Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:08, реферат
Цель: изучить мотивацию поведения потребителей.
Задачи:
- систематизация, закрепление, расширение полученных теоретических знаний;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- определение степени подготовленности по данной теме.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного анализа поведения покупателей………………………………………………………………………..4
1.1 Маркетинг, как неотъемлемая категория рынка ……….…….………….....4
1.2 Общая характеристика мотивации в поведении покупателей……………..6
1.3 Факторы, влияющие на поведение покупателей…………………………..12
Глава 2. Мотивационный анализ поведения покупателей ОАО «Промприбор»……………………………………………………………..19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Промприбор»…………..19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор»……..…...…...21
2.3 Анализ факторов, оказывающих влияние на потребительское поведение на рынке ОАО «Промприбор»………………….………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
При сегментировании рынка по социально-экономическому признаку прежде всего выделяются группы покупателей с учётом уровня доходов, принадлежности к общественному классу, профессии.
При сегментировании рынка по поведенческому признаку группы покупателей выделяют в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на этот товар.
Следует учитывать, что товары определенной фирмы не могут нравиться всем покупателям. Покупатели отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка.
Выбор целевых сегментов
рынка - оценка и отбор одного или
нескольких сегментов рынка для
выхода на них с товарами фирмы
Целесообразно выявить наиболее
привлекательные сегменты рынка, которые
фирма в состоянии эффективно
обслужить. К выбору целевых сегментов
рынка предъявляется ряд
Этого можно достичь в том случае, когда сегмент достаточно однороден с точки зрения использованных критериев сегментации. Существенные изменения реальных граничных значений данных критериев "размывают" сегмент и повышают затраты на продвижение товаров, что ослабляет позицию продавца товаров и является причиной сокращения ее доли в разрабатываемом сегменте рынка; емкость сегмента рынка должна соответствовать возможностям фирмы, продающей товар[6, c.4].
Маркетинговое сегментирование
вскрывает возможности
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Рассмотрим их сущность более подробно.
Недифференцированный
маркетинг. Возможно, фирма решится
пренебречь различиями в сегментах
и обратиться ко всему рынку сразу
с одним и тем же предложением.
В этом случае она концентрирует
усилия не на том, чем отличаются друг
от друга нужды клиентов, а на
том, что в этих нуждах общее. Она
разрабатывает товар и
Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Предлагая соответствующие товары для каждого сегмента, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции на нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок.
Концентрированный
маркетинг. Многие фирмы видят для
себя и третью маркетинговую возможность,
особенно привлекательную для
1) ресурсы фирмы.
При ограниченности ресурсов
наиболее рациональной
2) степень однородности
продукции. Стратегия
3) этап жизненного
цикла товара. При выходе фирмы
на рынок с новым товаром
целесообразно предлагать
4) степень однородности
рынка. Если у покупателей
5) маркетинговые
стратегии конкурентов. Если
При выборе целевых сегментов рынка предприятие стремится к положению лидера на участках рынка с большими потенциальными возможностями. Определение целевого сегмента рынка связано с принятием ряда решений. Прежде всего, следует установить характеристики и требования потребителей в отношении типа товаров или услуг, которые предлагает предприятие. Для этого проводятся специальные обследования и сбор необходимых данных. Затем анализируются сходство и различия между потребителями и на этой основе принимается решение о выборе потребительских сегментов. При этом предприятие должно изучать цели, сильные стороны, уровень конкурентов, размер рынков, отношения с торговыми посредниками, созданный имидж и др[18, c.49].
Определив свой целевой сегмент рынка фирма должна изучить свойства образ и продуктов конкурентов, для того чтобы оценить положение своего товара на рынке и возможности проникновения на этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, на нем есть конкуренция и они заняли свои “позиции”.
3. Исследование влияния
факторов психологического
Исследование влияния
факторов психологического характера
на поведение покупателей
Основные виды деятельности:
- закупка и заготовка фруктов, ягод и овощей;
- переработка фруктов, овощей и ягод;
- производство соков, джемов, фруктовых концентратов;
- производство фруктовых и ягодных консервов;
- оптовая и розничная торговля собственной продукцией и сырьем.
