Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:47, курсовая работа
Первый раздел содержит теоретическую и методическую часть курсовой работы. Исследуются сущность понятия мотивация, подходы к построению системы мотивации персонала, анализируются методы стимулирования персонала.
Во втором разделе изложена практическая часть, где дается общая характеристика ООО «Спектр окон», исследования мотивации сотрудников ООО «Спектр окон», выявляются проблемные зоны в сфере управления и мотивации персонала, требующие решения, даются рекомендации по улучшению системы мотивации ООО «Спектр окон».
Введение 5
Глава 1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности 7
1.1 Сущность понятия мотивация 7
1.2 Система мотивации персонала предприятия 14
1.3 Методы стимулирования персонала 23
ГЛАВА 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Спектр окон» 25
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Спектр окон» 25
2.2 Исследование мотивации сотрудников предприятия
ООО «Спектр окон» 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения
8.
Поздравления сотрудников с
Этот инструмент мотивации подразумевает не награждение и не победу в конкурсе, а отдельные поздравления членов коллектива с достижениями в работе, возможно, незначительными в масштабе всей организации, но значимыми с точки зрения развития потенциала каждого сотрудника. Поводом для поздравления могут быть: удачно завершенный проект, важное инновационное предложение, работа в выходные в период бизнес-планирования. Все эти и многие другие достижения или показатели высокого уровня лояльности к компании заслуживают дополнительного положительного подкрепления, в результате чего сотрудник будет мотивирован на дальнейшие успехи. Такое поздравление может быть в форме устной похвалы, лучше в присутствии других людей, в виде электронного письма (хорошо, если об этом будет знать не только его получатель), в виде небольшого поощрения.
9.
Поздравление с личными и
В большинстве случаев небольшие подарки от компании по случаю дня рождения, свадьбы, рождения ребенка, а также в некоторые из общих праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) производят сильное впечатление на сотрудников, потому что демонстрируют им внимательное отношение не только как к хорошим работникам, но и как к личностям. Причем совершенно не обязательно это делать по каждому поводу, можно выбрать лишь некоторые праздники. В любом случае такое внимание к сотрудникам со стороны компании достаточно высоко ценится и является значимым стимулом.
10. Построение коммуникаций.
Для ключевых сотрудников, как правило, важно быть в курсе дел всей организации и жить не слухами, а фактами. Хорошо простроенная система коммуникаций внутри компании, своевременное оповещение о нововведениях, проектах, стратегических планах оказывают самое благотворное влияние на их мотивацию.
11. Обратная связь.
Это
особенно актуально в отношении
ключевых сотрудников, которые видят
свой немалый вклад в бизнес компании,
хотят его увеличить и довольно
болезненно воспринимают отсутствие обратной
связи с руководителем. Поэтому
следует обратить внимание на то, насколько
регулярно и конструктивно
12. Выполнение новой, масштабной, нестандартной задачи. Это и вызов профессиональным амбициям, и возможность самореализации.
13.Создание комфортных условий труда на рабочем месте.
14. Положительный имидж компании на рынке труда.
Психологический механизм нематериальной мотивации лучше всего работает, когда сотрудник ощущает недостаток социального признания в жизни.
На
людей самодостаточных
Использование
любой дополнительной возможности
способствует мотивации отдельных
сотрудников и коллектива в целом.
Руководителям необходимо выбрать
для своей организации то, что
подходит именно для нее с точки
зрения ценностей, корпоративной культуры
и традиций, а также если эти
методы укладываются в рамки бюджета.
1.3 Методы стимулирования
персонала
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:
Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-
Социально-
В
практике управления, как правило, одновременно
применяют различные методы и
их комбинации. Для эффективного управления
мотивацией необходимо использовать в
управлении предприятием все три группы
методов. Так, использование только властных
и материальных мотиваций не позволяет
мобилизовать творческую активность персонала
на достижение целей организации. Для
достижения максимальной эффективности
необходимо применение духовной мотивации.
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала «Спектр окон»
2.1 Общая характеристика предприятия «Спектр окон»
Компания «Спектр окон» занимается производством и установкой пластиковых окон. Она появилась на Нижегородском рынке в 2004 году. На сегодняшний день, в своём составе она имеет четыре выставочных зала, а также обладает собственным производством, оснащенным лучшим немецким и итальянским оборудованием. В комплекс услуг фирмы входит не только производство и установка оконных и дверных блоков, но также отделка внутренних откосов с утеплением из сендвич панелей. Помимо этого «Спектр окон» предоставляют эксклюзивную услугу по отделке внутренних откосов пластиковыми подоконниками. Компания работает как с частными, так и с крупными корпоративными клиентами. Специалисты компании «Спектр окон» имеют большой опыт работы по монтажу пластиковых окон. Их стаж достигает 10 лет. Их обучению уделяют большое внимание. Производится подготовка, переподготовка кадров, отправляются на курсы в Москву, Самару. В результате чего качество работ постоянно увеличивается.
Организационную структуру Компании «Спектр окон» можно изобразить следующим образом (Рис. 4).
Рис. 4. Организационную структуру Компании «Спектр окон»
Организационная структура Компании «Спектр окон» включает следующие отделы
• Отдел маркетинга
• Торговый отдел
• Бухгалтерия
•АХО
Деятельность
отдела маркетинга заключается в
организации процесса организации
торговли конкурентоспособной продукции,
организации эффективной
Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из менеджеров по продажам. В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей.
Заведующие отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров. Финансовая деятельность курируется бухгалтерией.
Компания «Спектр окон» как предприятие с небольшой численностью работников не имеет кадровую службу. Кадровая политика «Спектр окон» основана на высоком профессионализме работников, чувстве их корпоративной ответственности, активной жизненной позиции и направлена на осуществление целей и задач, стоящих перед обществом.
Целью кадровой политики «Спектр окон» является формирование единого коллектива для сохранения и приумножения позиций в условиях рыночной экономики, получения прибыли и ее эффективное использование в интересах Общества.
Задачами кадровой политики «Спектр окон» являются сохранение основного кадрового потенциала и пополнение его новыми квалифицированными кадрами, предоставление необходимых условий труда, мотивация персонала, обеспечение профессиональной подготовки и содействие личному росту каждого сотрудника.
Цель и задачи кадровой политики «Спектр окон» реализуются путем:
-
постоянного анализа
- привлечения, отбора, оценки и расстановки необходимых кадров;
-
планирования служебного роста,
-
обеспечения систематического
-
стимулирования личной
-
информированности работников
-
постоянного расширения
-
обеспечения наилучших условий
для постоянного повышения