Методы выработки и принятия маркетинговых решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:52, реферат

Краткое описание

Разработка маркетинговой стратегии и план действий являются первым этапом при создании бизнес – плана организации/проекта. Но они важны и сами по себе: маркетинговый план является основой любого планирования в организации – и долгосрочных перспектив, и текущих тактических вопросов, и планирования в области кадровой и производственной политики, в вопросах исследований и формирований бюджета. Основу маркетингового плана организации, стремящихся ориентироваться на рынок, составляет обеспечивающая долгосрочное процветание – удовлетворение потребителя.

Содержание

1. Понятие маркетинговых решений………………………………………………………3
2. Методика и технология выработки маркетинговых решений………………………6
2.1. Эвристические методы………………………………………………………….6
2.2 Методы творческого мышления………………………………………………...7
2.3. Групповая работа………………………………………………………………..8
2.4. Проекционные методы…………………………………………………………10
2.5. Тренинг…………………………………………………………………………..10
2.6. Игровые методы………………………………………………………………...11
2.7. Работа с альтернативными решениями………………………………………14
2.8. Метод рабочих групп. Организация проблемных совещаний.
Кружки качества…………………………………………………………………15
3. Нововведения……………………………………………………………………………17
4. Особенности маркетинга салонного бизнеса………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Методы выработки и принятия маркетинговых решений.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Инновационная игра представляет собой целостную  форму совместной деятельности людей, направленную на выработку нового знания, новых способов организации и  самоопределения участников.

 

 

 

 

Результаты игры:


  • содержательные – новее идеи, решение сложных социальных проблем, проекты, программы деятельности, которые достигаются с помощью «мыслетехнических» средств (например, технологии группового решения проблем);
  • социальные – консолидированные группы, «управленческие команды», ориентированные на реализацию этих программ и проектов с помощью «социотехнических» средств (групповая работа);
  • психологические –лучшее понимание себя и других людей, устойчивая ориентация на личностное развитие, непрерывное приращение своего творческого потенциала, наиболее полное использование своих сил и способностей (психотехнические средства – социально-психологический тренинг, нейролингвистическое программирование);
  • духовные достижения, помогают участникам игры осуществлять самоопределение; энергетические результаты – повышение уровня социальной активности за счет возникновения общего биополя группы;
  • методические –создание новых методов управления и самоорганизации участниками своей деятельности.

Инновационная игра ориентирует участников на выработку нестандартных идей и подходов к решению проблем. Для участников игры свое решение будет не только новым, но и продуманным, «примеренным к себе».

Искусственная система создается для изучения функционирования организации. Группа участников рассматривается как социальный организм, действующий в экспериментальной ситуации.

2.7. Работа с альтернативными решениями

Существуют  как минимум два этапа проработки альтернативных решений.

  • эскизный, когда собирается максимум предварительной информации и определяется необходимость детальной проработки одного или нескольких решений;
  • разработка решения, которое получило наивысшую предварительную оценку. Если согласно оценке предпринятые действия окажутся неправильными или анализ затрат и результатов окажется неудовлетворительным, начинают разрабатывать другую альтернативу. Оценка альтернатив является не разовой процедурой. Собирая и анализируя данные, учитывают, что в будущем их надо будет также оценивать.

 

 

2.8. Метод рабочих групп. Организация проблемных совещаний.    Кружки качества


Данные методы используются для уточнения и  утверждения программы внедрения  решений, а также для оценки промежуточных и конечных результатов процесса внедрения.  Это интенсивная форма коллективной деятельности специально избранных для этой цели руководителей и специалистов, которые получают возможность в короткий срок всесторонне обсудить ход процесса нововведения и оперативно внести в него необходимые изменения, поощрять активность и мотивацию участников, коллективно обсуждать и принимать решения. Недостаток методов – опасность возникновения пассивности, вызванной проведением разного рода совещаний, возможность появления межличностных конфликтов.

Группа в  количестве 4-8 человек, отношения между  которыми должны быть нормальными и  стабильными, работает в течение 1-4 месяцев, проводя заседания 1-2 раза в неделю, по 1-2 часа.

Кружки  качества обсуждают такие вопросы, как методы решения проблем и обучение персонала; особенности принятия коллективных решений на основе сбора данных и разработка предложений; выяснение причин низкого качества продукции и услуг и методы по устранению недоработок; поддержка администрации с целью обеспечения ресурсами и информацией; совместная работа менеджеров различных уровней с участниками кружков; реализация принятых на совещаниях кружков решений.

Деньги, затраченные на организацию кружков качества в  США, дали прибыль, в пять раз превышающую затраты. В конце 70-х гг. в США создана Ассоциация кружков качества, которая  имеет более 70 региональных отделений. В компании «Роллс-Ройс», например, кружок качества, возглавляемой мастером, состоит из 7-9 человек. Они разрабатывают программы обучения, включающие в себя изучение методов статистики, контроля качества, изучают законы Парето.

Направления работы кружков качества:

  • качество продукции;
  • снижение затрат;
  • улучшение технологий;
  • повышение производительности труда;
  • уменьшение расходов различных ресурсов.

 

 

 

Положительные стороны работы кружков – создание благоприятного психологического климата, повышение  профессионального уровня знаний и  умений рабочих.


Учитывая западный опыт, можно сделать вывод, что  кружки качества не следует создавать в подразделениях, имеющих серьезные проблемы: рабочие не смогут разрешить трудности, которые в течение длительного времени были проблемами для специалистов и инженеров; итогом может быть снижение энтузиазма рабочих, которые теряют веру в свои силы, и прекращение работы кружка качества.