Список выпускаемой
продукции представлен в
Таблица 2.1 Список продукции ОАО «Солнечный сок», г. Минск
№ п/ п |
Наименование продукции |
Фасовка |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сок яблочный натуральный с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
2 |
Сок яблочный натуральный осветленный |
С/б Зл.Ско*4 |
3 |
Сок яблочно-грушевый нат.осветленный |
С/б Зл.Ско*4 |
4 |
Сок яблочно-сливовый с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
5 |
Сок яблочно-алычевый с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
6 |
Сок яблочно-вишневый с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
7 |
Сок морковно-яблочный с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
8 |
Сок абрикосовый |
С/б Зл.Ско*4 |
9 |
Сок яблочно-абрикосовый |
С/б Зл.Ско*4 |
10 |
Сок вишневый с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
11 |
Сок сливовый с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
12 |
Сок виноградно-яблочный натуральный |
С/б 2л Твист*6 |
13 |
Сок виноградно-вишневый нат. |
С/б 2л Твист*6 |
14 |
Сок яблочно-черноплодорябиновый с мякотью |
С/б 2л Твист*6 |
15 |
Сок яблочно-сливовый с мякотью |
С/б 1,5л Твист*6 |
16 |
Сок яблочно-вишневый с мякотью |
С/б 1,5л Твист*6 |
17 |
Нектар морковно-яблочный с/м |
С/б Зл.Ско*4 |
18 |
Нектар морковно-тыквенно- |
С/б Зл.Ско*4 |
19 |
Нектар тыквенно-яблочный с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
20 |
Нектар морковно-абрикосовый с м. |
С/б Зл.Ско*4 |
21 |
Нектар морковно-апельсиновый |
С/б Зл.Ско*4 |
22 |
Нектар морковный с мякотью |
С/б Зл.Ско*4 |
23 |
Нектар тыквенный с мякотью |
С/б 0,65 Ско*8 |
24 |
Нектар тыквенно-яблочный с мякотью |
С/б 0,65 Ско*8 |
25 |
Нектар морковно-тыквенный с мякотью |
С/б 0,65 Ско*8 |
26 |
Нектар морковный с мякотью |
С/б 0,67л Твист*8 |
27 |
Нектар морковно-яблочный с мякотью |
С/б 0,67л Твист*8 |
28 |
Нектар морковный с мякотью |
С/б 0, 95л Твист*8 |
29 |
Сок сливовый с мякотью |
С/б 0,35л. Тв.*25 |
На предприятии
– живая цепочка
Вся продукция, вырабатываемая на предприятии, стерилизованная, поэтому имеет срок годности от 2 до 3 лет, исключая натуральные соки горячего розлива, которые фасуются при to 96 – 98 Co без дальнейшей стерилизации.
Оберегая здоровье нации, ОАО «Солнечный сок» использует в производстве пищевые искусственные добавки, загустители, ароматизаторы и красители, продукция 100 % натуральный продукт, имеющая и достойную цену.
В производстве предприятием используется 70% свежего сырья и 30% высококачественных фруктовых полуфабрикатов
Для производства продукции используется высококачественное сырье и упаковка от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном оборудовании последнего поколения.
Особо творчески осуществляется подход к разработке новых продуктов и рецептур. На предприятии работают специалисты, имеющие уникальный опыт в производстве молочной продукции, сумевшие объединить мировой опыт в производстве продуктов с вкусовыми предпочтениями белорусского потребителя. На предприятии осуществляется постоянный многоступенчатый контроль качества производимой продукции.
Действующая на предприятии
программа производственного
На предприятии
ОАО «Солнечный сок» действует функционально-
Рис.2.1 Организационная структура ОАО «Солнечный сок»
В рамках курсовой работы
проведем исследование психологических
факторов, влияющих на поведение потребителей
на примере продукции
В условиях изобилия
на белорусском рынке фруктовых
соков чрезвычайно важным является
умение производителя привлечь внимание
потребителя с целью
В рамках курсовой работы рассмотрим, как данный психологический фактор может влиять на поведение потребителя. Чтобы создать упаковку продукции, увеличивающую объём продаж и прибыль, необходимо, прежде всего, понять, чем руководствуются люди при покупке, каково их отношение к ней.
Для проведения эксперимента о влиянии упаковки на количество продаж в 2009 году предприятием «Солнечный сок» был проведен эксперимент совместно с гипермаркетом «Гиппо», г. Минск, пр. Рокоссовского.
В эксперименте использовался продукт, производимый предприятием «Солнечный сок» – яблочный сок с мякотью. Один и тот же продукт был выставлен в гипермаркете в трех вариантах:
1. Вариант – упаковка- коробка 1 л., квадратной формы белого цвета. Надпись «Яблочный сок с мякотью» выполнена крупным шрифтом оранжевым цветом, курсивом, без засечек и витков. Без рисунка. Упаковка выполнена без дополнительных рисунков, на обратной стороне коробки указана информация для потребителя: адрес предприятия-изготовителя, состав продукта, срок годности.
2. Вариант. Несколько
изменен дизайн – упаковка
– коробка 1 л., квадратной формы.
На белом фоне расположен
3 Вариант. Значительно
изменен дизайн – упаковка
– коробка 1 л., удлиненной формы.
На цветном ярко-зеленом фоне
изображена корзина яблок, на
дальнем плане – яблочная
Стоимость коробок была одинакова – 1.300 бел. руб.
Объект исследования
- потребители всех возрастов и
социального статуса
Продукт – яблочный
сок в коробках трех видов был
выставлен для продажи в
Кроме того, во время
проведения эксперимента был проведен
устный опрос покупателей сока. Так
как эксперимент был проведен
совместно с гипермаркетом «
Информация о работе Мотивационный анализ поведения покупателей