Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:34, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов.
Раздел 1 «Моделирование поведения потребителей:исследований предпочтений и выявления мнения потребителей» 5
1. Покупательское поведение 7
1.1 Теория А. Маслоу 10
2. Сущность и значение моделирования покупательского поведения. 13
2.1 Модель покупательского поведения. 16
2.2 Процесс принятия решения о покупке 21
2.3. Типы поведения покупателей в процессе принятия решения о покупке 26
Раздел 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Nescafe» 31
1. История возникновения кофе Nescafé 31
2. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 39
Моделирование поведения потребителей 39
2.1. Анализ потребностей рынка 50
2.2 Анализ товара по многоуровневой модели Ф. Котлер. 53
2.3 Матрица БКГ (Бостон Консалтинг Групп) 56
3. Анализ внешних сил маркетинга 59
4. Проведение маркетинговых исследований 61
4.1 Разработка вопросов 62
4.2 Анализ-подсчет обобщения полученных данных 66
5. Разработка маркетинговых мероприятий. 71
Заключение. 73
Список использованной литературы 75
На волне экономических
реформ кофе фактически ворвался в
жизнь россиян и прочно занял
свои позиции. Тем не менее, кофейный
рынок в нашей стране еще очень
молод и имеет все те особенности,
которые присущи растущему
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.
Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.
1.Семенов И.В. Маркетинговый
парадокс и стратегическая
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 1998
4. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. – СПб: Питер, 2002