Методы и  принципы работы кружка качества:

  1. осознание руководителем задач кружка, своей роли лидера;
  2. увлеченность участников кружка своей работой и осознание ее необходимости;
  3. стимулирование участников кружка – не только материально, но и путем организации совещаний по принципу «мозговой атаки»;
  4. создание обстановки, побуждающей добровольно участвовать в работе кружков;
  5. постоянная установка целей и определение задач;
  6. контроль качества, требующий от участников кружка владения методикой определения качества;
  7. постоянная оценка и самооценка деятельности кружков.

На должность  лидера, играющего главенствующую роль при принятии групповых решений, проводится ротация всех членов кружка по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НОВОВВЕДЕНИЯ


Нововведения – это разновидность управленческого решения, в результате которого происходит существенное изменение того или иного процесса, явления (технического, экономического, социального и т.д.).

Нововведение  есть форма управляемого развития, целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, поселение, общество и т.д.) новые, относительно стабильные элементы (чисто материальные или социальные), каждый из которых представляет лишь новшество, т.е. предмет нововведения. Это переход некоторой системы из одного состояния в другое.

В организациях нововведения рассматриваются как  целенаправленное изменение, которое  вносит в организацию (в ее цели, технологию, организационный порядок и т.д.) новые стабильные элементы, потенциально или фактически тиражируемое в своих основных чертах.

Для описания нововведений вводится термины «жизненные цикл»  и «жизненный цикл нововведения».

Жизненный цикл – это стадийность процесса. Жизненный цикл новшества включает следующие стадии:

  • разработка (фундаментальные исследования, прикладные, теоретические расчеты);
  • проектирование (оформление документации, создание конструкций, чертежей, реализация их в опытном образце);
  • изготовление установочной и полной серии;
  • использование;
  • устаревание (исчерпание возможностей, появление альтернативного новшества).

Жизненный цикл нововведения включает в себя следующие  ступени:

  • зарождение (осознание потребности и возможности изменений, поиск соответствующего новшества);
  • освоение (внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений);
  • диффузия (тиражирование, многократное повторение нововведений на других объектах);
  • рутинизация (нововведение реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов).

 

 

Управленческие нововведения делятся на экономические – новые материальные стимулы, показатели, систему оплаты труда; организационные – новые организационные структуры, формы организации труда, выработки решений, контроля над их выполнением и т.д.; социальные – целенаправленные изменения внутри коллективных отношений (выборность бригадиров, мастеров, новые формы информирования, воспитательной работы, сознание новых общественных органов и т.д.).


Социальные  нововведения более тесно связаны  с конкретными общественными  отношениями, деловой культурой; имеют большую сферу применения, сильную зависимость использования от групповых и личных качеств пользователя, менее очевидные и доказуемые преимущества, чем технические нововведения, их эффективность сложнее просчитывать. Предметом изменений в этих нововведениях становятся сами работники, их положения, статусы, привычки, отношения и т.д.

Существует  необходимость более широкой  социальной базы для разработки новшеств; вовлечение в нее разных организационных  групп по «горизонтали» и «вертикали»; создание коллективного творчества, с развитием организационных отношений, а посредством их, более широких – социальных. Все нововведения нужно рассматривать как комплексные.

Для инновационного сознания характерны не только высокий интеллектуальный потенциал, но и критичное отношение к действительности, поиски альтернативы.

Методологической  основой социологического обеспечения  технико-технологических должна быть взаимоадаптация каждого новшества  и социальной организации конкретного  предприятия.

Иногда продвижения новшества, принятие решения о начале экспериментирования происходят путем взаимных уступок за счет снижения инновационного потенциала, причем интересы ведомств зачастую бывают соблюдены, а эффективность нововведения снижается;

Умение адаптироваться к постоянно меняющейся среде или, что еще более важно, способность изменять саму среду является важной характеристикой сегодняшних организаций, обеспечивающей их конкурентоспособность и выживание в долгосрочной перспективе.

Организационное изменение можно определить по-разному – как освоение организацией новой идеи или типа поведения или как любое относительно самостоятельное видоизменение какого-то ее элемента.

 

 

 

4. Особенности маркетинга салонного бизнеса 


Использование маркетинговых знаний и навыков  в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных».

В настоящее  время при возрастании конкуренции, развитии свободного информационного пространства и широком распространении технологий становится все труднее оберегать ноу-хау, сохранять свои конкурентные преимущества. Канули в Лету времена, когда производители придумывали новую продукцию самостоятельно и потом с помощью рекламных технологий продвигали и продавали ее. Теперь они стали более внимательно относиться к изучению потребностей и созданию более специализированного продукта, который наилучшим образом решает ту или иную проблему клиента.

Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного бизнеса все дороже и дороже. Следует помнить, что главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия.

Многие ведущие  компании не только ищут свободные ниши для развития бизнеса за счет поиска неудовлетворенных потребностей, но и стараются понять, что будет необходимо завтра, для того чтобы в будущем обеспечить себе конкурентные преимущества. По такому принципу развивались технологические рынки компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернет-услуг и т. п. Кстати, в настоящий момент именно эти отрасли являются наиболее доходными.

Процветание салонного бизнеса лежит в области маркетинговых исследований, а также маркетингового планирования.

Во-первых нежно предлагать своим клиентам тот товар или те услуги, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, необходимо подавать и продавать свое предложение максимально эффективно.

Для этого потребуется  достаточно детально изучить своих  потребителей, их потребности и критерии, которыми они пользуются при выборе той или иной продукции. При этом следует понимать, что быть одинаково привлекательным и интересным для всех людей не удавалось еще никому. Поэтому потребуется проводить дополнительную сегментацию ваших клиентов с выделением целевых аудиторий.

Во-вторых, для  успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и прогнозирование развития ваших целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования.

Информация о работе Методы выработки и принятия маркетинговых решений