февраль |
39 |
19 |
2,05 |
Март |
58 |
27 |
2,14 |
Апрель |
83 |
45 |
1,84 |
Таблица 1.5 Количество заинтересовавшихся и новых клиентов, кто приобрел услугу, за определенные месяцы 2011-2012 годов.
В результате полученных данных для анализа и обработки был применен показатель конверсия.
Конверсия это отношение числа заинтересованных клиентов к общему числу новых клиентов, кто приобрел услугу. Чем ближе показатель будет к нулю, тем лучше эффективность проводимой рекламной компании. В нашем случае видно, что основной прирост, как новых клиентов, кто приобрел услугу, так и существующих пришелся в промежуток времени с февраля по апрель 2012 года. Так же можно выделить декабрь, но это связанно с особенностью данного месяца в период праздников количество всей рекламы увеличивается многократно. Полученные показатели не являются объективными, но они отражают прирост и заинтересованность потребителей данными услугами и это говорит о том, что все больше и больше потенциальных клиентов выбирают проект «Маркет Радио». Так же одним из важных коммуникативных показателей эффективности рекламной компании является через какой рекламный носитель потребитель узнал о проекте «Маркет Радио» и представленных услугах.. В данном случае были проведены не большие маркетинговые исследования, на основе телефонного опроса среди существующих потребителей «Маркет Радио». Основным показателем в измерение данной эффективности выступил рекламный носитель (площадка). Выборка составила 50 существующих клиентов.
Исходя из полученных данных видно, что наиболее эффективный рекламный носитель это интернет 39% опрошенных признали это. Реклама в печатных изданиях можно с уверенностью тоже назвать одним из эффективных методов продвижения 35% опрошенных. Информационные справочники показали результат в 26% опрошенных, это является худшим показателем среди трех площадок, но все же если проценты перевести в натуральные величины то мы получим 13 существующих потребителей, что тоже является не плохим экономическим показателем для данного вида услуг. Подводя предварительный итог можно с уверенностью констатировать, что рекламная компании проекта «Маркет Радио» успешно набирает обороты и уже доказала свою эффективность благодаря экономическим показателям. Если говорить о коммуникативной эффективности, то для получения реальных показателей необходимо провести полноценный маркетинговые исследования. Но ряд опросов и показал, что узнаваемость проекта возросла и стала неотъемлемой частью информационной рекламной среды города Санкт-Петербурга.
Рекламная компания будет продолжена до конца текущего года, «Маркет Радио» уже добилась хороших финансовых результатов и отлично зарекомендовала себя, как новый медиа ресурс, но процесс информирования потенциальных потребителей еще не завершен, не мало важным фактором является и имидж компании, в дальнейшем больший упор будет сделан на создание благоприятного имиджа компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
Вопреки распространенному мнению реклама является далеко не единственным “двигателем торговли”, а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.
Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При этом подчеркивается, что главной функцией рекламы является индивидуализация продукта (услуги), т. е. выявление его из основной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты, способной более полно удовлетворить ту или иную потребность.
При написании курсовой работы была рассмотрена деятельность ООО "ИНДОР-ВЛ" финансовое состояние, сильные слабые стороны внутренней и возможности и недостатки внешней среды предприятия. На основе анализа была разработана рекламная кампания.
Рекламная кампания представляет
собой несколько рекламных
Для проекта Маркет Радио была разработана рекламная кампания. Целью данной рекламной кампании будет являться увеличение количества клиентов, а так же компании которые хотели бы сотрудничать с ООО "ИНДОР-ВЛ". А так же создание положительного образа в глазах потенциальных клиентов. Формирования у клиентов (потребителей) мнения о нем, как о надежном партнере.
Использование в практической части стратегию внедрения на рынок, как одну из основных направлений в рекламной кампании, удалось показать, как осуществляется информирование целевой аудитории о комплексе преимуществ торговой марки и повышение степени известности и узнаваемости бренда среди массового потребителя.
Завершающим этапом данной работы было и является оценка эффективности предложенных мероприятий. Относительную эффективность рекламной кампании можно установить соотношением объемов продаж (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения кампании, если прибыль и объем продаж после проведения рекламной кампании превышают до рекламный период, то можно говорить об эффективности рекламы. В данном случае, рекламная кампания оценена как эффективная.
Но не стоит забывать, что рассчитать, на сколько будет эффективна рекламная кампания очень сложно, особенно это касается имиджевой рекламы.
Таким образом, проведение исследований показало важность и значимость рекламной кампании. И хотя наша экономика только начала входить в рыночные отношения, организационно-экономические мероприятия рекламная деятельность дает свои положительные результаты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность предприятия значительно повысит прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